Приложение 2 (1 слайд)
- Какой теме посвящены уроки?
- Вспомним план изучения темы. Обратимся к планированию.
(2 слайд)
- Распределите этапы урока.
- Повторим.
- Что такое периметр?
- Какие способы нахождения периметра знаете?
(3 слайд)
- Выбери формулу для нахождения периметра каждой фигуры.
(4 слайд)
- Как находили периметр школы? Объясните этот способ, используя происхождение слова “периметр”.
- К какому выводу пришли?
- Существует ли более рациональный способ нахождения периметра школы?
- Предположите свои варианты.
(5 слайд)
- Для каких фигур можно использовать рациональный способ нахождения периметра.
- Поставьте цель урока.(Ищу рациональные способы нахождения периметра разных фигур).
- Начнем с треугольников.
(6 слайд)
- Назовите признаки, по которым эти фигуры можно группировать.
- Разбейте треугольники по особенностям сторон.
1.
- Перед вами три треугольника. Определите вид каждого. Как это сделать?
- Найдите их периметры, выполнив необходимые измерения.
- Что надо измерить у каждого типа треугольников, чтобы вычислить периметр?
- Обозначьте отрезки буквами и напишите удобные формулы нахождения периметра каждого треугольника.
- Какие формулы записали?
- Подходят ли формулы для треугольников? (Работа у доски).
- Начерти треугольник, для нахождения периметра которого подойдут две формулы.
- Какой треугольник получился?
- От чего зависит формула нахождения периметра?
Физминутка
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Зажмурься крепко, не ленись!
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась
Ты молодец!
(7 слайд)
- Следующая группа фигур – четырехугольники.
По каким признакам фигуры: 5, 9, 2, 7 одинаковы?
- Как их можно назвать?
- По какому признаку фигуры: 1, 4, 3, 6, 8 одинаковы? (У каждой фигуры есть пара одинаковых сторон)
2.
- В каждой фигуре обведи равные стороны одинаковым цветом.
- Знаете ли вы названия этих фигур?
- Обозначьте буквами длину тех сторон, которые нужно измерить, чтобы узнать периметр?
- Запишите формулы.
- Попробуем использовать данные формулы для оставшихся фигур.
Практическая работа
- Возьми лист бумаги прямоугольной формы, сложи его вдвое, а затем еще вдвое. Цветом покажи периметр полученного прямоугольника и измерь его известным тебе способом. Затем разверни этот лист, пунктиром отметь линии сгибов. Можно ли, не производя никаких дополнительных измерений, узнать периметр всего листа? Объясни, как.
(8 слайд)
- Дети, работа группой, договорились измерить периметр пятиугольника самостоятельно, а затем сравнить результаты. Для этого каждый обозначил буквами длину тех сторон, которые нужно будет измерить, чтобы вычислить периметр с помощью формулы. Вот что у них получилось.
- Кто из детей сделал правильно? Почему? Чей способ лучше?
3.
- Вычисли периметр этого пятиугольника с помощью самой удобной формулы, если:
a= 27см
b=18см
c=15см
4.
- Как назвать одним словом эти многоугольники?
- Какие они? Что значит правильные?
- Сделай необходимые измерения и вычисли периметр каждой фигуры.
- Чем похожи все формулы?
- Какое свойство фигур ты использовал для рационального вычисления периметров?
Итог урока.
- Как вы думаете, у любой ли фигуры мы научились находить периметр?
(9 слайд)
- Как называется данная фигура?
- Какое задание, связанное с темой урока, вы можете предложить?
- Каким способом нахождения периметра, можно измерить периметр круга? (Мерка)
- Есть ли рациональный способ?
- Как в математике, по другому, можно назвать периметр круга?