Использование ИКТ на уроке технологии в начальной школе при изготовлении аппликации

Разделы: Начальная школа


Вашему вниманию представлен урок технологии.

Предлагаемый учителем материал опирается на жизненный опыт ребенка. Кроме того, этот опыт расширяется за счет новых знаний и приобретаемых умений, дети обучаются новым технологическим операциям (разметка и раскрой ткани, определение лицевой и изнаночной сторон при раскрое, отделке изделия), осуществляя на каждом этапе изготовления контроль, закрепляют навыки культуры труда, а именно: правильно организовывать рабочее место и соблюдать порядок в процессе всего урока; выполнять трудовые действия аккуратно, точно; завершать начатое дело; экономично расходовать материалы; рационально использовать инструменты, приспособления, время, силы; строго выполнять правила безопасной работы инструментами и приспособлениями; постоянно контролировать правильность выполнения задания; находить ошибки и, по возможности, исправлять их.

Для развития потенциала занятия в работу включена схема раскроя ткани, что позволяет увеличить время на практическую работу, то есть - наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, а учителю – оказать помощь менее подготовленным ученикам. Кроме того, знания, полученные на этом уроке, полностью соответствуют требованиям к навыкам учащихся в среднем звене.

Обучение планированию деятельности и контролю над выполнением операций на этом уроке очень важно, Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, сравнивает полученный результат с образцом, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся выполнению действий “про себя”, что, как подчеркивают психологи, является существенным в развитии личности школьника.

Данный урок имеет большие воспитательные возможности. Способствует выработке таких личных качеств ребенка как честность (особенно при выборе лучших работ), ответственность, аккуратность, точность, бережливость, целеустремленность, терпеливость, настойчивость, осознанность, ловкость, сноровка, чувство уверенности в своих силах, способность трудиться и убежденность в необходимости трудиться.

Хочется отметить, что на данном уроке, использованы технические возможности современной школы. Учителем данного класса использована презентация в Power Point, которая значительно повышает эффективность урока, потому что дети с неподдельным интересом и вниманием воспринимают новый материал, а яркость мультимедийного ресурса повышает эстетическую значимость наглядного материала.

Основным отличием аппликации из ткани является то, что для закрепления деталей используется особый технологический прием. Клей наносится НА ОСНОВУ, а не на деталь, потому что при нанесении жидкого клея, он, во-первых, впитывается в ткань, а, во-вторых, при высыхании проступает на лицевой стороне белыми пятнами, что портит внешний вид изделия. Это диктует необходимость использования специального клея для ткани. Так же нанесение специального клея в виде клеящего карандаша на тканевую деталь (трущие движения) может испортить внешний вид аппликации, потому что срез осыпается, деталь может вытянуться. Именно, выяснение свойств тканей и позволяет подвести учеников к усвоению технологического приема. Самостоятельное решение детьми данной проблемы повлекло бы за собой много ошибок, было бы растянуто во времени. Таким образом, способ решения данного противоречия в таком виде, как представлено в конспекте урока, является оптимальным.

Основным затруднением, с которым сталкивались учащиеся, является недостаточная сформированность умений и навыков, необходимых для раскроя и обработки деталей из ткани. Ткань режется труднее, разметку проводить тяжелее. Детали из ткани пластичны, тянуться, мягкие, работать с ними нужно очень аккуратно, необходимо точное следование инструкциям и использование соответствующих технологических приемов, рекомендованных учителем.

Для учителя основная трудность заключается в том, что педагогическая эффективность урока во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и не упускать из виду работу каждого ученика. Кроме того, учитель в совершенстве должен владеть технологией обработки тканей. Сюда относится не только практическая деятельность, но и свободное употребление терминов, умение видеть недостатки работы учеников для того, чтобы вовремя помочь их устранить.

Специфичность работы учителя на данном уроке в том, что он должен очень четко держать темп урока на основе хорошей подготовки к занятию, когда все действия учителя доведены до автоматизма. Проведение данного урока требует высокого уровня профессионального мастерства педагога.

При подготовке к уроку учитель руководствуется следующим – ребенок и учитель должны оценивать свою работу на основании следующих критериев.

РЕБЕНОК:

1. Научился ли я чему-нибудь новому, является ли выполненная работа качественным движением вперед по отношению к тому, что я умел раньше.

