"Нет выше звания, чем мама!" (проект)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Тип проекта: информационный, творческий, недельный.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер.

Аннотация.

Идеей создания данного проекта послужил проблемный вопрос “Кого можно поздравлять в День матери?”

Многие ребята не знали о существовании этого праздника, поэтому решили узнать, когда в России стали отмечать День Матери;

  • выяснить многодетных матерей учеников, начальной школы и сделать для них на компьютере поздравительные открытки;
  • поделиться информацией о рабочих местах своих матерей;
  • узнать, чем же любят заниматься в свободное время мамы.

Предполагаемый продукт проекта:

Буклет “При солнышке тепло, при матери добро”, презентация “Нет выше звания, чем мама!”, поздравительные открытки, оформление выставки хобби мам.

Вхождение в занятие. Дети читают стихи

Почему сегодня в школе
Суета, и шум, и гам?
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам!
Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и с ручьём.
Поздравляем с самым лучшим
Самым женским в мире днём!
Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.
Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветёт сирень,
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!

Приложение 1.<Слайд 1>

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята, сегодня мы собрались для подведения итога работы над проектом “Нет выше звания, чем мама!”.

На “стартовом” занятие перед нами возникла проблема “Кого можно поздравлять в День матери?”

Вы предположили, что День матери и 8-е Марта – разные праздники.

Для проверки гипотезы мы определили план действий, сформировали группы, каждая из которых работала в своём направлении. По результатам работ члены секции “Малышок” оформили презентацию. Отчёт групп предлагаем вашему вниманию.

Первая группа. Приложение 1.<Слайд 2>.

Цель нашей группы.

  1. Узнать, когда в России стали отмечать День Матери;
  2. Выяснить, есть ли в других странах мира такой праздник.

Мы предположили, что День Матери и 8 Марта – разные праздники.

День Матери ежегодно отмечают во многих странах. Это день памяти о матерях всего мира, когда благодарят их бескорыстный труд ради блага своих детей. Во многих странах отмечается не День Матери, а “Женский День”, день всех женщин независимо от материнства.

Приложение 1.<Слайд 3>

В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

Вторая группа.

- Нашей группе было поручено узнать, какую семью называют многодетной. Выяснить, сколько детей из многодетных семей учатся в начальных классах нашей школы; познакомиться более подробно с семьёй Кузиных; поздравить многодетных мам с праздником.

Приложение 1.<Слайд 4>

Мы узнали, что в России многодетными семьями считаются семьи, в которых три и более детей.

После беседы с классными руководителями, оказалось, что в начальной школе учатся 85 детей из 64 семей. 17 семей – многодетных.

Приложение 1.<Слайд 5>

Мы опросили учеников из этих семей и узнали, что в шести семьях по 5 детей, в трёх семьях – 4 ребёнка, а в восьми семьях по три.

Приложение 1.<Слайд 6>

Воспитывать трёх и более детей очень трудно. Но среди многодетных семей в нашем селе немало родителей, которые успешно справляются с этим нелёгким делом. С одной из таких семей мы познакомились более подробно. Это семья – Кузиных.

Приложение 1.<Слайд 7>

Молодая мама воспитывает трёх сыновей. Татьяна Витальевна с мужем всегда стараются быть помощниками своих мальчишек.

Приложение 1.<Слайд 8>

Дима – отличник! В прошлом году он был лучшим учеником первого полугодия. Мальчик любит спорт и хорошо играет на гитаре.

Приложение 1.<Слайд 9>

Саша – ударник, он увлекается спортом, и ни раз защищал честь школы на районных соревнованиях.

Приложение 1.<Слайд 10>

Маленький Ромка не отстаёт от братьев! Он танцует брейк, пытается играть на гитаре и бегает в тренажёрный зал.

Приложение 1.<Слайд 11>

Пока все на работе маленький Ромка проводит время с бабушкой.

