Конспект урока математики в четвертом классе по теме: "Деление столбиком"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепление умения делить столбиком.
  2. Закрепление умения решать задачи типа: “Когда известен результат разностного сравнения”.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Основная часть урока.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. (Вывешивается рисунок корабля).

Я вижу, что вы готовы. Итак, в путь!

Наш корабль подходит к острову попугаев, они приготовили вам задание для устного счета. (Вывешивается рисунок с попугаем)

Устно

а) У доски два ученика

210*4 320*3
560:7 360:4
120*6 140*5
300:5 320:8
240:6 270:9

б) Три человека работают по индивидуальным карточкам.

в) Фронтальная работа.

630:7 570:3
720:8 850:5
810:9 560:4
280:7 780:6
210:3 540:3

- Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – остров слонов.

Они приготовили для вас задание на деление многозначных чисел столбиком.

В каждом из данных заданий на деление столбиком покажи с помощью дуги первое неполное делимое, а с помощью точек – сколько цифр в неполном частном.

В каждом случае восстанови полную запись деления столбиком.

И снова в путь.

И вот мы на острове обезьян.

Что такое? Две обезьяны о чем-то спорят. Кажется они не могут поделить бананы. Нужна наша помощь.

Решение задачи:

Две обезьяны собрали 830 бананов. Сколько собрала бананов каждая обезьяна, если первая сорвала на 30 бананов больше, чем вторая?

Плывём дальше!

Кажется мы приближаемся к необитаемому острову. Что такое? Наш корабль получил пробоины от пиратов. Найдите их.

4 т 200кг > 4 т 2 ц (пробоина)

6 м 3 дм = 6м 30 см

6 м 3 дм < 6 м 20 см (пробоина)

3 ч 20 мин. = 200 мин.

А вот и Робинзон Крузо.

Возле своей хижины он разбил огород. Его длина 90 м, а ширина в три раза меньше. Какой длины нужна изгородь, чтобы огородить этот огород?

Пришла пора возвращаться.

Мимо правого борта проплыла акула.

Решите задачу.

Акула за свою жизнь обогнала 1200 кораблей, а не смогла обогнать в четыре раза меньше кораблей. С каким количеством кораблей акула соревновалась в скорости?

III. Итог.

Вот и закончилось наше путешествие.

Чей остров вам понравился больше?