2. Практическое значение изучаемого предмета. Имею ли я необходимый запас знаний. Помогает ли то, что я делал на предыдущих уроках при выполнении сегодняшнего задания. Могу ли я сказать: “Мне было легко, потому что я умею это делать”.

3. Является ли выполненная задача более сложной. Позволяет ли она чувствовать удовлетворение и гордость за выполненную работу.

4. Как относятся одноклассники, учитель, родители, друзья к тому, что я делаю.

5. Является ли изделие эстетичным, имеет ли практическую значимость, может ли оно быть использовано где-нибудь, кроме школы.

6. Могу ли я сказать, что кто-то сделал работу лучше меня.

УЧИТЕЛЬ:

1. Учился ли ребенок чему-нибудь новому. Произошло ли формирование новых ЗУН, более сложных, в сравнении с ранее сформированными.

2. Было ли обеспечено усложнение учебной задачи, является ли ее решение продуктивным.

3. Ведется ли формирование адекватной высокой самооценки. Формируется ли положительное отношение к труду и желание трудиться.

4. Формируется ли уверенность в нужности учебного труда.

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. Целесообразно проводить данный урок в середине февраля в 1 классе. Для эффективного результата учитель должен предварительно провести несколько уроков по изготовлению аппликации из бумаги и картона.

На уроке используется презентация, выполненная с помощью MS Power Point и Adobe Photoshop (Приложение 1). Использование данного мультимедийного ресурса обусловлено необходимостью работы на уроке над новым материалом, с использованием иллюстраций и объяснением значения терминов. Заранее созданная презентация из двадцати слайдов при объяснении фиксирует внимание учащихся на иллюстративном материале, достигается максимальная наглядность при демонстрации процесса изготовления изделия, которую достаточно сложно провести с помощью плакатов и классной доски, кроме того, существенно экономится время, затрачиваемое на смену наглядного материала. Презентация демонстрируется во время урока на большом экране, закрепленном на классной доске, с помощью проекционного оборудования. Появление объектов настроено на щелчок мыши, что позволяет учитывать ритм работы класса. (Приложение 3)

Кроме того, вашему вниманию представлена нетрадиционная система мониторинга и рефлексии, которая позволяет наиболее эффективно проанализировать результаты деятельности учащихся и учителя для создания системы коррекционной работы. (Приложение 2)

Необходимо добавить, что в первом классе нет оценок, и, учитель использовал систему оценки результатов труда учащихся, позволяющую отойти от бального оценивания, выполненного изделия.

Выставка работ учащихся на стенде “Умелые руки” позволяет зрительно представить учащимся объем работы, выполненной классом в целом, а учитель сразу видит, кто из учеников работает быстрее, а кто медленнее. Это позволяет скорректировать на последующих уроках систему индивидуальной работы, конкретизировать ее результаты. Особое внимание учитель уделяет отсутствию публичной критики, так как считает, что критика деструктивна. Заострение внимания детей на отрицательных моментах снижает самооценку, а постоянное указывание на недостатки может отбить у ребенка желание трудиться.

Выставка работ позволяет каждому ребенку сравнить свою работу с работами товарищей. Ученик интуитивно чувствует, какая работа лучшая (аккуратность, подбор цветовых сочетаний, эстетика), и, если учитель не заостряет внимание на недостатках, есть возможность выдвинуть на первое место достоинства, воспитывать стремление работать лучше. Сигнальный флажок, каждый ребенок помещает под работой, которая ему больше всех нравится. Результат – вручение под аплодисменты вымпела “Мастер на все руки”. Этот вымпел на подставке находится у ребенка на парте до следующего урока технологии и, каждый ребенок имеет возможность получить его, если работа будет признана детьми самой лучшей (при подготовке к уроку, учителю необходимо подстраховаться и иметь, хотя бы, три таких вымпела, потому что работ с одинаковым количеством положительных оценок детей может быть несколько). Конечно, есть работы, под которыми нет ни одного флажка. Учителю, при выявлении подобного факта, предоставляется возможность для индивидуальной работы с ребенком в группе продленного дня и при составлении рекомендаций для родителей. Необходимо отметить следующий момент. Зачастую дети пытаются поместить флажок не под лучшую работу, а под работу своего друга или подруги, ведь флажок нельзя дать самому себе. Воспитательное значение такого вида работы очень велико. Закладывая с самого детства привычки честности и объективности, учитель формирует личность сильную и твердую, имеющую свою точку зрения и отстаивающую свои взгляды. Данные мониторинга после урока фиксируются учителем в таблице, что позволяет наглядно видеть результаты рефлексии.

