Цели:
- Образовательная: проверить знания и умения по теме «Состав слова».
- Развивающая: развивать навыки индивидуальной работы.
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
- Зачётный лист для учащегося, зачетная книжка у каждого учащегося, сводная ведомость класса.
- Девиз на доске: «Пишут не пером, а умом».
- Рисунки по составу слова: корень, суффикс, приставка, окончание.
- Мультимедийная система.
- Т.Г. Рамзаева. Русский язык 3 класс (программа 1 – 4).
Экспертная комиссия: родители; учителя – русского языка, завуч школы. Они принимают зачёты по заданиям, ставят оценки в зачётную книжку.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой на работу.
Учитель. Давайте настроимся на работу, улыбнёмся друг другу, гостям.
Сядем удобно, закроем глаза, повторяем за мной.
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться, я радуюсь этому.
Внимание моё растёт. Я, как, разведчик всё замечу.
Память моя крепка, голова мыслит ясно.
Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.
Тема нашего урока – зачёт по теме «Состав слова»
Как понимаете слово зачёт?
Из каких частей состоит слово?
Продолжите. Дети читают на экране.
1. Общая часть родственных слов – это…..?
2. Перед корнем есть….(приставка, слитно пишется она, а при помощи приставки образуются слова.)
3.
После корня он стоит перед окончанием.
Его я если изменю, другое слово получу.
Обозначу уголком, называю домиком.(Называю суффиксом.)
4.
На конце любого слова (окончанье) ищет Вова.
Изменяемая часть с другим, словом держит связь.
(Окончанье) он найдёт, его в рамочку возьмёт.
После каждого ответа выставляю рисунки с частями речи.
II. Вводный инструктаж.
1-е задание. Тестирование. После его выполнения выполняете любое задание и сдаёте экзаменатору. За выполненное задание выставляется оценка в зачётную книжку и в общую ведомость.
Тест. Выберите верное утверждение
1. Корень – это
а) часть предложения;
б) часть слова.
2. Слово лиса состоит:
а) только из корня;
б) из корня и окончания.
3. В слове зимний:
а) корень зимн;
б) корень зим.
4. Окончание – это
а) неизменяемая часть слова;
б) изменяемая часть слова.
2-е задание. Я грамотный.
Списать, вставить пропущенные орфограммы.
Ребята шли по л_сной тропинке. Пахло грибами, л_ствой. Стайка кр_кливых др_здов сл_тела с р_бины. В небе л_тел б_льшой косяк жур_влей.
3-е задание. Практическая работа.
Подберите и напишите однокоренные слова:
|
|
4-е задание. Я знаю суффиксы.
Образовать 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов, выделить суффикс.
|
|
5-е задание. Я знаю состав слова.
Разберите слова по составу.
Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, маленький, окошечко
III. Подведение итогов зачёта. Поздравление ребят с успешной сдачей зачёта.