Дата: 28.02.2020
Обучающаяся: Анна Б.
Класс: 4.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Методы обучения: объяснение, беседа, рассказ, демонстрация, упражнение, самостоятельная работа, проблемное обучение.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальное обучение.
Принципы: наглядности, научности, доступности, связи с жизнью.
Оборудование: электронная тетрадь, виртуальная доска, изображения, интерактивные тренажёры.
Цель: систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год и др.).
Задачи:
1. Повторить знания обучающейся о единицах времени; познакомить с прибором для измерения времени – секундомером; учить обучающуюся устанавливать соотношения между единицами времени.
2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, рассуждать.
3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, интерес к уроку математики.
Ход урока
1. Организационный этап
- Здравствуй! Как твои дела? Как настроение?
- Начнём наш урок!
2. Актуализация знаний
- Начнем наш урок с “Математического диктанта”. В электронной тетради на стр. 1 у тебя приведены 7 вопросов. Постарайся за 2 минуты напечатать ответы к ним.
Математический диктант
1. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?
2. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?
3. Найди произведение чисел 17 и 4.
4. Уменьши 240 в 4 раза.
5. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
6. 3 минуты, сколько это секунд?
7. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающейся
- Я тебе прочитаю загадку. Попробуй догадаться, что это.
Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (Время)
- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (О времени)
- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.
- Что такое время?
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению – все это происходит в точно назначенный час.
Недавно в некоторых регионах нашей страны поменялось время. В Москве на 1 час время переместили назад.
Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят – время дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.
Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.
Век живи, век учись.
Обещанного 3 года ждут.
Делу время, а потехе час.
Неделя год кормит.
- Кроме пословиц про время сочиняли и сказки. Послушай сказку В.Даля «Старик-годовик». (Чтение сказки учителем)
«Вышел старик-годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз.»
- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика-годовика? Назови их. (Декабрь, январь и февраль)
- Почему ты так думаете?
«Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.»
- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (Март, апрель, май)
«Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно.»
- О каком времени года идет речь в этой части сказки? (Июнь, июль, август)
«Махнул старик-годовик в четвертый раз – полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.»
- Каких теперь птиц выпустил старик-годовик? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев.»
- Попробуй догадаться. (Дни недели)
«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая – черная. Махнет птица крылом раз – станет светлым-светло, махнет другой – станет темным-темно.»
- Отгадай последнюю загадку? (День, ночь – сутки)
- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (Это год, а в году 12 месяцев)
- Давай еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? (О месяцах, днях недели, сутках)
- Что объединяет все эти слова? (Это единицы времени)
- Сделай вывод. (Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени)
- Тема урока: “Время. Единицы времени”.
4. Первичное закрепление
- Перейдем к №1 в электронной тетради на стр. 1.
“Допиши слово и число:
Шестьдесят ... примчались –
И минутой оказались.
1 мин = … с”
- Все верно. Секунда – самая маленькая единица времени. Посмотри на картинку в электронной тетради на стр. 2. Что это за прибор?
- Секундомер – прибор для измерения времени.
- За одну секунду самолёт может пролететь 270 метров. За одну секунду бегун на длинные дистанции пробежит 6 метров.
- За одну секунду теннисный мяч, который отбил теннисист, пролетит 60 метров.
- Какие ты еще единицы времени знаешь?
- Выполни задание №2 в электронной тетради на странице 3.
“Сравни единицы времени:
120 с ... 3 мин
120 с ... 2 мин
180 с ... 2 мин
180 с ... 3 мин
100 с ... 1 мин
100 с ... 1 мин 40 с”
- А какая же самая большая единица времени? (Век)
- Век (столетие) – единица измерения времени, равная 100 годам. Десять веков составляют тысячелетие.
- Что измеряют веками?
- Веками измеряются длительные периоды в истории городов, стран, жизнь некоторых деревьев и животных.
- В №3 в электронной тетради на стр. 3 “Напечатай в каком году и в каком веке ты родилась, в каком году пошла в первый класс.”
- Сейчас давай попробуем восстановить пропуски в №4 в электронной тетради на стр. 3.
“Заполни пропуски.
Мы живём в ___ веке. Сейчас идёт ___ год. Сегодня месяц ___ , число __. Часы показывают ___ часов ____ минуты. Через ___ минут начнется новый час. Через ___ часов ___ минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось ____ дней.
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
- В конце урока вспомни, а на чем мы можем определить время? (Часы)
- Какие бывают часы? (Песочные, электронные, механические и др.)
- В №5 в электронной тетради “Определи какое время показывают часы? Заполни окошки. Напиши два варианта – до полудня и после полудня.”
- Очень здорово! В завершении работы над единицами времени, перейди по ссылке на сайт https://resh.edu.ru/subject/lesson/5235/train/214434/ и переведи единицы времени.
- Молодец! Надеюсь, эти знания помогут тебе в дальнейшей работе на любом уроке.
6. Рефлексия
Подведем итог сегодняшнего урока.
- Достигли ли мы с тобой поставленных целей?
- Продолжи предложения.
Сегодня я сумела …
На этом уроке я похвалила бы себя за …
Больше всего мне понравилось …
Для меня было открытием …
- Оцени свою работу на уроке.
(В конце урока учитель присылает картинку – поощрение за проделанную работу.)
- А закончить наш урок хочется стихотворением.
Дни идут, минуты тают,
Быстро время пролетает
Год какой сейчас идёт –
Календарь ответ даёт
Что за месяц на дворе –
Смотрим мы в календаре.
Как-то раз 12 братцев
В календарь смогли собраться.
Каждый месяц – каждый брат –
Встрече с нами очень рад.
- Минуты идут, и заканчивается наш урок. Тебе большое спасибо.