На парте у каждого ребенка находятся конверты с кружочками из красной и зеленой самоклеящейся пленки. Когда ребенок заканчивает работу, он наклеивает на оборотную сторону паспарту кружок. Зеленый, если ребенку было легко и красный, если было трудно (по аналогии с сигналами светофора). Заключительный слайд презентации “Легко – трудно” помогает не ошибиться. Невозможно учителю планировать коррекционную работу, если результаты предыдущих уроков не проанализированы. Поэтому использование сигнальных кругов, флажков, составление таблиц мониторинга – объективная необходимость. Это очень экономит время на уроке, позволяет сформировать у ребенка культуру общения с одноклассниками. Сам факт, что ребенок имеет свое мнение и может его обосновать – уже достижение. Постоянная сверка с образцом формирует адекватную самооценку, стремление выполнять работу лучше делает эту самооценку более высокой, а уверенность, что в трудной ситуации или при обнаружении пробела в знаниях ученик получит своевременную, тактичную помощь учителя, позволяет снизить уровень общей школьной тревожности. Учителю для анализа результатов необходимо после уроков свести в таблицу данные, в соответствии с фамилиями детей, написанными на оборотной стороне паспарту. В личной беседе можно выяснить, какие трудности у ребенка. Когда данный урок проводился автором конкурсных материалов в школе, красный кружок наклеил только один мальчик. Оказалось, что ему очень трудно было резать ткань, его “не слушались ножницы”. Значит, есть возможность дать дополнительные задания для развития мускулатуры кистей рук и формирования навыка работы с ножницами.

Хочется пояснить, почему всем детям за работу были даны звездочки. Во-первых, все дети справились с учебной задачей. Во-вторых, у детей формируется уверенность, что хорошими могут быть разные работы. Не должно происходить подравнивания под образец, у школьников должен формироваться индивидуальный творческий стиль, креативность.

Изготовление данного изделия, позволило спланировать перспективную деятельность на следующем уроке технологии, сформулировать задачу на следующий урок – изготовление красивой рамки для выполненных работ, подготовка подарка близким к приближающимся праздникам. Подведение итогов урока дает возможность еще раз актуализировать знания. Использование сигнальных карточек “Понравилось – не понравилось”, позволяет учителю выяснить эмоциональный настрой детей, закрепить личные педагогические успехи, почувствовать удовлетворение от педагогической деятельности, а так же, что немаловажно, выявить недостатки в собственной работе и устранить их.

Похвала детей в процессе проведения урока и при подведении итогов создает положительный эмоциональный настрой и повышает эффективность работы учащихся на следующих уроках.

При планировании урока учитывалось, что конструктивная и плодотворная работа возможна только при доброжелательном стиле общения учителя и учеников, создание ситуации успеха, а так же бесспорным является благоприятное влияние атмосферы сотрудничества на процесс достижения цели.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА УРОКА:

Предметная плоская многослойная аппликация из геометрических фигур “Кукла-неваляшка”, выполненная из ткани и бумаги по данному эскизу.

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Формирование графических навыков, умения пользоваться ножницами, соединять с помощью клея детали из ткани и бумаги, правильно наносить клей кисточкой, аккуратно наклеивать детали.
  2. Развитие художественных возможностей детей, художественного вкуса, творческих способностей, произвольного внимания, зрительной памяти, глазомера. Развитие восприятия пространственных представлений, речи детей.
  3. Воспитание любви к прекрасному, к точности, аккуратности, стремлению довести до конца начатое дело.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: презентация, выполненная в Power Point; демонстрационное оборудование; образец выполняемой работы; памятка “Правила труда”; памятка “Режем – клеим”; план работы; образцы тканей с различной структурой лицевой и изнаночной сторон; вымпел “Мастер на все руки”; игрушка-неваляшка, маленькие звездочки по числу учеников, магнитофон, фонограмма с записью инструментальной музыки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: шаблоны в конверте, для изготовления аппликации; простые карандаши; ножницы; кусок легкой ткани; клей для ткани; канцелярский клей; подставка для кисточек; кисточка для клея; паспарту с эскизом; цветная бумага; красный и черный фломастеры; памятка “План работы”; флажок из самоклеящейся пленки; конверт с сигнальными кругами “Легко – трудно”, выполненными из самоклеящейся пленки; сигнальные карточки “Понравилось – не понравилось”; ведерки для мусора, тряпочки для удаления излишков клея.

