Постановка проблемы.
МОУ Комаровской СОШ 17 лет. Мы очень хотим, чтобы в ней был чистый воздух / а это главное для здоровья наших учеников, уют и красота.
У нас есть светлые классные комнаты, уютные актовый и музыкальный залы, спортивный зал, компьютерный кабинет, игровая комната, столовая…
Что же явилось для нас причиной, что побудило создать проект “Зеленая школа”?
Дело в том, что много лет все пытаются развести цветы в рекреациях. Все начинается хорошо. Но, спустя некоторое время, цветы погибают.
Что же мешает превратить школу в сад? Температура воздуха? Почва? Вода? Неправильный подбор растений?
На эти и многие другие вопросы мы решили ответить, проведя исследовательскую работу.
Цель проекта: озеленение рекреаций.
Задачи проекта:
1.Озеленить рекреации
2. Сформировать у детей умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы.
3. Укрепить сотрудничество детей, учителей и родителей.
Ожидаемые результаты.
Цветы в рекреациях.
Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью.
Проект “Зеленая школа” - результат совместной деятельности детей и взрослых,
доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем.
Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями.
Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
В ходе работы над проектом дети научатся:
- вести наблюдения;
- проводить опыты;
- работать с дополнительной литературой;
- различать растения по виду и происхождению;
- правильно подбирать почву для посадки;
- правильно ухаживать за растениями;
- рассчитывать стоимость проекта.
Сбор информации.
После определения проблемы начался сбор информации и ее анализ:
1. Опрос / анкетирование / учителей, учащихся и родителей.
2. Беседа с администрацией.
Анкетирование, проведенное среди учителей, учащихся и родителей показало следующие результаты:
1. Любите ли вы комнатные растения?
100% опрошенных ответили положительно.
2. Какую пользу они приносят человеку?
Ответы:
- они создают уют;
- поглощают углекислый газ и выделяют кислород;
- украшают интерьер;
- очищают и освежают воздух.
3. Нуждается ли наша школа в озеленении рекреаций?
Ответы: да - 100%.
4. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело?
Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что все готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь. / Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе /.
*В ходе беседы с администрацией выяснилось, что такая проблема действительно есть. Администрация готова поддержать эту идею и выделить необходимые средства на реализацию этого проекта.
Механизм реализации. План действий.
Проект “Зелёная школа”.
№ п/п | Действия | Срок | Ответственный |
1. | Формирование рабочих групп и участков. | сентябрь | учителя |
2. | Исследовательская работа. | сентябрь-февраль | учителя |
Сбор и изучение литературы о комнатных растениях. | октябрь-ноябрь | Боржеева В. А. | |
Изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений / температурный режим / (см.приложение№1) | сентябрь-февраль | Тайгунова Н. Л. | |
Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях. (см.приложение№2) | ноябрь-декабрь | Володина Г. В. | |
Исследование состава почвы пришкольного участка | октябрь | Жулина Н. П. | |
Конкурс эскизов. Выставка рисунков на тему: “Мы хотим видеть их в нашей школе”. | декабрь | Ясникова Л. Ю. | |
3. | Составление сметы. Финансирование. Приобретение посадочного материала и горшечной продукции. | февраль | родительский комитет |
4. | Посадка комнатных растений. | март-апрель | учителя |
5. | Уход за комнатными растениями. | по графику | цветоводы |
6. | Подведение итогов. Планы на будущее. | май | Боржеева В. А. |
Заключение.
Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе. Ведь каждое растение, выращенное детьми, будет неповторимым и уникальным. А в планах на будущее – создание “Зимнего сада”.
Литература.
- Воронцов В. В. Комнатные растения. Москва. ЗАо Фитон, 1999 г.
- Чуб В. В., Лезина К. Д. Домашняя оранжерея. Москва. Эксмо-Пресс, 2000 г.
- Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. Москва. Кладезь, 1996 г.
- Журналы: “Вокруг цветов”, “Планета цветов”, “Цветы”.