Цель:
- формирование понятия об основных свойствах (признаках) предмета: о цвете, форме, размере.
- введение условного знака “Мы”;
- “знакомство” с рабочей тетрадью в клетку и правилами работы в ней.
- формирование устойчивого стереотипа поведения школьника (повторение правил поведения в школе).
- развитие речи учащихся и умения ориентироваться в окружающем пространстве;
- воспитание положительного отношения к школе.
Оборудование: лист “Занятие № 2”; опорные слова: “Цвет”, “Форма”, “Размер”.
План занятия
I. Орг. момент.
Вы проверь те-ка, ребятки,
Всё ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, карандашики, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Игры, шутки, всё для вас!
За работу, в добрый час!
II. Объяснение нового материала.
1. Игровой тренинг “Знакомство-приветствие” (с ладошками).
2. Повторение правил поведения. Игра “Это я, это я, это все мои друзья…”
*Объяснение правил игры.
Кто проспал сегодня в школу?
Поленился, не пришёл?
-Это не я, это не я, это не мои друзья!
Кто же в классе, без сомненья,
Знает символ знака “Я”.
- А что обозначает этот знак?
- Продолжаем…
Кто во время объяснений
Спит за партой без стесненья?
Кто работает упорно,
Кто с доски не сводит глаз?
Кто шалит на перемене,
Портит всем здесь настроенье?
Кто заметил на доске,
Новый знак?
Он - в уголке!
3. Введение знака “Мы”
- Какой необычный знак. Совсем не похож на знак “Я”.
- Как вы думаете, что он обозначает?
- Оказывается, все очень просто. Вы мне сейчас на вопросы отвечали, как…?
(Хором)
- Значит, все вместе.
- Этот знак называется “Мы”, т. е. все вместе, хором, дружно!
4. Знакомство с тетрадью.
- Отгадайте загадку и возьмите с парты предмет – отгадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей - ка!
Можешь и нарисовать,
Потому, что я …
- Тетрадь.
- А для чего школьникам нужна тетрадь?
- Давайте рассмотрим тетрадочку…
- В школе говорят: “Тетрадь – это лицо ученика”…
- У нас существуют правила ведения тетради. Их соблюдают все ученики…
(Рассказать о правилах ведения тетради.)
*Физминутка
Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь?
Как шалишь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как сидишь?
5. Знакомство с правилами положения тетради на парте, ручки или карандаша в руке.
Я тетрадочку открою
Уголочком положу.
Я, друзья от Вас не скрою:
Ручку я – вот так держу…
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь…
6. Объяснение нового материала.
- Сколько точек нарисовано на доске? Давайте сосчитаем…
- Если я соединю точки линиями, какая фигура у меня получится?
(Квадрат)
- Проверим?
- Найдите в тетради такие же четыре точки. Соедините их линиями. Работаем карандашом.
- Раскрасьте квадрат красным карандашом.
- Сколько точек нарисовано ниже?
- Если мы соединим точки линиями, какая фигура получится?
(Треугольник)
- Раскрасьте его красным карандашом.
- Сколько точек нарисовано ниже?
- Если мы соединим точки линиями, какая фигура получится?
(Прямоугольник)
- Раскрасьте его красным карандашом.
- Чем похожи фигуры у вас в тетради?
(Размером – большие; цветом – красные)
- Чем различаются?
(Формой)
- Оказывается любой предмет можно узнать по трём признакам:
- На доске три предмета…
- Узнайте по признакам, который предмет мне нужен…
- Красный, круглый, маленький.
- На доске группы воздушных шаров.
- Что общего?
- В чем разница?
- Давайте сделаем вывод. Чем могут быть похожи и различны предметы?
(Признаками)
- Какими?
7. Закрепление.
В тетради рисуем геометрические фигуры, изменяя цвет, размер или форму исходных.
8. Графический диктант.
*Дом.
III. Итог урока
Обобщение по уроку.