Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Образовательная

  • учиться решать задачи;

Развивающая:

  • развитие основ мыслительной деятельности;
  • развитие творческих способностей уч-ся;
  • развитие речи, внимания, памяти, познавательных интересов;
  • развитие умения давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос.

Воспитательная:

  • осуществление связи с жизненным опытом уч-ся;
  • воспитание интереса к урокам математики.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, танграм (для каждого ребенка), “колобок” с домашним заданием (для каждого ребенка).

Ход урока

I. Орг. момент. Настрой на добро. Дети, стоя и покачиваясь, поют 1 куплет песни “Улыбка”, улыбаются друг другу и садятся на места.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Устный счет. Ребята! Вы любите сказки? Сегодня мы вспомним одну из ваших любимых сказок. А как она называется - мы сейчас выясним.

На опушке леса стоял дом.

Жили - были дед и бабушка вдвоем.

Говорит однажды как-то старичок:

- Испеки-ка мне, старуха, КОЛОБОК.

Вот пошла старуха, короб поскребла,

Горсти две всего муки лишь намела.

Замесила тесто круто впрок.

Получился чудный колобок.

В масле долго его жарила она,

Остывать же положила у окна.

Надоело у окна ему лежать

И решил он от хозяев убежать.

Он катился долго по дороге

И уперся зайцу прямо в ноги.

- Ах, ты маленький, румяный колобок!

Дай-ка укушу тебя за бок!

Милый зайчик! Ты меня не кушай.

Лучше, как считаю, ты послушай!

Давайте вместе с колобком займемся устным счетом.

IV. Работа над темой урока

Молодцы, ребята!

Покатился дальше колобок.

У пенька с ним повстречался волк.

- Я злой и страшный серый волк.

И в колобках я знаю толк!

Дай укушу тебя за бок!

Румяный вкусный колобок!

- Не отдам тебе я, серый, жизнь свою!

Ведь задачи я решаю, как пою.

- Что ж, решишь мою задачу – отпущу.

Но ошибок никаких я не прощу!

Учебник – с. 53.

Проверка:

Только колобок успел допеть,

Повстречался на пути его медведь.

V. Повторение. Работа с учебником

- Ах, ты кругленький, румяный колобок!

Подставляй-ка мне свой вкусный бок!

-Как же, косолапый, съешь меня?

Убегу я от тебя, как от огня.

- Не догнать тебя, конечно, мне, дружок,

Помоги решить задачку. Хорошо?

- Помогу, тебе решить я, так и быть.

Только нужно мне ребяток попросить.

- Ну, что, ребята, поможем Мишке?

Катится все дальше колобок.

Греет он на солнце круглый бок.

Вдруг увидел он:

Вот так краса!

Перед ним стоит хитрющая лиса.

Ой, мой миленький, румяненький дружок!

Слышала: поешь ты хорошо.

Спой мне песенку веселую свою,

Только про беду послушай про мою:

Стала плохо видеть я, дружок,

Полезай ко мне ты на носок!

- Что, ж, твои я глазки подлечу.

И ходить не надобно к врачу.

VI. Физкультминутка

(Гимнастика по офтальмотренажеру)

- Ой, как видеть стала хорошо.

- Ну, прощай тогда, лисичка,

Я пошел…

- Подожди, решить задачки помоги!

В школе задали.

Постой же, не беги!

VII. Работа в группах

VIII. Итог урока: Чем мы сегодня занимались на уроке? Чему учились?

IX. Домашнее задание: Молодцы, ребята!

Вы сегодня хорошо поработали.

Колобок приготовил вам на память свой портрет,

А с обратной стороны – домашнее задание.

Например:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5