Развитие личностных качеств учащихся через проектную деятельность

Разделы: Начальная школа


Тип проекта: интегрированный, исследовательский с открытой координацией.

Предмет: технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

Форма работ: урочная, внеклассная.

Время работы: учебная четверть.

Цель: расширить знания детей о жилищах человека, реализуя способности учащихся и потенциал личности.

Задачи:

Развивающая: развивать креативные способности учащихся.

Образовательная: совершенствовать навыки работы с подручными материалами, формировать коммуникативные навыки, умения работать с информацией.

Воспитательная: уважать культуру стран, бережно относится к историческим памятникам.

Информационно-техническое обеспечение: компьютер с доступом в Интернет, сканер, принтер, учебная и художественная литература.

ХОД РАБОТЫ

1 этап – организационный.

На уроке технологии учитель знакомит детей с темой урока: "Жилище".Учащиеся выясняют (используя толковый словарь) значение данного слова, обмениваются имеющейся информацией по данному вопросу. Учитель предлагает выполнить проект, который расширит знания детей о жилищах. Вместе с учителем ребята обсуждают возможные аспекты темы, выбирают направления своих исследований в соответствии с интересами, планируют деятельность групп и индивидуальную работу каждого, форму презентации проекта.

Таким образом, в ходе обсуждения были выделены следующие темы:

1. Жилища в разные времена.

2. Национальные жилища.

3. Дома литературных героев.

4. Какие бывают дома.

5. Кто и как строит дом.

Результатом данного проекта станет изготовление учащимися макетов домов по собственным эскизам.

2 этап – сбор информации.

На данном этапе учащиеся собирают информацию по выбранным направлениям, используя различные источники: учебная и художественная литература, Интернет, библиотеки, походы в музей краеведения, экскурсии по родному городу, в национальную деревню г.Саратова. При этом учитель лишь направляет деятельность детей на самостоятельный поиск информации.

3 этап – реализация проекта, создание творческих работ.

Учащиеся документируют результаты исследований, готовят сообщения, рисунки, представляют свои исследования в презентации в Power Point, изготавливают макеты домов.

4 этап – презентация проекта.

Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Итогом данного проекта стала выставка макетов домов по собственным эскизам. При этом каждый ребёнок имел возможность рассказать о своей работе, показать то, что у него получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

5 этап – дальнейшее использование материалов проекта на уроках окружающего мира, литературного чтения, ИЗО.

Осуществление данного проекта развивает у детей инициативность, самостоятельность, повышает познавательную активность. При этом учащиеся приобретают опыт исследовательской деятельности, укрепляя межпредметную связь. Работая в группах, у учащихся формируется коммуникативные умения и социальные навыки.

Таким образом создаются все необходимые условия для личностного развития каждого ребёнка.