Цели:
- познакомить с приемами вычислений для случаев вида 26+7;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
- развивать умения рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Ход урока
I. Орг. момент.
Мы будем смекать,
Мы будем решать
Новые приемы вычислений
Будем изучать!
II. Сообщение темы
- Мы продолжаем тему “Зима”, которую начали на уроке русского языка.
III. Устный счет
Ребята, сегодня на столе я нашла письмо, оно адресовано нашему классу. Смотрите, здесь еще есть части Снеговика:
Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас жарко.
Ой! Помогите!
Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы сами можете считать. Если вы сейчас решите верно, то может быть, мы сможем собрать Снеговика. Итак, слушайте:
1. Найдите сумму чисел 25 и 5 (учитель прикрепляет на доску - части Снеговика)
2. Увеличьте 42 на 20
3. Уменьшите 68 на 2
4. Какое число надо прибавить к 64, чтобы получить 67
5. Какое число надо вычесть из 26, чтобы получилось 22
6. Дан треугольник со сторонами 5 см., 4см., З см. Найдите периметр.
7. Дети играли в снежки во дворе, когда 10 ребят ушли, осталось 15, сколько ребят играло во дворе сначала?
8. На столе 4 яблока, одно из них разрезали пополам, сколько яблок на столе?
- Какие вы молодцы!
Вот мы и собрали Снеговика…
Видите, у него в кармане — письмо.
- Ребята помогите мне выполнить следующее задание, иначе меня не примут в школу.
дополни до 20 числа: 17, 19, 18, 16, 15.
дополни до 50 числа: 44, 48, 49, 46, 54.
IV. Объяснения нового материала
- Снеговику предложили решить пример 26+7, ему никак не справиться, давайте ему поможем. Ребята собираются в группы по рядам, на столе пучки десятки палочек и палочки россыпью, идет обсуждение, как решить пример. далее каждый ряд высказывает свое мнение.
- Давайте посмотрим, как нам предлагают решить этот пример, авторы учебника. Учащиеся рассматривают приём вычисления в учебнике.(стр 56)
V. Закрепление
№1 стр. 56 Выполнить с объяснением и с записью на доске.
№2 стр. 56 -1, 2 столбик выполнить у доски, остальные самостоятельно
Задача
Два класса нарисовали 35 снеговиков. 3 “А” нарисовал 20 снеговиков. Сколько нарисовал снеговиков 3 “Б”.
- О чём задача?
- Сколько снеговиков нарисовал 3 “А” класс?
- Сколько снеговиков нарисовали два класса вместе?
- Сколько снеговиков нарисовал 3 “Б” класс?
- Можно ли это узнать? Как?
- Запишите решение самостоятельно.
- Молодцы! Посмотрите, как улыбается снеговик.
Самостоятельно работа по вариантам
40-16= |
80, 95, 24, 74, 80 о, р, м, з, о |
97+3 = |
100, 94, 34, 75, 64 к, н, о, ь, и |
75+5= | 14+20= | ||
100-5= | 100-6= | ||
80-5= | 80-5= | ||
78+2= | 50+50= | ||
54+20= | 50+12= |
Итог
- Ребята, давайте ещё раз напомним снеговику, чем мы занимались на уроке, что нового узнали?