Урок окружающего мира в 1-м классе "Зоопарк"

Разделы: Начальная школа


Предмет изучения: животные земного шара.

Цели:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с животными зоопарка.
  2. Развивающая: развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к животным.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания о жизни диких животных.
  2. Формировать умение делить выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать и оформлять свои наблюдения.
  3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок – заочная экскурсия.

Оборудование:

  1. Учебник «Мир вокруг нас», 1 класс, автор А.А.Плешаков, Москва, Просвещение, 2005 г.
  2. Карточки с заданиями для каждого ученика.
  3. Иллюстрации и фотографии диких животных.
  4. «Домики» для животных.
  5. «Запрещающие» знаки.
  6. Жетоны с изображением животных.
  7. Ручка для письма, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Встаньте по желанию парами, объединитесь в четвёрки, а затем в восьмёрки. Возьмитесь за руки. Что нас всех объединяет?

Пусть наш урок пройдёт в тёплой дружеской обстановке. Улыбнитесь друг другу и мне. Желаю успешной работы.

II. Исходная мотивация.

- О чём говорили на прошлом уроке?

- На какие группы можно разделить животных?

- Что было особенно трудно?

-Мудрая черепаха тоже выполняла задание и разделила животных на группы.

Проверьте, правильно ли она сделала? Докажите.

III. Проблемная ситуация.

- На листочках у каждого из вас нарисованы животные. Подумайте, какое из них лишнее и закрасьте его. Докажите свой выбор.

Физкультминутка.

Животные бывают:

  • Толстые;
  • Маленькие;
  • Быстрые;
  • Медлительные;
  • Высокие;
  • Хищные;
  • Добрые.

(дети изображают движениями)

- Не дразните животных, а любите их и улыбайтесь. Тогда и они будут отвечать вам лаской.

IV. Постановка учебной задачи.

- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть.

- Как это место называется? (зоопарк)

- А что обозначает это слово? (место, где содержатся дикие животные, а посетители могут за ними понаблюдать)

- Кто из вас бывал в зоопарке?

- А хотите там побывать?

- Приглашаю вас на воображаемую экскурсию в зоопарк. Приятной прогулки!

- Осмотритесь вокруг. Что вы видите? (животных в клетках)

- Да, действительно в зоопарке животные живут в клетках или вольерах, на каждом из которых находится табличка с названием животного. Отгадайте, кто в какой клетке живёт. Но не советую перелезать через забор или барьер. Это очень опасно.

Игра «Кто это?»

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(бурый медведь)

Это что за чудо-звери?
Вот как прыгают забавно.
Листья, травку обожают.
А детёнышей исправно
В сумку на живот сажают.

(кенгуру)

В тишине больших болот
Рад ребятам…
(бегемот)

Физкультминутка «Меня укусил бегемот».

- Игра весёлая, но, чтобы с вами такого не случилось, нельзя просовывать руки через прутья клетки.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

(лось)

Вот нарядились коняшки
В полосатые тельняшки.

(зебры)

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …

(жираф)

Царь зверей лежит тихо,
Но не будите это лихо.

(лев)

- Чтобы лев не рассердился, не дразните его.

Он – большая умница,
Всё умеет он.
И играть с детишками,
Очень любит…

(слон)

-Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное. Например: слон, или, морж, или крокодил и т. д. Но цель любого зоопарка – не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их. Потому, что почти каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, их отстреливают, они становятся редкими, а некоторые и вовсе исчезающими. В зоопарке о них заботятся многие специалисты: зоологи, ветеринарные врачи, уборщики. Зооинженеры создают клетки и вольеры, в которых животным было бы удобно, уютно и комфортно. Но и зоопарки не могут вместить всех животных, которые страдают от людей. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать диких животных.

Физкультминутка. Игра «Жираф, слон, заяц».

V. Закрепление изученного.

- Подходит к концу наша экскурсия, прощаемся с гостеприимным зоопарком. Поделимся своими впечатлениями и послушаем отзывы других людей, которые бывали в зоопарке.

- Откройте страницу 28 нашего учебника.

(учитель читает текст автора)

- О каком зоопарке нашей страны идёт речь? (Московский зоопарк)

- Зоопарк Московский – старейший и крупнейший в нашей стране. Ему 142 года. В нём находится около 800 видов различных животных.

- Какое незнакомое слово вы услышали? (Экзотариум)

Экзотариум – это огромный аквариум, в котором содержится множество диковинных морских обитателей.

- Рассмотрите животных на странице 29. Закрасьте значки рядом с теми животными, которых вы знаете или где-то видели.

- Расскажите об этих животных.

(дети рассказывают)

- Некоторые из этих животных очень редкие. Зоопарки помогают их сохранить.

Венценосный журавль – крупный журавль, обитающий в Африке, напоминает аиста, но не садится на деревья. Его отличие – голова украшена золотистыми перьями. На журавлей охотятся, и, поэтому их становится всё меньше.

Гепард – свирепый хищник из Африки, нападающий на антилоп и домашний скот.

Фламинго – птица из южных краёв, похожа на журавля, но обитает у водоёмов. Имеет красивый розовый цвет и очень длинные ноги.

Белый медведь – обитает в Арктике, среди снегов и льдов, не впадает в спячку, переносит голод.

Гуанако – разновидность верблюда, живёт в пустыне.

VI. Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что такое «зоопарк»?

- Для чего он существует?

Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям.

- Как нужно вести себя в зоопарке?

(на доске выставляются запрещающие знаки)

- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания?

- Нарисуйте дома одно из животных из зоопарка.

- Спасибо за урок. Вы хорошо поработали на уроке и собрали свой миниатюрный зоопарк.