Приложение 1.<Слайд 12>

Для всех многодетных матерей мы передали открытки сделанные на компьютере третьеклассницами Кристиной и Светланой.

Приложение 1.<Слайд 13>

Приложение 2

Третья группа.

Наша группа должна была узнать, чем любят заниматься мамы в свободное время.

Увлечение, любимое занятие для себя в свободное от работы время называется – хобби.

Во время опроса многие ребята рассказали нам, что их мамы любят читать книги, вышивать, вязать, петь, рисовать…

Приложение 1.<Слайд 14>

Одно из любимых занятий Кормышкиной Марины Ивановны рисовать героев, прочитанных ею книг и любимых фильмов. Мы оформили выставку её работ. Познакомиться с творчеством Марины Ивановны смогли ученики и учителя школы и жители нашего села.

Приложение 1.<Слайд 15>

Лобода Ольга Валерьевна обвязывает всю семью. Её увлечение приносит радость всем родным. Мастерство Ольги Валерьевны представлено на выставке “Волшебный клубок” Многие девочки с удовольствием примеряли кофточки и юбочки и захотели научиться вязать.

Четвёртая группа.

Мы хотим рассказать о профессиях наших мам.

Приложение 1.<Слайд 16>

Гуща Настя:

Моя мама работает 25 лет фельдшером в Никольской амбулатории. Многим людям она помогла выздороветь. Маму уважают на работе и в селе. Мой старший брат тоже учиться на врача.

Приложение 1.<Слайд 17>

Кузин Дима:

Моя мама – оператор очистных сооружений. Её задача, чтобы в водоёмы не поступала грязная вода. За одни сутки через очистку проходит 365 кубометров воды.

Приложение 1.<Слайд 18>

Алфёров Никита:

Мою мама зовут Оксана Юрьевна. Она училась профессиональном училище города Белогорска. Уже пять лет работает продавцом в магазине “Ольга”. Работа ей нравится, хотя и устаёт. Мама хотела бы, чтобы дети села были вежливыми, хорошо учились и слушали родителей.

Приложение 1.<Слайд 19>

Сортировщицы на яйцескладе – Дорофеева Алёна Викторовна, Жаркова Светлана Сергеевна.

Приложение 1.<Слайд 20>

Всего двадцать четыре женщины работают на яйцескладе. За одну смену они сортируют 313.200 яиц – это 870 коробок.

Приложение 1.<Слайд 21>

Кузин Лёша:

Моя мама работает заведующей ветеринарной аптекой. Там может работать не каждый. Мама развешивает лекарство по рецепту. Выдаёт вакцину, делает вакцинации, дезинфекции. Мама сравнивает свою работу с трудом врача.

Первая группа.

Во время работы над проектом мы смогли доказать, что наша гипотеза подтвердилась. День матери и 8-е Марта – разные праздники. Мы узнали, что поздравлять с этим праздником можно только женщин-матерей. Наши открытки, рисунки и поделки порадовали любимых мам. Газеты учеников украсили стены в доме культуры.

Рефлексия.

Проводиться игра “Интервью”. Учитель подходит с микрофоном к каждому участнику проекта с вопросами о том, чему научил этот проект ребёнка, что удивило или порадовало во время работы и т.д.

Ученик. Во время подготовки проекта у меня появилась идея придумать задачи. Я придумал несколько задач и оформил их в виде буклета. Свой буклет я подарил учителям начальных классов и в школьную библиотеку. Я надеюсь, что мои задачи помогут полюбить математику другим ребятам.

Приложение 3

Ученик. Изучая материал об этом празднике, я нашёл много стихов, загадок, пословиц, игр. Часть этого материала я поместил в буклет “При солнышке тепло, при матери добро”. Свой буклет я подарил в школьную и сельские библиотеки, детский сад и всем учителям начальных классов. Я думаю, что буклет поможет в организации праздников 8-е Марта и Дня матери.

Приложение 4

Руководитель проекта благодарит ребят.