Цели:
- Познакомить с таблицей умножения на 2.
- Повторить понятие умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), переместительное свойство умножения.
- Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.
- Способствовать развитию активности и внимательности учащихся.
- Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи.
Оборудование:
- плакат с таблицей умножения на 2;
- плакат с умножением числа 2;
- веера (числовые);
- индивидуальная таблица умножения;
- карточки с числовыми и буквенными выражениями;
- карточки с числами (54, 24, 35, 28);
- карточки с буквами (о, с, н, в)
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
1) Расшифруйте, фамилию известного детского писателя.
(Работа с таблицей умножения)
6 х 9 = 54 |
|
|
8 х 3 = 24 |
|
|
7 х 5 = 35 |
|
|
9 х 2 = 18 |
|
35 24 54 24 18
Н
О
С
О
В
- Каких героев из его книг вы знаете?
- Ответы детей. (Незнайка, Пончик, Знайка, Ромашка …)
- Один из его героев пришел к нам на урок.
- Отгадайте, кто это? (Портрет Незнайки)
- Ответы детей. (Незнайка)
2) Запишите короче следующие суммы с помощью знака умножения.
6+6+6 =6 х 3 - (прочтите по-разному)
у + у + у + у = у х 4
3) Сравни.
3 х 7 …3 х 5
4 х 3 … 4 + 4 + 4+ 4
3. Объяснение новой темы.
- В тетрадях записываем дату.
- Минутка чистописания.
Продолжи ряд:
3 6 9 ….
- Ученик читает стих про таблицу умножения.
Таблица умножения.
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.
- Сообщение темы урока:
Сегодня мы с вами познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.
1) с. 84 №1 (Заполнить таблицу)
Устно:
- Счет через 2 (дети по очереди считаю).
- Заполнение таблицы с проговариванием (дважды два четыре, дважды три шесть и т. д.)
2 х 2 = 4 | (по 2 взять 2 раза = 4) |
2 х 3 = 6 | (по 2 взять 3 раза = 6) |
2 х 4 = 8 | (по 2 взять 4 раза = 8) |
2 х 5 = 10 | |
2 х 6 = 12 | |
2 х 7 = 14 | |
2 х 8 = 16 | |
2 х 9 = 18 |
2) Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”)
3) - Внимательно посмотрите на вторую строчку таблицы и скажите какое свойство можно применить.
- Переместительное свойство (от перестановки множителей произведение не меняется)
3 х 2 = 6
4 х 2 = 8
5 х 2 = 10
6 х 2 = 12
7 х 2 = 14
8 х 2 = 16
9 х 2 = 18
4) Игра “Молчанка”. (Работа с веерами)
На шариках записаны различные числа (первых двух десятков).
Надо убрать лишние числа (которые не являются результатами умножения на 2).
19, 17, 5, 1, 13, 9, 11, 7.
4. Закрепление темы.
В настоящее время на помощь людям пришли машины ими управляет человек.
Игра на числовой машине.
1) с. 84 №2
a O 2 4 5 7 x 6 10 14 5 9
2) с. 84. Задача.
- Составьте задачи по рисункам. (По вариантам.)
- На двух тарелках по 3 груши.
- На двух тарелках по 5 яблок.
1 вариант .Записывает 3 х2 = 6.
2 вариант. Записывает 5 х 2 = 10.
3) Найдите лишнее выражение:
5 х 4 | 4 х 5 | 4 х 6 – 4 | 4 х 2 + 4 х 3 | 5 х 3 + 4 |
(Дети объясняют ответ)
4) Блиц- турнир.
а х 2 (по а взять 2 раза)
в х 7 (по в взять 7 раз)
2 х с (по 2 взять с раз)
d х 8 (по d взять 8 раз)
- Какие выражения записали? (Буквенные выражения)
Вместо буквенных выражений запишите числовые выражения, используя таблицу умножения на два.
5) Итог урока.
Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем умножать.
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если шесть на шесть умножить,
Сколько будет?
- 36.
- 36?
- 36!
- Проверяем …Так и есть!
Ну, а если 5 на 5
Тоже сможете сказать?
Пятью пять – 25!
Это правильный ответ.
А четырежды четыре? Ну!
- 16!
Все точь в точь!
Я с тобой еще приятель,
Побеседовать не прочь.
Три на три умножишь?
- Девять!
- О, какая голова!
Сколько будет … дважды два?
- Дважды два всегда четыре!
Вы умнейшие все в мире.
А одинажды один,
Это сколько?
Единица.
- Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно,
В арифметике добиться!
Ну…с, пора оценку дать.
Раз, два, три, четыре…
- Пять!
Оценки.
6) Домашнее задание. Выучить таблицу умножения на два.