Урок по природоведению на тему: "Здравствуй, весна"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: сравнить состояние неживой природы весной и зимой; определить главные изменения в живой и неживой природе в каждом весеннем месяце; выделить экологические проблемы.

Оборудование и программное обеспечение:

условные обозначения (солнце, продолжительность дня, тучи, температура, осадки); плакат “Девушка-Весна” карточки с названием весенних месяцев; фонограммы музыки П.И. Чайковского “Времена года”; репродукции картин А.К. Саврасова “Грачи прилетели”, И.И. Левитана “Март”; cлайды “Весенние месяцы”; открытки “Цветы-первоцветы”.

Ход урока

I. Организационный момент 2 мин.

II. Сообщение темы 7 мин.

Учитель: “Cегодня мы с вами поговорим об изменениях в живой и неживой природе”.

1. С использованием презентации (см. приложение).

Даны картинки: бабочка, корова, солнце, орёл, дерево.

Задание для ученика: определите, где живая и неживая природа.

2. Работа в тетрадях (проверка с помощью слайда).

Распределить слова на группы. По какому признаку ты это сделаешь?

(скала, река, вертолет, человек, морковь, белка, парта)

III. Актуализация знаний. 2 мин.

Вопросы:

  • Какой месяц сейчас идет?
  • Какое время года?

Какие основные признаки вас знакомы в неживой природе?

IV. Контроль. 10 мин.

Работая парами за компьютером в программе “Стыковка” (см. приложение Стыковка), соединить месяцы с временами года.

V. Знакомство с новым материалом. 7 мин.

Учитель. Какие месяцы были пропущены? Какой месяц сейчас заканчивается?

Дети. Февраль.

Учитель. Значит, зиме конец?

Дети. Заканчивается календарная зима.

Учитель. Да, календарная. Настоящая зима в природе длится дольше 5 месяцев. Русский народ за долгую зиму успевает соскучиться по весне, по теплу и хочет быстрее зиму проводить.

Существует праздникам проводов зимУчитель. Как он называется?

Дети. Масленица.

Учитель. Существует поверье, что на Масленицу зима с весной встречается. Значит, весна уже где-то рядом.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…

Звучит музыка П.И. Чайковского

VI. Закрепление. 10 мин.

Дети читают наизусть стихи о весне.

Учитель. А как вы себе весну представляете? Как бы вы ее нарисовали?

Дети. Молодая, яркая, веселая.

Учитель показывает слайды по теме “Весенние месяцы”, а дети должны определить,

Какой слайд к какому месяцу относится. (см. презентацию)

Открывается изображение Девушки-Весны

Задание

Подчеркни признаки весны (в тетради).

  • День становится короче.
  • День становится длиннее.
  • Солнце светит низко над землей.
  • Солнце светит выше над землей.
  • Птицы прилетают из дальних стран.
  • Птицы улетают в дальние страны.
  • Температура воздуха:
    холодная
    жаркая
    теплая

VII. Итог урока

Весну очень любят все. Весной начинается новая жизнь в природе: распускается листва, рождаются птенца.

Весна – самое красивое время года. У человека, который смотрит на эту красоту, поднимается настроение. Хочется петь, танцевать, пойти на улицУчитель. Каждый воспевает

Увиденное по-своему.

Задание на дом: составить кроссворд на тему “Весна”.