Схема расположения материалов и инструментов на партах учащихся

ХОД УРОКА

1. ОРГМОМЕНТ.

Начинаем урок труда.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Демонстрация слайда №1. (Приложение 1)

Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из ткани и бумаги. Будем учиться выкраивать детали из ткани, пользоваться ножницами, клеем для соединения деталей из ткани и бумаги, а так же будем учиться оформлять нашу работу таким образом, чтобы она получилась красивой и аккуратной.

3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1) ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ;

Демонстрация слайда №2. (Приложение 1)

“Аппликация” - это латинское слово. Оно означает – “накладывать”. Аппликация – это древний вид декоративно-прикладного искусства.

Демонстрация слайда №3. (Приложение 1)

Издавна аппликация применялась разными народами для украшения одежды, обуви, предметов быта и жилища людей.

Демонстрация слайда №4. (Приложение 1)

Аппликацию выполняли из кожи, войлока, ткани, меха, коры деревьев и бумаги. Народы Севера и поляки украшали аппликацией свои дома. Практически все народы Востока применяли аппликационные орнаменты для украшения своей одежды и обуви. В старину очень ценились работы итальянских мастеров, выполненные из бархата и атласа.

Демонстрация слайдов №5 и №6. (Приложение 1)

Сейчас аппликация, выполненная на куртках, джинсах, карманчиках очень украшает нашу одежду.

Демонстрация слайда №7. (Приложение 1)

Кроме того, аппликация часто используется для оформления интерьера помещений. Слово “интерьер” обозначает “внутреннее убранство помещений”.

Демонстрация слайда №8. (Приложение 1)

В интерьере нашего класса тоже есть аппликация. В этой технике выполнена лента букв, стенды.

Демонстрация двух слайдов №9 и №10. (Приложение 1)

2) РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦА ВЫПОЛНЯЕМОГО ИЗДЕЛИЯ;

Мы выполним в технике аппликации вот такую работу.

Демонстрация слайда №11. (Приложение 1)

Она называется “Кукла – неваляшка”. Ребята, кто знает, кто знает, почему эта кукла называется “неваляшка”?

Учитель выслушивает ответы детей. Демонстрация настоящей игрушки-неваляшки.

Совершенно верно. Кукла выполнена из круглых деталей, а внизу, внутри у куклы находится груз, и, как бы мы ее не наклоняли, она возвращается в вертикальное положение, НЕ ВАЛИТСЯ, поэтому – неваляшка.

Учитель закрепляет на стенд “Сегодня на уроке” образец выполняемого изделия, так как слайд из презентации далее необходимо будет сменить. Образец весь урок находится перед глазами детей.

 

3) РАБОТА С ПАМЯТКАМИ;

Прежде чем мы приступим к работе, хочу еще раз обратить ваше внимание на памятки по правилам труда и работе с ножницами и клеем.

Памятки написаны на листах ватмана и находятся по обеим сторонам доски на протяжении всего урока, перед глазами детей. При нарушении правил техники безопасности во время урока учителю достаточно просто показать указкой на соответствующий пункт памятки, доля того чтобы ребенок исправил ошибки.

Учитель показывает указкой на памятки и дает детям немного времени для актуализации имеющихся знаний.

Эти правила помогут сделать нашу работу результативной, безопасной, а изделие получится аккуратным и красивым.

4) АНАЛИЗ ОБРАЗЦА;

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

Какую геометрическую фигуру мы будем использовать для изготовления этой аппликации? (Круг).

Сколько кругов, посчитайте? (Пять).

Чем они отличаются друг от друга? (Размером, материалом – один круг из бумаги).

На сегодняшний урок я приготовила шаблоны, заготовки из картона для разметки большого количества одинаковых деталей, они лежат у вас на партах в конвертах.

Возьмите их, рассмотрите. Какие детали аппликации мы изготовим из ткани? (Голову, руки, туловище куклы). Какая деталь будет изготовлена из бумаги? (Лицо куклы). Совершенно верно.

5) РАБОТА С “ПЛАНОМ РАБОТЫ”;

Я предлагаю вам следующий план работы.

Демонстрация слайда №12. (Приложение 1)

Чтение плана хорошо читающим учеником вслух.

Для удобства у каждого из вас он есть на парте.

6) ЗНАКОМСТВО С ТЕРМИНАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ;

Сегодня при работе с тканью мы будем использовать новые термины – специальные слова.

