Начальная школа
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Городецкая роспись" 2008
Данный урок позволяет ребенку освоить не только навыки работы в графическом редакторе, но и получить знания о народном промысле. Городецкая роспись имеет свою стилистику. Умение видеть и понимать различие стилей обогащает ребенка знанием родной культуры. Работая над творческим заданием, дети стремятся найти и изучить новые возможности графического редактора, а это подталкивает их к новым задумкам.
-
Уроки литературного чтения в 4-м классе по произведению А.Платонова "Неизвестный цветок" с применением мультимедийной презентации "Начальная школа XXI в." 2008
Зоркие глаза, зоркий ум и зоркое сердце желает видеть у своих учеников каждый учитель. Внимание к цвету неба и форме цветка, удачно найденному писателем слову говорит о том, что ребёнок эмоционально чуток. Детство так богато непосредственностью, искренностью, раскованностью, воображением, инстинктом подражания, что надо не растерять это, а максимально использовать.
-
Внутришкольный контроль по математике в начальной школе 2008
В целях повышения эффективности внутришкольного контроля, заместителю директора по УВР необходимо представлять образовательную программу, тему урока и сроки, отведённые на её изучение, а также вид контроля.
-
Проблемно-диалогический урок русского языка во 2-м классе 2008
Цель проблемного диалога - обеспечить полноценное усвоение знаний одновременно с развитием интеллекта и творческих способностей учащихся. На данном уроке учитель сначала посредством диалога помогает ученикам сформулировать тему исследования, а затем в диалоге организует открытие знаний школьниками, добиваясь подлинного понимания материала.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, дети настроены на познание мира и хотят его познавать. Важно знать, как правильно организовать исследовательскую деятельность, учитывая возрастные особенности развития младших школьников.
-
Организация коррекционно-развивающего обучения в 1-м классе 2008
Создание благополучной развивающей среды на основах сотрудничества помогает детям добиваться успеха в усвоении ЗУНов. Система предполагает особый стиль взаимоотношений с учениками, который вызывает у них желание учиться, активизирует мыслительный процесс, содействует личностному росту.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Три склонения имен существительных" 2008
Данный урок знакомит учащихся с понятием о трех типах склонения имен существительных; воспитывает культуру умственного труда; развивает речь учащихся и мыслительные операции.
-
Урок литературного чтения "Творческие находки и фантазии автора Б.Сергунекова в сказке "Одуванчик" 2008
В сказке раскрывается философия целостности мира, безграничности духовного пространства. Урок поможет учащимся взглянуть на все, что нас окружает другими глазами, не проходить мимо прекрасного, быть чуткими, внимательными, щедрыми.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2008
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни. Эффективность воспитания и здоровья детей зависит от их здоровья. Ничто так не радует родителей, как здоровый ребенок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит - его нужно формировать, прививая детям навыки здорового образа жизни.
-
Урок в 1-м классе по теме "Живая и неживая природа" 2008
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Живая и неживая природа" дает понятия о живой и неживой природе; её роли в жизни человека.
-
"Перенос слов". Урок русского языка в 1-м классе 2008
Данный урок составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык" (первые уроки). Данный тип урока направлен на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, дается возможность каждому из учеников проявить себя.
-
Урок русского языка (система развивающего обучения Л.В. Занкова), 4-й класс, учебник А.В. Поляковой. Тема: "Спряжение глаголов. Буквы Е–И в окончаниях глаголов 1-2-го спряжений" 2008
Представлен урок по теме спряжение глаголов. Также урок преследует цель "Научить детей учиться".
-
Урок по окружающему миру "Россия — Родина твоя" 2008
Урок в начальной школе, посвященный теме "Родина", подводит детей к осознанию понятия и раскрывает некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми; способствует развитию интереса к истории своей Родины, государства; воспитывает патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое.
-
Русская народная сказка "Кот, Петух и Лиса" 2008
Конспект открытого урока литературного слушания, проведённого в 1-м классе, с целью знакомства с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса». Проблема урока: зачем людям сказки? Для этого нужно попытаться соединить сказку с реальной жизнью. Учащиеся на уроке совершенствуют навык чтения, развивают речь, память, мышление через выражение своих мыслей и чувств о прочитанном.
-
Сценарий праздника-игры "Зов джунглей" (1-й класс) 2008
В игре экологической направленности воспитывается чувство товарищества и дружбы, любви к животным. Через формирование у детей понятий "дикие звери", "хищники", "травоядные" расширяется кругозор учащихся об особенностях жизни зверей.
-
Ситуационный классный час "Дружба – это…" 2008
В материалах представлен ситуационный классный час, проведенный в 4-м классе, построенный по технологии рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Используемая методика ситуационного классного часа позволяет ученикам анализировать собственное поведение в ситуациях "после событий", учит на собственном опыте разрабатывать стратегию поведения в будущем.
