Задачи:
- Отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 8.
- Закрепление умения устанавливать взаимосвязи между частью и целым.
- Отрабатывание счёта до 40 через 4 в процессе ритмического счёта.
- Развитие конструкторских способностей и пространственного мышления детей.
- Развитие математической речи с использованием соответствующей терминологии.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо… оно ледяное, но оно разбилось и его кусочки разлетелись в разные стороны. Так вот , чтобы прочитать его мы должны собрать все кусочки вместе. Ну что справимся с этим заданием? Только надо быть внимательными и дружными.
II. Актуализация знаний.
* Прочитай по разному: 3 + 4 и 7 – 2
- три плюс четыре – равно семи;
- к трём прибавить четыре – получится семь;
- первое слагаемое три, второе слагаемое четыре – сумма равна семи;
- сумма чисел три и четыре – равна семи;
- три да четыре – будет семь;
- три сложить с четырьмя – получится семь.
____ ____ _____ ____ _____ _____ ______ _____ _____ _____ ____
- семь без двух – будет пять;
- из семи вычесть два – получится пять;
- семь минус два – равно пяти;
- от семи отнять два – получится пять;
- уменьшаемое семь, вычитаемое два – разность равна пяти;
- разность чисел семь и два – равна пяти.
* Математический диктант.
- Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала? (4)
- Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. (5)
- Найдите сумму чисел 2 и 5. (7)
- Уменьшите 7 на 1. (6)
- Увеличьте 2 на 1. (3)
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2 Чему равна сумма? (8)
* Расположите ответы в порядке убывания:
8 7 6 5 4 3
* Найдите пары чисел, разность которых равна 2.
8 – 6
5 – 3
7 – 5
6 – 4
III. Постановка учебной проблемы.
* Игра “ Цепочка”.
Посмотрите вокруг. Что вы увидели? Да снежинки, но не обыкновенные, а математические, на них вы видите числа, я буду называть цвет снежинки, а вы будете выполнять действия с числами расположенными на них.
Голуб. + жёлт. – син. + зелён. + оранж. – красн. + голб.
5 + 2 - 6 + 4 + 1 - 3 + 5 = 8
* Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
* Расскажите всё о числе 8.
IV. Закрепление изученного.
* Работа в группах. Состав числа 8.
* Фронтальная проверка.
* Как найти целое? Как найти часть?
V. Включение в систему знаний.
Восемь храбрых малышей
Переходят в брод ручей.
Один отстал: “Домой хочу!”
Сколько их пришло к ручью?
- Составьте решение на наборном полотне: 8 – 1 = 7
- Почему выбрали знак минус?
- Составьте задачу по выражению: 5 + 3.
Физкультминутка.
Счёт до 40…(через 4).
VI. Самостоятельная работа.
* Работа по учебнику с самопроверкой. С 16 № 2.
7 | 7 | 5 |
2 | 6 | 4 |
VII. “ Сложи письмо”.
* Работа в группах.
VII. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Что вызвало трудности?
- Встаньте те кто сегодня на уроке очень хорошо работал.
* Дома можете выполнить по желанию любое задание на с. 17.