Цели:
- Закрепление умения делить столбиком.
- Закрепление умения решать задачи типа: “Когда известен результат разностного сравнения”.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Основная часть урока.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. (Вывешивается рисунок корабля).

Я вижу, что вы готовы. Итак, в путь!
Наш корабль подходит к острову попугаев, они приготовили вам задание для устного счета. (Вывешивается рисунок с попугаем)

Устно
а) У доски два ученика
| 210*4 | 320*3 |
| 560:7 | 360:4 |
| 120*6 | 140*5 |
| 300:5 | 320:8 |
| 240:6 | 270:9 |
б) Три человека работают по индивидуальным карточкам.
в) Фронтальная работа.
| 630:7 | 570:3 |
| 720:8 | 850:5 |
| 810:9 | 560:4 |
| 280:7 | 780:6 |
| 210:3 | 540:3 |
- Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – остров слонов.

Они приготовили для вас задание на деление многозначных чисел столбиком.
![]()
В каждом из данных заданий на деление столбиком покажи с помощью дуги первое неполное делимое, а с помощью точек – сколько цифр в неполном частном.
![]()
В каждом случае восстанови полную запись деления столбиком.
И снова в путь.
И вот мы на острове обезьян.

Что такое? Две обезьяны о чем-то спорят. Кажется они не могут поделить бананы. Нужна наша помощь.
Решение задачи:
Две обезьяны собрали 830 бананов. Сколько собрала бананов каждая обезьяна, если первая сорвала на 30 бананов больше, чем вторая?
Плывём дальше!
Кажется мы приближаемся к необитаемому острову. Что такое? Наш корабль получил пробоины от пиратов. Найдите их.
4 т 200кг > 4 т 2 ц (пробоина)
6 м 3 дм = 6м 30 см
6 м 3 дм < 6 м 20 см (пробоина)
3 ч 20 мин. = 200 мин.
А вот и Робинзон Крузо.

Возле своей хижины он разбил огород. Его длина 90 м, а ширина в три раза меньше. Какой длины нужна изгородь, чтобы огородить этот огород?
Пришла пора возвращаться.

Мимо правого борта проплыла акула.
Решите задачу.
Акула за свою жизнь обогнала 1200 кораблей, а не смогла обогнать в четыре раза меньше кораблей. С каким количеством кораблей акула соревновалась в скорости?
III. Итог.
Вот и закончилось наше путешествие.
Чей остров вам понравился больше?