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласным звуком [ч']. Буква Ч" 2008
Разработка урока, цели которого сформировать понятие о звуке [ч'] как о мягком согласном звуке; знакомство с буквой Ч; развитие фонетического слуха, техники чтения, логического мышления, внимания, речи учащихся; обогащение словарного запаса.
-
Уроки изучения существенных свойств прямоугольника и квадрата в начальной школе 2008
В данной статье предлагаются фрагменты уроков изучения существенных признаков прямоугольника и квадрата в начальной школе. Уроки разработаны по учебнику М.И. Моро с учетом принципов и заданий, предлагаемых Н.Б. Истоминой. Возможно проведение данных уроков в специальных (коррекционных) классах VII вида (3-й класс).
-
"Именительный и винительный падежи имени существительного" (урок русского языка, 4-й класс) 2008
Урок русского языка в 4-м классе направлен на развитие мышления, учит делать выводы, анализировать. Учит распознавать именительный и винительный падежи имён существительных.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2008
Как ствол и ветви дерева растут из корня, так и родственные слова. В русском языке много мы найдём много основных слов (коренных), из которых образовались целые семьи "родственников".
-
Урок по вводному курсу истории и обществознания в 3-м классе по теме "Москва златоглавая" 2008
Использование компьютерных технологий видоизменяет традиционные формы обучения, позволяет эффективно использовать новые педагогические методы в учебном процессе, не исключая, а дополняя традиционные источники информации (книги, журналы, газеты) образовательными возможностями Интернета и другими мультимедийными ресурсами: энциклопедиями, справочными материалами, электронными учебниками.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 2008
Вашему вниманию представлена разработка урока математики в нетрадиционной форме (урок - путешествие), направленный на отработку вычислительных навыков по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" (1-й класс), активизацию интереса к предмету и формирование умения работать в коллективе.
-
Подходы к организации мониторинга в системе "Учитель – ученик" в начальной школе 2008
Мониторинг позволяет управлять процессом учебной деятельности, в которой субъектом является учитель, объектом ученик, а предметом - уровень обученности ученика. При помощи таблицы собирается информация об умениях и знаниях детей в определенной теме на определённом этапе. Данные анализируются и намечаются действия учителя и ученика по коррекции. Затем проводится повторный контроль. Мониторинг позволяет определить уровень обученности детей и эффективность преподавания учителя.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме" 2008
Урок знакомит учащихся с мягким знаком, раскрывает значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; способствует развитию словарного запаса, расширяет знания учащихся о Москве, воспитывает чувство гордости за свою Родину.
-
Открытый урок математики по теме "Длина", программа "Школа-2100", 1-й класс 2008
В течение первых десяти уроков учащиеся будут знакомиться с величинами длина, масса, объем. Я представляю первый урок по теме "Длина", где в процессе решения практических задач у учащихся складывается представление о величине как о свойстве предметов. Дети знакомятся с некоторыми историческими сведениями о величинах и их измерении, с общепринятыми единицами измерения длины. Исследуя проблемные ситуации, учащиеся "открывают" общий принцип измерения величин: чтобы измерить величину, нужно выбрать единую мерку.
-
Умножение многозначных чисел, 3-й класс 2008
Тема по математике "Умножение многозначных чисел" требует тщательной методической подготовки учителя. Необходимо продумывать каждый шаг при подборе самостоятельных и контрольных работ. На начальном этапе предлагаются две тестовые работы. В данной работе имеется образец таблицы результатов выполнения первого теста.
-
Комбинированный урок (математика + информатика) во 2-м классе по теме "Путешествие по городу Математика" 2008
Данный урок позволит закрепить знания, приобретённые на уроках математики по решению задач, примеров разного вида, геометрического материала; развивить познавательный интерес к математике, логическому мышлению, воображение, умение действовать в нестандартной ситуации; воспитать товарищество, взаимопомощь, любовь к математике.
-
Организация пропедевтической работы по развитию мелкой моторики рук для детей групп адаптации "Введение в школьную жизнь" 2008
Представлен опыт работы по курсу "Умные ручки", направленный на развитие мелкой мускулатуры рук.
-
Создание адаптивной образовательной системы 2008
В данной статье описывается опытно-экспериментальная работа, которая проводилась в период с 2003 по 2007 учебный год.
-
Интегрированный урок (чтение + ИЗО + музыка) по теме "Русская народная сказка «Морозко»" 2008
Данный интегрированный урок позволяет соединить три предмета в одном уроке, что поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, музыки, изобразительного искусства, научить понимать музыку.