Предмет изучения: животные земного шара.
Цели:
- Обучающая: познакомить учащихся с животными зоопарка.
- Развивающая: развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
- Воспитывающая: воспитывать любовь к животным.
Задачи:
- Расширить и углубить знания о жизни диких животных.
- Формировать умение делить выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать и оформлять свои наблюдения.
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.
Форма проведения: урок – заочная экскурсия.
Оборудование:
- Учебник «Мир вокруг нас», 1 класс, автор А.А.Плешаков, Москва, Просвещение, 2005 г.
- Карточки с заданиями для каждого ученика.
- Иллюстрации и фотографии диких животных.
- «Домики» для животных.
- «Запрещающие» знаки.
- Жетоны с изображением животных.
- Ручка для письма, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
- Встаньте по желанию парами, объединитесь в четвёрки, а затем в восьмёрки. Возьмитесь за руки. Что нас всех объединяет?
Пусть наш урок пройдёт в тёплой дружеской обстановке. Улыбнитесь друг другу и мне. Желаю успешной работы.
II. Исходная мотивация.
- О чём говорили на прошлом уроке?
- На какие группы можно разделить животных?
- Что было особенно трудно?
-Мудрая черепаха тоже выполняла задание и разделила животных на группы.
Проверьте, правильно ли она сделала? Докажите.
III. Проблемная ситуация.
- На листочках у каждого из вас нарисованы животные. Подумайте, какое из них лишнее и закрасьте его. Докажите свой выбор.
Физкультминутка.
Животные бывают:
- Толстые;
- Маленькие;
- Быстрые;
- Медлительные;
- Высокие;
- Хищные;
- Добрые.
(дети изображают движениями)
- Не дразните животных, а любите их и улыбайтесь. Тогда и они будут отвечать вам лаской.
IV. Постановка учебной задачи.
- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть.
- Как это место называется? (зоопарк)
- А что обозначает это слово? (место, где содержатся дикие животные, а посетители могут за ними понаблюдать)
- Кто из вас бывал в зоопарке?
- А хотите там побывать?
- Приглашаю вас на воображаемую экскурсию в зоопарк. Приятной прогулки!
- Осмотритесь вокруг. Что вы видите? (животных в клетках)
- Да, действительно в зоопарке животные живут в клетках или вольерах, на каждом из которых находится табличка с названием животного. Отгадайте, кто в какой клетке живёт. Но не советую перелезать через забор или барьер. Это очень опасно.
Игра «Кто это?»
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(бурый медведь)
Это что за чудо-звери?
Вот как прыгают забавно.
Листья, травку обожают.
А детёнышей исправно
В сумку на живот сажают.(кенгуру)
В тишине больших болот
Рад ребятам…
(бегемот)
Физкультминутка «Меня укусил бегемот».
- Игра весёлая, но, чтобы с вами такого не случилось, нельзя просовывать руки через прутья клетки.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(лось)
Вот нарядились коняшки
В полосатые тельняшки.(зебры)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …(жираф)
Царь зверей лежит тихо,
Но не будите это лихо.(лев)
- Чтобы лев не рассердился, не дразните его.
Он – большая умница,
Всё умеет он.
И играть с детишками,
Очень любит…(слон)
-Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное. Например: слон, или, морж, или крокодил и т. д. Но цель любого зоопарка – не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их. Потому, что почти каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, их отстреливают, они становятся редкими, а некоторые и вовсе исчезающими. В зоопарке о них заботятся многие специалисты: зоологи, ветеринарные врачи, уборщики. Зооинженеры создают клетки и вольеры, в которых животным было бы удобно, уютно и комфортно. Но и зоопарки не могут вместить всех животных, которые страдают от людей. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать диких животных.
Физкультминутка. Игра «Жираф, слон, заяц».
V. Закрепление изученного.
- Подходит к концу наша экскурсия, прощаемся с гостеприимным зоопарком. Поделимся своими впечатлениями и послушаем отзывы других людей, которые бывали в зоопарке.
- Откройте страницу 28 нашего учебника.
(учитель читает текст автора)
- О каком зоопарке нашей страны идёт речь? (Московский зоопарк)
- Зоопарк Московский – старейший и крупнейший в нашей стране. Ему 142 года. В нём находится около 800 видов различных животных.
- Какое незнакомое слово вы услышали? (Экзотариум)
Экзотариум – это огромный аквариум, в котором содержится множество диковинных морских обитателей.
- Рассмотрите животных на странице 29. Закрасьте значки рядом с теми животными, которых вы знаете или где-то видели.
- Расскажите об этих животных.
(дети рассказывают)
- Некоторые из этих животных очень редкие. Зоопарки помогают их сохранить.
Венценосный журавль – крупный журавль, обитающий в Африке, напоминает аиста, но не садится на деревья. Его отличие – голова украшена золотистыми перьями. На журавлей охотятся, и, поэтому их становится всё меньше.
Гепард – свирепый хищник из Африки, нападающий на антилоп и домашний скот.
Фламинго – птица из южных краёв, похожа на журавля, но обитает у водоёмов. Имеет красивый розовый цвет и очень длинные ноги.
Белый медведь – обитает в Арктике, среди снегов и льдов, не впадает в спячку, переносит голод.
Гуанако – разновидность верблюда, живёт в пустыне.
VI. Рефлексия.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что такое «зоопарк»?
- Для чего он существует?
Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям.
- Как нужно вести себя в зоопарке?
(на доске выставляются запрещающие знаки)
- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания?
- Нарисуйте дома одно из животных из зоопарка.
- Спасибо за урок. Вы хорошо поработали на уроке и собрали свой миниатюрный зоопарк.