Урок математики в 1-м классе по теме "Состав числа 8" ("Школа-2100")

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 8.
  2. Закрепление умения устанавливать взаимосвязи между частью и целым.
  3. Отрабатывание счёта до 40 через 4 в процессе ритмического счёта.
  4. Развитие конструкторских способностей и пространственного мышления детей.
  5. Развитие математической речи с использованием соответствующей терминологии.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо… оно ледяное, но оно разбилось и его кусочки разлетелись в разные стороны. Так вот , чтобы прочитать его мы должны собрать все кусочки вместе. Ну что справимся с этим заданием? Только надо быть внимательными и дружными.

II. Актуализация знаний.

* Прочитай по разному: 3 + 4 и 7 – 2

  • три плюс четыре – равно семи;
  • к трём прибавить четыре – получится семь;
  • первое слагаемое три, второе слагаемое четыре – сумма равна семи;
  • сумма чисел три и четыре – равна семи;
  • три да четыре – будет семь;
  • три сложить с четырьмя – получится семь.

____ ____ _____ ____ _____ _____ ______ _____ _____ _____ ____

  • семь без двух – будет пять;
  • из семи вычесть два – получится пять;
  • семь минус два – равно пяти;
  • от семи отнять два – получится пять;
  • уменьшаемое семь, вычитаемое два – разность равна пяти;
  • разность чисел семь и два – равна пяти.

* Математический диктант.

  • Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала? (4)
  • Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. (5)
  • Найдите сумму чисел 2 и 5. (7)
  • Уменьшите 7 на 1. (6)
  • Увеличьте 2 на 1. (3)
  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2 Чему равна сумма? (8)

* Расположите ответы в порядке убывания:

8 7 6 5 4 3

* Найдите пары чисел, разность которых равна 2.

8 – 6
5 – 3
7 – 5
6 – 4

III. Постановка учебной проблемы.

* Игра “ Цепочка”.

Посмотрите вокруг. Что вы увидели? Да снежинки, но не обыкновенные, а математические, на них вы видите числа, я буду называть цвет снежинки, а вы будете выполнять действия с числами расположенными на них.

Голуб. + жёлт. – син. + зелён. + оранж. – красн. + голб.

5 + 2 - 6 + 4 + 1 - 3 + 5 = 8

* Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

* Расскажите всё о числе 8.

IV. Закрепление изученного.

* Работа в группах. Состав числа 8.

* Фронтальная проверка.

* Как найти целое? Как найти часть?

V. Включение в систему знаний.

Восемь храбрых малышей
Переходят в брод ручей.
Один отстал: “Домой хочу!”
Сколько их пришло к ручью?

  • Составьте решение на наборном полотне: 8 – 1 = 7
  • Почему выбрали знак минус?
  • Составьте задачу по выражению: 5 + 3.

Физкультминутка.

Счёт до 40…(через 4).

VI. Самостоятельная работа.

* Работа по учебнику с самопроверкой. С 16 № 2.

7 7 5
2 6 4

VII. “ Сложи письмо”.

* Работа в группах.

VII. Рефлексия.

  • Чему учились на уроке?
  • Что вызвало трудности?
  • Встаньте те кто сегодня на уроке очень хорошо работал.

* Дома можете выполнить по желанию любое задание на с. 17.