Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить с приемами вычислений для случаев вида 26+7;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
  • развивать умения рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Ход урока

I. Орг. момент.

Мы будем смекать,
Мы будем решать
Новые приемы вычислений
Будем изучать!

II. Сообщение темы

- Мы продолжаем тему “Зима”, которую начали на уроке русского языка.

III. Устный счет

Ребята, сегодня на столе я нашла письмо, оно адресовано нашему классу. Смотрите, здесь еще есть части Снеговика:

Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята!

Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас жарко.

Ой! Помогите!

Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы сами можете считать. Если вы сейчас решите верно, то может быть, мы сможем собрать Снеговика. Итак, слушайте:

1. Найдите сумму чисел 25 и 5 (учитель прикрепляет на доску - части Снеговика)

2. Увеличьте 42 на 20

3. Уменьшите 68 на 2

4. Какое число надо прибавить к 64, чтобы получить 67

5. Какое число надо вычесть из 26, чтобы получилось 22

6. Дан треугольник со сторонами 5 см., 4см., З см. Найдите периметр.

7. Дети играли в снежки во дворе, когда 10 ребят ушли, осталось 15, сколько ребят играло во дворе сначала?

8. На столе 4 яблока, одно из них разрезали пополам, сколько яблок на столе?

- Какие вы молодцы!

Вот мы и собрали Снеговика…

Видите, у него в кармане — письмо.

- Ребята помогите мне выполнить следующее задание, иначе меня не примут в школу.

дополни до 20 числа: 17, 19, 18, 16, 15.

дополни до 50 числа: 44, 48, 49, 46, 54.

IV. Объяснения нового материала

- Снеговику предложили решить пример 26+7, ему никак не справиться, давайте ему поможем. Ребята собираются в группы по рядам, на столе пучки десятки палочек и палочки россыпью, идет обсуждение, как решить пример. далее каждый ряд высказывает свое мнение.

- Давайте посмотрим, как нам предлагают решить этот пример, авторы учебника. Учащиеся рассматривают приём вычисления в учебнике.(стр 56)

V. Закрепление

№1 стр. 56 Выполнить с объяснением и с записью на доске.

№2 стр. 56 -1, 2 столбик выполнить у доски, остальные самостоятельно

Задача

Два класса нарисовали 35 снеговиков. 3 “А” нарисовал 20 снеговиков. Сколько нарисовал снеговиков 3 “Б”.

- О чём задача?

- Сколько снеговиков нарисовал 3 “А” класс?

- Сколько снеговиков нарисовали два класса вместе?

- Сколько снеговиков нарисовал 3 “Б” класс?

- Можно ли это узнать? Как?

- Запишите решение самостоятельно.

- Молодцы! Посмотрите, как улыбается снеговик.

Самостоятельно работа по вариантам

 

40-16=

80, 95, 24, 74, 80
о,   р,   м,    з,  о
 

97+3 =

100, 94, 34, 75, 64
к,      н,   о,   ь,   и
75+5= 14+20=
100-5= 100-6=
80-5= 80-5=
78+2= 50+50=
54+20= 50+12=

Итог

- Ребята, давайте ещё раз напомним снеговику, чем мы занимались на уроке, что нового узнали?