Класс: 2.
Цели и задачи:
- обучающие: закрепить сложение трехзначных чисел; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами;
- воспитывающие: воспитывать интерес к предмету математики, правила поведения в общественном месте (в цирке);
- развивающие: развивать логику, мышление и память учащихся.
Оборудование:
- математическое пособие “Палетти” (Спектра);
- математическое пособие “Пирамида” (Спектра).
Ход урока
1. Учитель: Мы приглашены на цирковое представление. Что нам нужно, чтобы попасть на представление?
Дети: Входной билет.
Учитель: У каждого должен быть входной билет. Возьмите лист и внимательно рассмотрите первое задание. Чтобы он стал действительным, вы должны решить пример и тогда мы узнаем, в каком секторе будет ваше место.
Задание № 1 (см. дополнительный материал к уроку)
|
|
Учитель: Закрасьте прямоугольник, в котором записан ваш ответ цветом, который указан рядом.
Дети: Выполнение задания. Каждый ряд – сектор.
Учитель: Возьмите ножницы и по сплошной линии отрежьте свой входной билет. Помните! Вы должны соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами!
Учитель: Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдайте правила культурного поведения. Представление начинается.
2. Звуковая пауза. Звучат фанфары.
3. Учитель: Прочитайте стихотворение и вы узнаете, кто первым будет выступать на сцене.
Дети:
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Дети: Зебра.
Учитель: Встречайте зебру.
Учитель: Где вы ее могли видеть? Какую зебру мы могли бы увидеть на дороге?
Дети: На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.
Учитель: Почему пешеходную дорожку назвали зеброй?
Дети: Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.
Учитель: Для чего нужна такая разметка?
Дети: Для контраста.
Учитель: Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно это сделает тот, кто выполнит следующее задание №2 (см. дополнительный материал к уроку).
1). Выразите в более мелких единицах:
3 м 30 см =…..см
6 дм 8 см =…..см
2 м 4 дм =……см
2). Выразите в более крупных единицах:
203 см = …дм…..см
480см = …дм
500 см = …м
3).Сравните. Поставьте знак >,< или =.
9м….90 см
321 см…32дм 1 см
7 дм…7 см
Дети: Проверка по секторам.
4. Учитель: Если вы найдете лишнее слово, то узнаете, какое животное сейчас выйдет на сцену.
Пудель, такса, медведь, овчарка, дог.
Дети: Медведь.
Учитель: Почему?
Дети: Все остальные животные – это породы собак.
Учитель: Встречайте, мишка! Говорят – “косолапый медведь”. А как он умеет педали вертеть. Помогите Мишутке проехать на математическом велосипеде.
Математическое пособие “Палетти”. Дети должны выполнить задания и соотнести ответ с цветовым обозначением на математическом выражении. Перевернув карточку, они могут сделать самопроверку.
Учитель: Поздравляем Мишку с успешным выступлением.
5. Физкультминутка.
Учитель: Соберемся для дальнейшей работы. Физминутка для глаз.
Учитель: Сейчас мы сами станем артистами. Нам нужно будет собрать магический треугольник.
Математическое пособие “Пирамида”. Успех будет зависеть от того, как дружно вы будете работать. Дети работают в командах по 5 человек. Выполняя математические действия в пределах 100, у них складывается большая пирамида – треугольник.
6. Учитель: Внимание! Внимание! На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться и с вами, если вы справитесь с заданием.
Учитель: Для этого вы должны посмотреть на задание 3. прочитайте и самостоятельно выполните. Задание № 3 (см. дополнительный материал к уроку).
1. Выразите:
328=..с….д….ед. =…с…ед =…д…ед.
175 см=…м…дм…см =…м…см =…дм…см
2. Запишите в столбик и решите. Задание № 4. (см. дополнительный материал к уроку).
328+175=
(503)
Дети: Взаимопроверка. Парами.
7. Учитель: А вот перед вами морж – жонглер. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это?
Дети: Нет.
Учитель: А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. Задание № 5.
(см. дополнительный материал к уроку).
425 372 158 389 249 267 714 620 425
Дети: Во втором примере ошибка. 372+249=621, 425+389=814
Учитель: Самый ли ловкий морж?
Дети: Нет.
Учитель: Сколько раз он ошибся?
Дети: Два.
Учитель: Мы очень старались и оказались более ловкими.
8. Учитель: Каждое представление подходит к концу. Артисты прощаются с вами и ждут на следующее представление.
Дополнительный материал к уроку (один из вариантов):
1. Запишите выражение в столбик и найдите значение выражения.
213 + 456 =
_____________________________ |
|
2. Выразите в более мелких единицах:
3 м 30 см =…….см
6 дм 8 см =…….см
2 м 4 дм =……...см
3. Выразите:
328=…с…д…ед =…с…ед =…д…ед
17 5см =…м…дм…см =…м…см =…дм…см
4. Запишите в столбик и решите:
328 + 175 =
5. Проверьте, правильно ли выполнено вычисление.
425
389
714372
249
620158
267
425