Демонстрация слайда №13. (Приложение 1)

Скажите, что такое лицевая сторона ткани? (Это сторона, которой одежду носят наружу, на улицу, на лицо, ЛИЦЕВАЯ сторона). Что такое изнаночная сторона? (Она внутри, ее не видно, мы не ЗНАем какая она, иЗНАнка). Как отличить лицевую и изнаночную стороны ткани?(Лицевая сторона имеет яркий рисунок, или блестящая, или рельефный, то есть выступающий, узор, или яркий цвет при однотонной поверхности. Изнаночная сторона более блеклая, не такая яркая, или матовая, не такая блестящая.

7) РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦОВ ТКАНЕЙ И ОПЫТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЛИЦЕВОЙ И ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОН ТКАНИ;

Посмотрите на ткань, которую я показываю.

Фланель Атлас Трикотаж Искусственный мех

Учитель показывает образцы различных тканей и объясняет детям, чем отличаются лицевая и изнаночная стороны у этих тканей. (Рекомендуемые ткани – ситец или фланель с набивным рисунком, бархат, атлас, драп или трикотаж с рельефным рисунком, искусственный мех).

Я предлагаю вам взять ткань, из которой вы будете изготавливать аппликацию, определить лицевую и изнаночную стороны и положить ткань изнаночной стороной вверх. Если затрудняетесь, поднимите руку, и я вам помогу.

Дети кладут ткань изнаночной стороной вверх.

Для разметки ткани мы используем шаблоны белого цвета. Когда мы проводим разметку на ткани, этот шаблон уже называется “выкройка”. Запомните, пожалуйста.

Демонстрация слайда №1. (Приложение 1)

И последний термин, с которым мы сегодня встретимся – “кроить”.

Демонстрация слайда №15. (Приложение 1)

Когда мы проводим разметку на ткани, а затем вырезаем размеченные детали – мы “кроим”. Пользуйтесь этими специальными словами, чтобы ваша речь была грамотной и точной.

8) РАСКРОЙ ТКАНИ;

Демонстрация слайда №16. (Приложение 1)

Приступим к первому пункту нашего плана – раскроим детали из ткани. Посмотрите схему раскладки выкройки на ткани. Если детали расположить таким образом – мы сэкономим много материала. Разложите на ткани выкройки так же. Какую выкройку нужно будет обвести два раза? (Руку). Обведите простым карандашом выкройки. Прижимайте картон левой рукой, чтобы он не двигался, а правой обводите. В конце работы, уберите выкройки в конверт. Помните про правила раскроя. Ткань лежит на столе, ножницы не отрываются от стола, режем на столе, поворачиваем только ткань плавными движениями, чтобы края были ровными. Обрезки ткани складывайте в ведерко для мусора. Приступайте.

Учитель негромко включает фонограмму с записью спокойной инструментальной музыки и ученики выполняют работу.

9) ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛИ ИЗ БУМАГИ;

Приступаем ко второму пункту нашего плана. Вырежем деталь из бумаги. Возьмите кусочек цветной желтой бумаги, на белой стороне, по шаблону синего цвета разметьте лицо куклы и вырежьте его. Помните, что край детали должен быть ровным. Режем плавно, поворачиваем только бумагу. Обрезки тоже уберите в ведерко.

Дети вырезают лицо куклы.

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Дети встают рядом с партами и выполняют комплекс физических упражнений, повторяя их за учителем. Гимнастика сопровождается стихотворным текстом.

КУКЛА – НЕВАЛЯШКА – (руки на поясе, наклоны влево – вправо)

ЯРКАЯ РУБАШКА, (руки на поясе, наклоны вперед – назад)

РОЗОВЫЕ ЩЕЧКИ. ( повороты головы влево – вправо)

ДЛЯ ЛЮБИМОЙ ДОЧКИ. (сгибание - разгибание рук в локтях из положения “перед собой”)

10) ПРИКЛЕИВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ТКАНИ;

Возьмите кусок цветного картона, который у каждого из вас есть на парте, положите его перед собой.

У учителя на стенде “Сегодня на уроке” У учеников на парте

Учитель закрепляет паспарту с эскизом, выполненным ярко, на стенд “Сегодня на уроке”. После того как демонстрируется слайд №19 – паспарту убирается со стенда.

Следующим словом из словарика будет слово “паспарту”.

