Начальная школа
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме "Строчная и заглавная буква й, Й" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте по программе "Школа-2100..." на основе деятельностного подхода. Использование компьютера и медиапроектора дает возможность провести проверку выполненного задания наглядно, с минимальной затратой времени.
-
Урок-игра "Перелетные птицы" 2008
Урок-игра "Перелетные птицы" позволяет расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях и перелетных; воспитывать заботливое отношение к ним; знакомить с птицами, занесенными в Красную книгу.
-
Творческая деятельность — важное условие развития младшего школьника 2008
Творческие задания на воображение в интеллектуальном развитии младшего школьника. Цель — закрепить знания учащихся по определенным темам русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
-
Внеклассное мероприятие "Гостья наша дорогая – Масленица" 2008
Внеклассное мероприятие проводится для ребят 1–4-х классов с целью приобщения детей к истокам русской народной культуры. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развивать навыки культурного поведения и общения в обществе. В празднике принимают участие родители и жители села. Масленица проводится на улице. Площадь украшена лентами и шарами. По краю площади расставлены столы с угощениями, приготовленными родителями и детьми. В центре площади, на специально подготовленном месте, установлено чучело Зимы-Масленицы.
-
Использование инновационных технологий в начальных классах. Урок: "Какие опасности подстерегают нас в помещении" (А.А. Плешаков), 2-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается статья об опасностях, которые подстерегают людей в закрытых помещениях.
-
Занятие в кружке "Творческая мастерская" по теме "Подарок маме" 2008
Занятие в кружке помогает осваивать выполнение поделки в технике «Оригами»; развивает мелкую мускулатуру рук, пальцев, воображение, мышление, память; формирует пространственное воображение; формирует первоначальный навык культуры труда (правила техники безопасности); воспитывает дисциплину, чувство взаимопомощи.
-
Сценарий дидактического спектакля "Страна Фонетика". 2008
Вашему вниманию предлагается дидактический спектакль "Страна Фонетика". Сказка в трёх действиях.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи существительных множественного числа" 2008
Приемы эффективной деятельности учащихся.
-
Час здоровья. Урок физической культуры во 2-м классе. Тема: "Моя осанка" 2008
Здоровье учащихся — одна из острых проблем современной жизни. Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Учу детей контролировать свою осанку на любом уроке, не только на физкультуре. Воспитываю привычку правильно держать голову и тело при ходьбе и сидя за партой.
-
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" с использованием информационных технологий. Автор учебника Виноградова Н.Ф. 4-й класс по программе "Школа XXI века" 2008
Урок на тему "Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона. Иконописцы". Приход в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяют организовать уроки более наглядно, сделать их более запоминающимися. Уроки с использованием презентаций благотворно влияют на развитие ребенка, стимулируют его познавательные интересы.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Суффикс" по программе "Начальная школа XXI в." 2008
Данный урок был проведён во 2-м классе по программе "Начальная школа ХХI века". Для развития интеллектуальных качеств учащихся предполагается изменение характера познавательной деятельности, применение новых способов и приёмов работы. Каждый приём имеет свою определённую нагрузку, вовлекая каждого ученика в процесс учения с первых минут урока. Во время чистописания, используя ряд приемов, учитель наряду с орфографией написания словарных слов осуществляет задачу совершенствование графического навыка, а также умение разбирать слова по составу. Во время нового материала используется важнейший принцип данного курса - дифференцированный подход к обучению, который реализуется с помощью введения заданий повышенной сложности. Предлагаю свой опыт работы для молодых педагогов.
-
Урок природоведения "Будь природе другом", 2-й класс 2008
Урок с использованием электронного учебного пособия "Природа. Общество. Человек". Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру, осознание зависимости благополучия среды от поведения человека , формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Для чего и как мы дышим" (учебник "Человек и природа" в 2 ч., 4-й класс. Программа "Школа-2100") 2008
Данная методическая разработка урока соответствует программе "Школа 2100", учебному курсу "Окружающий мир - естествознание", учебнику "Человек и природа" в 4-м классе. На уроке дети получают знания о строении дыхательной системы и функциях органов дыхания.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе 2008
Урок – обобщение с контролем знаний. Учащиеся только начали изучать безударные гласные, но должны уметь находить орфограммы и подбирать проверочные слова. В уроке применён игровой момент – ребята строят пирамиду кольца: знать, найти, слышать, видеть, доказать, изменить, подобрать, запомнить; постановка проблем, работа в парах, индивидуальная и самостоятельная работа. Все использованные методы и средства позволят учителю выяснить, как освоен материал и над чем предстоит работать.
-
Работа над круглыми числами на уроках математики в начальной школе 2008
Цель урока по математике — закрепление умения записывать и называть круглые числа; отработка навыков действий с круглыми числами; закрепление умения решать уравнения и текстовые задачи с использованием схем; развитие аналитических способностей, логического мышления; воспитание любви и интереса к природе; расширение кругозора детей.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи" 2008
Урок по русскому языку в 3-м классе позволяет познакомить детей со сказуемым, выраженным разными частями речи (кратким прилагательным и существительным). Прослеживается тесная связь с уроком природоведения. Подобраны занимательные и познавательные задания. Они направлены на расширение кругозора учащихся и развитие речи. Использовался наглядный материал и ТСО, многообразные методы обучения и виды работы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Прямой угол" 2008
Урок математики во 2-м классе – урок усвоения новых знаний. Форма проведения: путешествие – открытие. Открытие, потому что дети на уроке знакомятся с новыми математическими терминами «луч», «угол», «вершина», «сторона», которые пополняют словарный запас и способствуют расширению знаний. Используются фронтальная, индивидуальная форма работы и работа в парах. На этапе усвоения новых знаний применяются объяснительно-иллюстративный и практический методы. Задания, подобранные к уроку, направлены не только на развитие вычислительных навыков, но и на развитие внимания, логического мышления, сообразительности. При проверке заданий использовались методы устного контроля, самоконтроля, взаимоконтроля.
