Занятие «Очумелые ручки» в 3-м классе. Тема занятия: "Футляры. Изготовление футляра"

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 3


Педагогические цели: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.

Тип урока: открытие нового знания и решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): научится использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.

Личностные результаты: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

  • Регулятивные: выявлять и сформулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию на экране, а также конструкцию поделки и технологию изготовления.
  • Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию.
  • Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока.

Основное содержание темы понятия и термины: назначение футляров, их конструкция. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее усвоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала. Украшение аппликацией.

Ход занятия

-  Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. А у нас с вами, ребята, главная задача – быть внимательными, активными и показать, что вы знаете и как умеем работать.

- У нас всех есть семейный праздники, и мы стараемся готовиться заранее. Так как каждый старается в эти дни порадовать родных, близких, друзей подарками. В ваших силах сделать такие же подарки своими руками. Посмотрите на эти предметы. (Показываю футляры для очков, ключницу). Как вы думаете, хватит ли вам знаний и усилий, чтобы изготовить такие поделки? Учитель предлагает детям сформулировать тему и цель занятия.

- Кто догадался, что мы будем сегодня делать?

- Правильно мы будем делать футляр. Футляр - это коробочка, чехол для хранения чего-либо. Наша поделка рассчитана на 3 урока, поэтому делаем аккуратно, не торопимся. Посмотрите, какие бывают футляры. (слайды)

- Кто мне скажет.

- Из каких материалов изготовлены футляры?

- Обязательно ли футляр изготавливать из прочного материала?

- Что можно хранить в мягких футлярах?

Прежде чем преступить к работе. Отгадайте загадки, что нам понадобиться на уроке.

Тонка, одноуха, остра.(игла)

Игла — это тонкий металлический стержень, изготовленный из высококачественной стали, с заостренным концом и ушком для вдевания нити. Иглы должны быть острыми, упругими, неломкими, гладкими.

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздь,
Да и тот насквозь. (ножницы)

Это инструмент, предназначенный для раскроя деталей одежды, отрезания концов ниток. Ножницы должны закрываться без резкого звука, а их лезвия — хорошо резать по всей длине.

Остра, как игла,
А шить не годится. (булавка)

Это иглы с головками. Их используют для скалывания, сметывания деталей при переводе линий с одной детали на другую. Длина булавок  3—4 см. Они должны быть тонкими, хорошо отшлифованными (гладкими).

А еще нам пригодиться:

  • фетр
  • нитки мулине

Давайте повторим правила техники безопасности при работе с тканью.

1. Хранить ножницы в футляре.

2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

4. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

5. Обязательно пересчитывать иглы до работы и после нее.

- Как правильно отмерить нить?

- Какими стежками можно соединить детали изделия?

- Чем можно будет украсить наши футляры? (аппликацией)

Физкультминутка

- Молодцы. Теперь с новыми силами приступаем работе.

Для изготовления лекало переносим контур телефона на бумагу. Добавляем припуски на швы. Готовое лекало размещаем на фетре. Вырезаем по контуру две одинаковые детали. Делаем украшения. Готовую аппликацию пришиваем на одну из деталей футляра.

После этого обе части складываем, и сшиваем.