Демонстрация слайда №17. (Приложение 1)

Запомните, что паспарту – это картонная или плотная бумага, на которую наклеивают аппликацию. Как еще можно назвать паспарту? (Фоном). На паспарту простым карандашом сделан предварительный набросок – “эскиз”.

Демонстрация слайда №18. (Приложение 1)

У вас на парте два вида клея: клеящий карандаш для ткани и канцелярский клей для бумаги. Ткань нельзя приклеивать канцелярским клеем, потому что, когда он высохнет, на ткани останутся белые следы. Главное отличие аппликации из ткани от аппликации из бумаги в том, что мы наносим клей не на ткань, а на паспарту, в том месте, где нам нужно приклеить деталь. Как вы думаете, почему? ( Деталь из ткани тянется, может осыпаться срез ткани). Верно, запомните это, пожалуйста. Детали из ткани мы будем приклеивать в следующем порядке.

Демонстрация слайда №19 без двух последних вставок.(Приложение 1)

Начинаем приклеивать детали из ткани сверху вниз, мелкие детали – руки, приклеиваем в конце слева направо (для левшей – справа налево). Клей на паспарту наносим круговыми движениями, только в тех местах, где на эскизе расположены детали куклы. Постарайтесь не выходить за края наброска. Затем прикладываем соответствующую деталь к эскизу, на который нанесен клей, и, тряпочкой, прижимаем детали от середины к краям. Излишки клея убираем этой же тряпочкой. Тереть нельзя, чтобы не осыпались срезы деталей.

11) ПРИКЛЕИВАНИЕ ДЕТАЛИ ИЗ БУМАГИ;

Демонстрация на слайде №19 шестой вставки.(Приложение 1)

Переходим к следующему пункту нашего плана. При работе с канцелярским клеем используем кисточку. Деталь из бумаги, на которую нанесен клей, тоже нужно прижать тряпочкой, ей же можно удалить излишки клея. Ткань впитывает жидкий клей, поэтому, если бумажная деталь отходит – просто добавьте клея.

Дети приклеивают лицо куклы.

12) ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ;

И последнее, что нам нужно сделать – это оформить работу. Что это значит?

Демонстрация слайда №19 с седьмой вставкой. (Приложение 1)

(Нарисовать глаза и рот фломастерами).

Демонстрация слайда №20.(Приложение 1)

Не забудьте, в конце работы на оборотную сторону приклеить зеленый кружок – если вам было легко работать на уроке и красный – если трудно. Оформляйте работу.

По мере готовности дети отдают работы учителю, и он закрепляет их на стенде “Умелые руки” (выставка работ по технологии).

У вас на парте есть сигнальные флажки, возьмите их.

Посмотрите на выставку, какие замечательные куклы у вас получились. Но среди всех работ, вероятно, есть одна, та, которая вам нравится больше всего. Поместите под нее флажок.

Тому ребенку, под чьей работой наибольшее количество флажков под аплодисменты учеников вручается вымпел “Мастер на все руки”.

У вас получились замечательные работы, все справились с заданием и, поэтому, все сегодня получают звездочки.

Учитель раздает каждому ребенку по звездочке.

Что вы можете сделать со своими работами? (Подарить, повесить на стену). Впереди два замечательных праздника – День Защитника Отечества и Международный Женский день. Вы можете сделать подарки своим близким, подарить им эту аппликацию. А чтобы она была полностью оформленной, у меня есть предложение …(Учитель делает паузу).

На следующем уроке я научу вас делать рамку для фотографий, рисунков, аппликаций. Эту рамку вы сможете украсить по своему вкусу. Вы можете окончательно оформить свою сегодняшнюю работу и устроить дома настоящую авторскую выставку.

5. ИТОГ УРОКА.

Итак, ребята, что мы изготавливали на уроке? (Мы изготавливали аппликацию “Кукла – неваляшка”). Что нового вы сегодня узнали? ( Новые слова, термины, что при выполнении аппликации из ткани клей наносим на паспарту). Я попрошу вас, если вам понравился урок – поднимите вверх красную карточку, если нет – черную.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Гусакова М. А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. Уч-щ. – М.: Просвещение, 1982.
  2. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб, Заведений, - М.: Издательский центр “Академия”, 2003.
  3. Цейтлин Н. Е., Демидова А. П. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учителя. – М.: Просвещение,1983.
  4. Щеблыкин И. К., Романина В. И. Аппликационные работы в начальных классах: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.