Открытый урок по окружающему миру "Животноводство". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир


Цель урока: Познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.

Задачи:

  • Ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
  • Способствовать развитию познавательной активности.
  • Воспитывать трудолюбие, любовь к животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает: что такое животноводство.
  • Ученик получит возможность научиться: взаимодействовать с одноклассниками, уметь договариваться.

Личностные: учащиеся осознают значимость животноводства в повседневной жизни.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели
  • Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения
  • Познавательные УУД: овладение алгоритмами основных учебных действий в соотношении отраслей животноводства и животных

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование: Мультимедийная доска с заданиями, карточки с изображением животных (корова, курица, пчела, сова, волк, сом), тексты в научно – популярном стиле, учебник.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

2.1. Фронтальный опрос.

- Назовите отрасли экономики, которые вы знаете. (Сельское хозяйство)

- Что включает в себя сельское хозяйство? (Растениеводство)

- Что такое растениеводство? (Выращивание культурных растений)

2.2. Работа с мультимедийной доской.

Задание: Назовите группы культурных растений и распределите картинки.

- Какой культуры больше? (Овощной)

2.2.1. Задание: Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают.

Каша

Крупа

Манная

Рис

Перловая

Гречиха

Гречневая

Пшеница

Овсяная

Просо

Пшенная

Ячмень

Рисовая

Кукуруза

Кукурузная

Овес

III. Самоопределение к деятельности

3.1. (Учитель читает загадки и вывешивает на доску картинки отгадки)

Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт… (Корова)

Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (Курица)

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … (Пчела)

У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками... (Волк)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)

3.2. Беседа.

- На какие две группы по месту обитания можно разделить этих животных? (Дикие и домашние)

- Какие животные называются домашними? (Те, которые живут у человека, он их кормит, лечит, ухаживает, выводит потомство).

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить еще об одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве.

IV. Работа по теме урока

4.1. Беседа.

Учитель. Обратите еще раз на изображение животных. На какие группы животных мы можем их разделить? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)

- Какие еще группы животных вы знаете? (Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся)

Учитель. Что же такое животноводство? Животноводство - это еще одна отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

- Как вы думаете, из каких слов образовано слово «животноводство»?

(Животноводство = «разводить» + «животных»)

- Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы).

Домашних животных люди разводят и используют в домашнем хозяйстве.

4.2. Историческая минутка.

Учитель. Много домашних животных живут рядом с человеком очень давно – несколько тысяч лет назад. Люди приручили их в глубокой древности. Как они это сделали, мы сейчас послушаем.

(Заранее подготовленный ученик, переодетый в первобытного человека рассказывает, как люди одомашнили первых животных)

Как древний человек приручил животных.

Считается, что первым домашним животным стала собака, предком которой был волк.

Собачий лай отпугивал других животных, и человек, заметив это, стал подкармливать собак костями, остававшимися после еды.

Первобытному человеку удалось заставить собаку служить себе. Древние люди стали брать собак на охоту, использовали их для передвижения и для охраны своих жилищ. Так дикая собака стала надежным другом человека.

В руки древних охотников часто попадали безобидные козлята и ягнята. Они приносили их в свое жилище, и дети с удовольствием играли с ними. Когда животные становились взрослее и прокормить их было все труднее, их убивали, а мясо использовали в пищу.

С развитием земледелия, продуктов у людей стало больше. Теперь они могли гораздо дольше держать у себя найденных детенышей, а чтобы они не убегали, для них стали строить специальные загоны. Вырастая, самки стали приносить потомство. Постепенно, поколение за поколением, животные привыкали к своим хозяевам, которые заботились о них, давали еду.

Так начало развиваться скотоводство. Теперь первобытным людям, чтобы получить мясо и шкуры, не обязательно было отправляться на охоту, все это они могли вырастить в своем хозяйстве.

Учитель. Прошло еще немного времени.

(Заранее подготовленный ученик, переодетый в крестьянина рассказывает, как люди использовали животных)

С развитием земледелия стало необходимо вспахивать большие участки земли. После изобретения сохи и плуга на крупном рогатом скоте стали пахать. В соху чаще запрягали коров, потому что они спокойнее быков, ими легче управлять. А позже вместо коров запрягали лошадей. Лошади служили средством передвижения и перевозок.

4.3. Работа в паре.

Подумайте для чего нужно животноводство. Используя фотографии учебника, раскажите, животные каких груп одомашнены человеком. (учебник с. 56).

Проверка по учебнику. (3 ученика читают по абзацу)

Вывод: Домашние животные дают человеку продукты питания и материал для одежды.

V. Физминутка

VI. Продолжение темы урока

Учитель. Современная структура животноводства делится на такие отрасли:

VII. Применение новых знаний на практике

Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Задание: Соберите пазл, наклейте его на лист, прочитайте информацию об этом животном и ответьте на вопросы по плану:

  1. Название животного.
  2. К какой группе животных оно относится.
  3. Где содержат животных?
  4. Для чего человек его разводит?
  5. К какой отрасли животноводства относится.

(Животные: корова, овца, курица, карп, свинья, олень, кролик, пчела, тутовый шелкопряд) Приложение

VIII. Подведение итогов урока

- Что такое животноводство? (Это еще одна отрасль сельского хозяйства).

- Зачем люди занимаются животноводством? (Для получения продуктов питания и одежды).

- Каких животных люди выращивают для получения продуктов питания?

- Каких животных люди выращивают для получения материалов для одежды?

IX. Рефлексия

Метод «Микрофон». Продолжите предложение

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Меня заинтересовало …