Тип урока: рефлексия.
Основные цели:
- Закрепить у детей понятие «Периметр».
- Учиться находить периметры заданных фигур.
- Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Познавательные УУД
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные УУД
- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Регулятивные УУД
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
- выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Личностные УУД
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Сегодняшний урок я хочу начать с фотографии.
Дети военного Сталинграда: страна в руинах, а они тянутся к знаниям.
- Посмотрите внимательно на фотографию, что вы можете сказать о ней?
- А как вы думаете, почему я вам ее показываю вначале урока?
- Верно, я очень хочу, чтобы у вас стремление к знаниям было такое же как у этих учеников.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Задание 1
- Ребята, вы любите дарить подарки своим близким? Думаю, что да. И самый дорогой для них подарок тот, который вы сделали своими руками.
- Положите перед собой картон и представьте, что это заготовка рамки для фотографии, которую нужно обклеить лентой.
- Думаю сделать это вам по силам.
Учитель ничего не поясняет, дети выполняют работу, кто как понимает.
После окончания действий объясняют, как они это сделали.
- Кто может объяснить, как выполнил эту работу?
ВЫВОД: НУЖНО ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ СТОРОНЫ, ОТРЕЗАТЬ ЛЕНТУ И ПРИКЛЕИТЬ.
- А все стороны нужно было измерять? (нет только одну так как это квадрат)
- Скажите, какая длина ленты понадобилась?
- Как вы узнали?
- Ребята, что вы узнали? (периметр квадрата)
- Что называется периметром? (периметр – это сумма длин всех сторон)
- Назовите тему сегодняшнего урока. (периметр)
- Какая основная цель урока? (повторить нахождение периметра прямоугольника)
Задание 2.
- У вас на парте лежат два одинаковых кусочка проволоки. Изогните их так, чтобы получилось несколько звеньев. Концы каждой проволоки замкните, а у другой не соединяйте концы. У вас должны получиться модели двух геометрических фигур.
- Запишите в рабочий лист все возможные названия ваших геометрических фигур.
- Что общего у этих фигур и чем они отличаются? Расскажите, какие фигуры вы получили?
- Выполняя второе задание, вы вспомнили признаки многоугольников и их названия.
3. Устный счет
Графический диктант. Если вы отвечаете да – отрезок две клетки, если нет дуга.
- Разность чисел 11 и 9 равна 2.
- Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
- Если 10 увеличить на 7, получим 17.
- Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
- 8 меньше 13 на 6.
- 15 больше 6 на 9.
- В 1 сутках 24 часа.
- В 1 метре 100 дм.
- 1 см больше 1 мм на 9 мм.
- В 1 часе 50 минут.
А теперь проверьте, правильно ли вы ответили.
4. Работа по теме урока
Задание 1
Попробуйте составить задачу про периметр: 1 ряд – треугольника, 2 ряд – четырёхугольника, 3 ряд – пятиугольника.
- Каким действием будут решаться все эти задачи? Почему?
Задание 2
15+15+5+5=40 см ( работа ведется в тетради и на доске)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (если остаётся время)
Дети выбирают задачу по желанию
5+5+2+2=14см
4+4+5=13см
4+4+2+6+2=18см
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какова была цель сегодняшнего урока?
- Достигли ли цели? Докажите.
- Какую оценку вы бы себе поставили и почему?
Домашнее задание: придумайте и решите задачу на периметр.