Сложение трехзначных чисел. Урок-игра "В цирке"

Разделы: Начальная школа


Класс: 2.

Цели и задачи:

  • обучающие: закрепить сложение трехзначных чисел; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами;
  • воспитывающие: воспитывать интерес к предмету математики, правила поведения в общественном месте (в цирке);
  • развивающие: развивать логику, мышление и память учащихся.

Оборудование:

  • математическое пособие “Палетти” (Спектра);
  • математическое пособие “Пирамида” (Спектра).

Ход урока

1. Учитель: Мы приглашены на цирковое представление. Что нам нужно, чтобы попасть на представление?

Дети: Входной билет.

Учитель: У каждого должен быть входной билет. Возьмите лист и внимательно рассмотрите первое задание. Чтобы он стал действительным, вы должны решить пример и тогда мы узнаем, в каком секторе будет ваше место.

Задание № 1 (см. дополнительный материал к уроку)

213 525 276
456 370 509
669 Красный
895 Синий
785 Зеленый

Учитель: Закрасьте прямоугольник, в котором записан ваш ответ цветом, который указан рядом.

Дети: Выполнение задания. Каждый ряд – сектор.

Учитель: Возьмите ножницы и по сплошной линии отрежьте свой входной билет. Помните! Вы должны соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами!

Учитель: Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдайте правила культурного поведения. Представление начинается.

2. Звуковая пауза. Звучат фанфары.

3. Учитель: Прочитайте стихотворение и вы узнаете, кто первым будет выступать на сцене.

Дети:

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Дети: Зебра.

Учитель: Встречайте зебру.

Учитель: Где вы ее могли видеть? Какую зебру мы могли бы увидеть на дороге?

Дети: На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.

Учитель: Почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.

Учитель: Для чего нужна такая разметка?

Дети: Для контраста.

Учитель: Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно это сделает тот, кто выполнит следующее задание №2 (см. дополнительный материал к уроку).

1). Выразите в более мелких единицах:

3 м 30 см =…..см
6 дм 8 см =…..см
2 м 4 дм =……см

2). Выразите в более крупных единицах:

203 см = …дм…..см
480см = …дм
500 см = …м

3).Сравните. Поставьте знак >,< или =.

9м….90 см
321 см…32дм 1 см
7 дм…7 см

Дети: Проверка по секторам.

4. Учитель: Если вы найдете лишнее слово, то узнаете, какое животное сейчас выйдет на сцену.

Пудель, такса, медведь, овчарка, дог.

Дети: Медведь.

Учитель: Почему?

Дети: Все остальные животные – это породы собак.

Учитель: Встречайте, мишка! Говорят – “косолапый медведь”. А как он умеет педали вертеть. Помогите Мишутке проехать на математическом велосипеде.

Математическое пособие “Палетти”. Дети должны выполнить задания и соотнести ответ с цветовым обозначением на математическом выражении. Перевернув карточку, они могут сделать самопроверку.

Учитель: Поздравляем Мишку с успешным выступлением.

5. Физкультминутка.

Учитель: Соберемся для дальнейшей работы. Физминутка для глаз.

Учитель: Сейчас мы сами станем артистами. Нам нужно будет собрать магический треугольник.

Математическое пособие “Пирамида”. Успех будет зависеть от того, как дружно вы будете работать. Дети работают в командах по 5 человек. Выполняя математические действия в пределах 100, у них складывается большая пирамида – треугольник.

6. Учитель: Внимание! Внимание! На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться и с вами, если вы справитесь с заданием.

Учитель: Для этого вы должны посмотреть на задание 3. прочитайте и самостоятельно выполните. Задание № 3 (см. дополнительный материал к уроку).

1. Выразите:

328=..с….д….ед. =…с…ед =…д…ед.
175 см=…м…дм…см =…м…см =…дм…см

2. Запишите в столбик и решите. Задание № 4. (см. дополнительный материал к уроку).

328+175=
(503)

Дети: Взаимопроверка. Парами.

7. Учитель: А вот перед вами морж – жонглер. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это?

Дети: Нет.

Учитель: А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. Задание № 5.

(см. дополнительный материал к уроку).

425 372 158
389 249 267
714 620 425

Дети: Во втором примере ошибка. 372+249=621, 425+389=814

Учитель: Самый ли ловкий морж?

Дети: Нет.

Учитель: Сколько раз он ошибся?

Дети: Два.

Учитель: Мы очень старались и оказались более ловкими.

8. Учитель: Каждое представление подходит к концу. Артисты прощаются с вами и ждут на следующее представление.

Дополнительный материал к уроку (один из вариантов):

1. Запишите выражение в столбик и найдите значение выражения.

213 + 456 =

_____________________________
669 Красный
895 Синий
785 Зеленый

2. Выразите в более мелких единицах:

3 м 30 см =…….см
6 дм 8 см =…….см
2 м 4 дм =……...см

3. Выразите:

328=…с…д…ед =…с…ед =…д…ед
17 5см =…м…дм…см =…м…см =…дм…см

4. Запишите в столбик и решите:

328 + 175 =

5. Проверьте, правильно ли выполнено вычисление.

425
389
714
372
249
620
158
267
425