Цели:
- совершенствование навыка чтения;
- развитие умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
- развитие интереса к чтению;
- Оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер, экран;
Презентация к уроку <Приложение 1>
Ход урока
I. Орг. момент
Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
- Кто узнал птичек, которые ждут нашей помощи? Правильно, это буквы. Начинаем урок обучения грамоте. Кто готов помочь птичкам на уроке? Сядьте правильно, проверьте, все ли готово к уроку: “Азбука”, тетрадочка для печатания, карандаши.
II. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы поможем заговорить буквам, с которыми встретились на прошлом уроке. Какие это буквы? < Слайд 1>
Нас ждет встреча с новым автором и его рассказом.
III. Повторение изученного
Работа со схемами-звуковичками.
- Какие буквы пришли в гости? <Слайд 2>
Давайте поможем звуковичкам одеться и обуться. Для этого надо рассказать, что вы знаете об этой букве. (На слайде презентации с помощью анимации у схем-звуковичков появляется шапочка и башмачки).
Чтение слогов.
- Прочитайте слоги <Слайд 3>
Назовите слова, где встречаются эти слоги.
Работа с картинками <Слайд 4>
- Назовите предмет, который появляется на экране. Какой из звуков вы услышали в этом слове? Какой согласный – твердый или мягкий?
IV. Физминутка.
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Дети машут руками, изображая полет птиц)
V. Закрепление изученного
- К нам в гости пришли сказочные герои. <Слайд 5>
Из какой сказки эти герои? Кто автор? Составьте предложение про поросят. В тетрадочках для печатания постройте схему предложения Три поросенка.
Слого-звуковой анализ слова три: обозначьте с помощью цветных карандашей звуки в слове. Расскажите, какие звуки услышали в слове и как обозначили их на схеме. (Учитель одновременно с рассказом ученика показывает обозначение звуков на экране) <Слайд 6>
Запишите слово три, обозначив каждый звук буквой.
Давайте поиграем с этим словом: переставьте буквы в слове, добавьте еще одну, чтобы получилось новое слово. Прочитайте это слово на экране (ТИГР).
VI. Работа с текстом.
- Что вы знаете о тиграх? Где вы видели тигра? Можно ли встретить тигра на улице города? Рассмотрите картинку в “Азбуке” на с.37. Где гуляет тигр? Давайте прочитаем заглавие. Кто написал рассказ? <Слайд 7>
Прочитайте про себя текст. Узнали, почему тигр гуляет на улице?
Прочитаем рассказ вслух и ответим на вопросы.
Читаем первое предложение.
- Откуда мог взяться тигр на улице?
Читаем второе предложение.
- Почему много раз повторяется слово думал? Почему автор забыл, о чем думал?
Читаем третье предложение.
- Узнал ли автор, откуда взялся тигр на улице?
- Может ли тигр гулять по улице? Кто мог “увидеть” эту прогулку хищника? Почему художник нарисовал мальчика? Хотелось бы вам прочитать другие рассказы Даниила Хармса? Поищите их в библиотеке.
Найдите два слова, которые различаются двумя буквами. Сделайте слого-звуковой анализ слова ТИГР. <Слайд 8>
Обозначьте звуки буквами, запишите слово. Составьте предложение о тигре. Постройте схему своего предложения. (Можно одного ученика вызвать к доске, чтобы он построил схему и озвучил предложение).
VII. Итог урока.
- Что понравилось вам на уроке? Какие задания показались трудными? Что удалось сделать легко? Я хочу сказать, что вы старались хорошо читать и правильно отвечать на мои вопросы, старательно выполняли все задания. Прочитайте слово на экране. <Слайд 9>. Спасибо вам за урок.