Задачи:
- Совершенствовать навыки чтения.
- Закреплять знания о разновидностях литературного жанра.
- Развивать речь и интерес к литературе.
- Формировать представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Оборудование: листочки с текстами разных жанров (на каждого ребенка), учебники.
Предметные картинки продуктов питания (для игры), пословицы, кроссворд, мультфильм про Винни - Пуха, портрет К.И.Чуковского
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
О чем мы сегодня будем говорить, вы догадаетесь, если прочтете ключевое слово кроссворда. (Смотри приложение)
Кроссворд “Литературные жанры” спроецирован на экран.
Дети читают тексты с листочка и предлагают варианты ответов, доказывая свою точку зрения. Из предложенных ответов выбирается один, который проверяется на экране. В выделенной горизонтальной строке постепенно появляется ключевое слово.
- На яблоне росло 8 яблочек. 3 яблока упали. Сколько яблок осталось на дереве?
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Громко заиграла музыка. Туман окутал зал, и на сцене возник волшебник. Он показал нам разные фокусы.
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи. - – Доктор, это правда, что от моркови улучшается
зрение?
- Конечно. Вы хоть раз встречали кролика в очках? - Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч. - Зелень на столе – здоровье на сто лет.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына…
- Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить
Все равно тебе водить.
Прочтите ключевое слово.
О чем же мы будем говорить на уроке? Кого и за что можно дразнить?
II. Просмотр отрывка мультфильма “Винни - Пух идет в гости”.
Ответы на вопросы.
Почему Винни - Пух попал в такое положение? Как его можно назвать? (обжора).
Детям предлагается рассмотреть плакат с портретом К.И.Чуковского (Ведется беседа о нем и его творчестве).
Корней Иванович - детский писатель. Он написал много произведений для детей. Какие вы знаете? Еще он делал переводы с английского языка. Это были песенки, потешки, дразнилки.
Сейчас мы прочтем одно из таких произведений.
III. Работа по учебнику с.29. Чтение произведения учителем, учащимися и работа над содержанием текста (ведется дискуссионный диалог)
Почему Робин жаловался на боли в животе? А что бы вы съели с удовольствием? Какой должна быть наша пища, чтобы мы росли здоровыми и правильно развивались.
Чтение произведения по ролям.
С. 30. Назовите героев книг и скажите, кто из них, что выберет для себя, чтобы покушать.
Физминутка по желанию детей.
IV. Игра. Распредели продукты питания на две группы так, чтобы в одной группе были те, что мы употребляем часто, а в другой реже, чтобы не нанести вред своему здоровью.
ПИРОЖНОЕ, МАСЛО, КОНФЕТЫ, ТОРТ, ШОКОЛАД, ФРУКТЫ, СУП, СЫР, ХЛЕБ, МОЛОКО, ОВОЩИ.
Вывод по игре. Чтобы не навредить своему здоровью мы должны:
- есть разнообразную пищу;
- не переедать;
- не есть на ночь.
V. Работа с пословицами. (Пословицы проецируются на экран)
Народ составил много пословиц о правильном питании. Прочтите некоторые из них. Как вы понимаете их значение? Верны ли они?
- Ешь правильно и лекарство не надобно.
- Не ложись сытым – встанешь здоровым.
- Горьким лечат, а сладким калечат.
- С поста не мрут, а от обжорства мрут.
- Зелень на столе – здоровье на столе.
VI. Чтение диалога с. 30.
Работа со словом ПЕРЕКУСИТЬ. Как вы понимаете значение этого слова?
Чтение научного объяснения значения этого слова с экрана. Составление предложений с разным значением слова.
- Кусая, перекусить надвое.
- Наскоро перекусить.
VII. Викторина. Внимательно ли ты читаешь книги? С.31.
Домашнее задание.1 ряд разыграть сценку про Винни - Пуха.
2 ряд – про Филю, 3 ряд – договор Маши с медведем.
Итог урока. Чему мы научились на уроке? Что запомнилось?
Учитель: Выдрина Т.А.