Тип проекта: интегрированный, исследовательский с открытой координацией.
Предмет: технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.
Форма работ: урочная, внеклассная.
Время работы: учебная четверть.
Цель: расширить знания детей о жилищах человека, реализуя способности учащихся и потенциал личности.
Задачи:
Развивающая: развивать креативные способности учащихся.
Образовательная: совершенствовать навыки работы с подручными материалами, формировать коммуникативные навыки, умения работать с информацией.
Воспитательная: уважать культуру стран, бережно относится к историческим памятникам.
Информационно-техническое обеспечение: компьютер с доступом в Интернет, сканер, принтер, учебная и художественная литература.
ХОД РАБОТЫ
1 этап – организационный.
На уроке технологии учитель знакомит детей с темой урока: "Жилище".Учащиеся выясняют (используя толковый словарь) значение данного слова, обмениваются имеющейся информацией по данному вопросу. Учитель предлагает выполнить проект, который расширит знания детей о жилищах. Вместе с учителем ребята обсуждают возможные аспекты темы, выбирают направления своих исследований в соответствии с интересами, планируют деятельность групп и индивидуальную работу каждого, форму презентации проекта.
Таким образом, в ходе обсуждения были выделены следующие темы:
1. Жилища в разные времена.
2. Национальные жилища.
3. Дома литературных героев.
4. Какие бывают дома.
5. Кто и как строит дом.
Результатом данного проекта станет изготовление учащимися макетов домов по собственным эскизам.
2 этап – сбор информации.
На данном этапе учащиеся собирают информацию по выбранным направлениям, используя различные источники: учебная и художественная литература, Интернет, библиотеки, походы в музей краеведения, экскурсии по родному городу, в национальную деревню г.Саратова. При этом учитель лишь направляет деятельность детей на самостоятельный поиск информации.
3 этап – реализация проекта, создание творческих работ.
Учащиеся документируют результаты исследований, готовят сообщения, рисунки, представляют свои исследования в презентации в Power Point, изготавливают макеты домов.
4 этап – презентация проекта.
Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Итогом данного проекта стала выставка макетов домов по собственным эскизам. При этом каждый ребёнок имел возможность рассказать о своей работе, показать то, что у него получилось, и услышать похвалу в свой адрес.
5 этап – дальнейшее использование материалов проекта на уроках окружающего мира, литературного чтения, ИЗО.
Осуществление данного проекта развивает у детей инициативность, самостоятельность, повышает познавательную активность. При этом учащиеся приобретают опыт исследовательской деятельности, укрепляя межпредметную связь. Работая в группах, у учащихся формируется коммуникативные умения и социальные навыки.
Таким образом создаются все необходимые условия для личностного развития каждого ребёнка.