Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Закреплять знание нумерации чисел от 1 до 10.
  2. Совершенствовать умение составлять равенства и неравенства.
  3. Развивать логическое мышление, память, речь.
  4. Учить использовать в речи математические термины.
  5. Воспитывать целеустремлённость.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • гонг;
  • куклы: Винни Пух, Старичок-лесовичок, волшебник Звёздочёт;
  • карточки с разноуровневыми заданиями на звёздах разного цвета;
  • схемы с геометрическим материалом;
  • волшебный ящик;
  • записи для музыкального сопровождения.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадки?
Садитесь… Беритесь
Скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта!

2. Постановка цели урока:

- Ребята, мы изучили числа от 1 до 10. и сегодня мы с вами приглашены в Клуб Знатоков на игру “Что? Где? Когда?”, где нам пригодятся все знания, полученные на предыдущих уроках.

Чтобы нашей команде достойно выступить, обязательно нужна разминка.

3. “Разминка”

- Потренируемся в счёте. Тот, кому я брошу мяч, считает от 1 до 10.

- В каком порядке считал Рома? (Рома считал в порядке возрастания)

- Считай от 10 до 1!

- В каком порядке считала Лера? (Лера считала в порядке убывания)

Бросаю мяч.

- Посчитай в порядке возрастания, Вера.

Бросаю мяч.

- Посчитай в порядке убывания, Дима.

- Что мы называли при счёте? (Мы называли числа)

- Сколько существует чисел в математике?

(Множество чисел.)

- При помощи чего обозначают числа на письме?

(Числа на письме обозначают цифрами)

4. Чистописание.

- Перечислите все цифры, которые мы изучили.

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.)

- Запишем цифры в тетрадь.

(Дети хором читают стихи:

“Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь”.

Проверяют свою посадку, положение тетради, ручки)

В тетради запись: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

- Вот с помощью этих значков можно записать бесчисленное множество различных чисел.

Откройте учебник, страница 58, назовите числа в порядке возрастания.

5. Отборочный тур. Игра на внимание.

- Чтобы попасть в число участников игры “Что? Где? Когда?”, надо выполнить несколько заданий.

- Встаньте! Поиграем в игру “Что изменилось?”

(На доске цифры: 3 8 7 5 6. Дети закрывают глаза. Убираю 8)

- Что изменилось? (Убрали цифру 8)

Дети закрывают глаза. Добавляю 9.

- Что изменилось? (Добавили 9)

Дети закрывают глаза. Объединяю цифры 5 и 6 в число 56.

- Что изменилось?

(Получилось число 56)

- Молодцы! Вы, уважаемые знатоки, внимательны!

6. Устный счет

Знатоки должны быстро думать и давать чёткий ответ. Все будем считать коллективно, а 2 ученика – работать самостоятельно за доской.

Задания для самостоятельной работы:

6 – 1 + 2 = 2 + 3 =
2 + 3…1 = 6 -… = 4
7 – 2 -… = 2 7…2 = 5
Измени цвет и форму. Что изменилось?

Одновременно с индивидуальными заданиями идет фронтальная работа с классом.

(У каждого ученика набор цифр)

1. Покажи число, которое при счете идет перед числом 5.

2. Покажи число, которое при счете идет после числа 7.

3. Покажи число, которое следует за числом 3.

4. Покажи число, которое предшествует числу 8.

5. Покажи число, которое на один меньше числа 4.

6. 2 плюс 2

7. Из 5 вычесть3.

8. 6 плюс 1.

9. 3 минус 2.

Работаем в парах.

(Дети задают друг другу примеры в пределах 10).

Проверяем задания за доской.

7. Игра “День и ночь”.

Учитель говорит: “Ночь!” Дети закрывают глаза.

- Не открывая глаз, сосчитайте: 5-1-2+3= .

Учитель говорит: “День”

Дети открывают глаза и называют ответ: 5

- Мы хорошо потренировались, выполнили все отборочные задания! Теперь мы готовы играть.

8. Отправляемся в клуб “Что? Где? Когда?”

Звучит гонг.

1 раунд.

Против команды знатоков играет…(Звучит песенка Винни Пуха)

Учитель показывает игрушку, и Винни Пух задает вопрос.

- Внимание: вопрос!

“Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять лещей
Сколько птиц? Скажи скорей!”

От команды знатоков отвечает Диана.

А теперь правильный ответ: “5 птиц летело над рекой: 1 голубь, 2синицы, 2 стрижа. Щука и лещи – не птицы”.

Счет 1: 0 в пользу...

Звучит гонг.

2 раунд.

Против команды знатоков играет главный эколог сказочных лесов - Старичок - Лесовичок. (Учитель показывает игрушку)

- Внимание: вопрос!

- Как называются эти деревья? К какому виду они относятся?

- Сколько геометрических фигур спряталось в каждом дереве?

- Составь с данными числами неравенства и равенства.

От команды знатоков отвечает…

А теперь правильный ответ:

Это ели. Вид - хвойные деревья.

Первое дерево - 2 треугольника, второе дерево - 3 треугольника, третье дерево - 5 треугольников.

2 + 3 = 5 (или 5 – 3 = 2, 5 – 2 = 3 и др.) равенство

3 < 5 (или 5 > 2, 5 > 3 и др.) неравенство

СЧЕТ _: _ в пользу …

10. Музыкальная пауза.

(Дети выполняют физкультминутку “Если нравится тебе, то делай так!”)

Звучит гонг.

3 раунд.

Против команды знатоков играет Волшебник - Звездочет. (Учитель показывает игрушку).

Внимание! Волшебный темный ящик! Отгадайте, что лежит в ящике:

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
“Спать ложитесь, поздно!”
Потому что мать - луна,
А дочурки - …(звезды).

Звездочет: “Вы верно догадались, там действительно звезды, но не простые, а с заданиями.

На желтых звездах - задания труднее, чем на белых, но легче, чем на красных. Какие же звезды открыть легко, а какие открыть трудно?”

(Белые открыть легче, красные - самые трудные)

Звездочет: “Выберите, уважаемые знатоки, задания по силам. Если выполните всё верно, то звезда ваша будет сиять, а балл пойдет на счет команды Знатоков. А решите задание неверно, выбранная вами звезда погаснет, а балл пойдет на счет команды Сказочных героев. КРИБЛЕ! КРАБЛЕ! БУМС!”

(Ребята выбирают разноуровневые задания на звездах. Время решения - 2 минуты)

Белая звезда: 4 + 2 = Желтая звезда : 5 – 3 =
8 – 1 = 10 -…= 8

Красная звезда: 7 – 2 + 1 =

9 + 1 -…= 7

Звездочет: “Проверяйте по моим звездам! (Достает из волшебного темного ящика три большие звезды: белую, желтую, красную.) Проверяют знатоки с белыми звездами, затем с желтыми, затем с красными. Каждая звезда учитывается как балл, но несколько звезд сегодня погасли. Их необходимо обязательно зажечь! У нас впереди, ребята, много уроков. На каждом уроке мы будем делать новые открытия - будем зажигать новые звезды!

12. Урок окончен. Спасибо всем за игру!