Конспект урока по математике на тему "Периметр прямоугольника"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: математика, периметр


Тип урока: рефлексия.

Основные цели:

  • Закрепить у детей понятие «Периметр».
  • Учиться находить периметры заданных фигур.
  • Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.
  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Познавательные УУД

  • самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
  • анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. 

Коммуникативные УУД

  • работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
  • ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
  • ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные УУД

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
  • выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Личностные УУД

  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  • не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. 

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Сегодняшний урок я хочу начать с фотографии.

Дети военного Сталинграда: страна в руинах, а они тянутся к знаниям.

- Посмотрите внимательно на фотографию, что вы можете сказать о ней?

- А как вы думаете, почему я вам ее показываю вначале урока?

- Верно, я очень хочу, чтобы у вас стремление к знаниям было такое же как у этих учеников.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Задание 1

- Ребята, вы любите дарить подарки своим близким? Думаю, что да. И самый дорогой для них подарок тот, который вы сделали своими руками.

- Положите перед собой картон и представьте, что это заготовка рамки для фотографии, которую нужно обклеить лентой.

- Думаю сделать это вам по силам.

Учитель ничего не поясняет, дети выполняют работу, кто как понимает.

После окончания действий объясняют, как они это сделали.

- Кто может объяснить, как выполнил эту работу?

ВЫВОД: НУЖНО ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ СТОРОНЫ, ОТРЕЗАТЬ ЛЕНТУ И ПРИКЛЕИТЬ.

- А все стороны нужно было измерять? (нет только одну так как это квадрат)

- Скажите, какая длина ленты понадобилась?

- Как вы узнали?

- Ребята, что вы узнали? (периметр квадрата)

- Что называется периметром? (периметр – это сумма длин всех сторон)

- Назовите тему сегодняшнего урока. (периметр)

- Какая основная цель урока? (повторить нахождение периметра прямоугольника)

Задание 2.

- У вас на парте лежат два одинаковых кусочка проволоки. Изогните их так, чтобы получилось несколько звеньев. Концы каждой проволоки замкните, а у другой не соединяйте концы. У вас должны получиться модели двух геометрических фигур.

- Запишите в рабочий лист все возможные названия ваших геометрических фигур.

- Что общего у этих фигур и чем они отличаются? Расскажите, какие фигуры вы получили?

- Выполняя второе задание, вы вспомнили признаки многоугольников и их названия.

3. Устный счет

Графический диктант. Если вы отвечаете да – отрезок две клетки, если нет дуга.

  • Разность чисел 11 и 9 равна 2.
  • Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
  • Если 10 увеличить на 7, получим 17.
  • Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
  • 8 меньше 13 на 6.
  • 15 больше 6 на 9.
  • В 1 сутках 24 часа.
  • В 1 метре 100 дм.
  • 1 см больше 1 мм на 9 мм.
  • В 1 часе 50 минут.

А теперь проверьте, правильно ли вы ответили.

4. Работа по теме урока

Задание 1

Попробуйте составить задачу про периметр: 1 ряд – треугольника, 2 ряд – четырёхугольника, 3 ряд – пятиугольника.

- Каким действием будут решаться все эти задачи? Почему?

Задание 2

15+15+5+5=40 см ( работа ведется в тетради и на доске)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (если остаётся время)

Дети выбирают задачу по желанию

5+5+2+2=14см

4+4+5=13см

4+4+2+6+2=18см

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Какова была цель сегодняшнего урока?
  • Достигли ли цели? Докажите.
  • Какую оценку вы бы себе поставили и почему?

Домашнее задание: придумайте и решите задачу на периметр.