-
Самопрезентация кружка по театрализованной деятельности с экологическим уклоном "Веселые ребята" 2008
Целенаправленное и планомерное воспитание детей в духе бережного отношения к природе, её экологической чистоте. Это уже 3-й состав кружка по театрализованной деятельности с экологической направленностью в нашей прогимназии. Специфика нашего учреждения такова, что из д/с дети переходят в 1-й класс школы в этом же здании и учатся здесь 4 года, а затем всем классом переходят в лицей нашего города. Поэтому все 4 года мы занимаемся в этом кружке. Обычно это 12–14 человек из 25 учеников. Вот с этим третьим составом и решила провести презентацию кружка, а цели и задачи, какие я ставлю перед детьми, можно узнать из текста презентации.
-
Урок-экскурсия "Холод и природа" 2008
Урок-экскурсия предназначен для младших школьников по предмету кубановедения. Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. Эти отношения зашли настолько далеко, что природа испытывает глубокий кризис; не хватает экологических знаний, нет бережного отношения к природе.
-
Урок-исследование на тему "Частица "не" и ее написание с глаголами" 2008
В основе концепции исследовательской деятельности - признание необходимости включения учащихся в процесс активного творчества через возможность совершать выбор содержания и вида деятельности, приобретать необходимые знания в диалоге-сотрудничестве с учителем и сверстниками, в поиске нестандартных решений. Ожидаемые результаты: активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в начальных классах 2008
Представленный материал - интегрированные уроки по информатике и окружающему миру по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Данная работа занимает по времени примерно 2 недели.
-
Литературное чтение. К.Драгунская "Лекарство от послушности" 2008
На уроке большое внимание уделяется работе по овладению художественным пересказом. Дети усваивают не только содержание произведения, но и особенности его построения, лучше представляют героев и их отношения. Углубленное чтение помогает представить героев произведения через анализ их поступков, мыслей, переживаний, речи.
-
Литературное чтение. Урок творчества по теме "Проект собственной сказки" 2008
Данный урок - коллективное литературное творчество на основе изучаемого материала. Большое внимание уделяю проектному методу обучения. В основе лежит проект собственной сказки. Каждый ребенок включен в активный познавательный процесс, развиваются творческие способности учащихся. Дети начальной школы лучше работают в микрогруппах. Толерантное общение явилось главным критерием успешной работы. Прослеживается связь с уроками технологии и ИЗО.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Синонимы" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под руководством Н.Ф. Виноградовой. Урок изучения нового материала из блока "КУНЯ". Задачи — познакомить с понятием "синонимы", наблюдать за сходством и различием слов-синонимов, развивать навыки речи учащихся, формировать навыки работы в парах и группах. Урок апробирован, получил высокую оценку у коллег, присутствующих на уроке.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе". Самоанализ урока 2008
Представлены конспект урока по предмету «Окружающий мир. 3-й класс» на тему «Превращения и круговорот воды в природе» и самоанализ проведенного урока.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Горы" 2008
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе с целью познакомить с понятием «Горы», со способом образования гор и научить находить некоторые горы на карте.
-
Тема урока: Звук [Р'] [Р]. ("Азбука" по Горецкому, 1-й класс) 2008
Урок обучения грамоте в 1-м классе («Азбука» по Горецкому. 1-й класс). Цель урока - познакомиться со звуками [Р], [Р]; закрепить навык произношения звука «Р» в слогах, словах, фразах; научить определять слог по счету, проводить звукослоговой анализ слов; научить работать над предложением, формировать навыки пересказа; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; воспитать уважительное отношение к правилам игры.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира в начальных классах 2008
При участии в пилотном проекте «Миллион возможностей» у меня появилась возможность использовать на каждом уроке Классмейт ПК, персональный мобильный компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки окружающего мира, на которых я расширяю и углубляю знания детей, повышаю познавательную активность учащихся; учу правильному поведению в природе, умению ее жалеть, сохранять, любить.
-
Урок по чтению на тему "Лиса и Журавль", русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского, 2-й класс 2008
Представлен урок чтения по программе "Гармония". Анализ сказки "Лиса и Журавль" в обработке К.Д. Ушинского, осмысление детьми её истинного воспитательного значения. Сопоставление характеров и действий героев сказки с жизнью людей. Использование различных педагогических методик на уроке. Презентация урока. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке.
-
Открытый урок на тему "Зарождение флота Российского" 2008
Урок проводился как итоговое занятие по разделу "Ботик Петра первого" с учащимися 3-х классов. Основная идея занятия заключалась в закреплении обучающимися полученных теоретических знаний по данной теме и практических умений и навыков в изготовлении модели ботика Петра I.