Цели урока:
- Закреплять знание таблицы сложения.
- Формировать вычислительный навык и умение решать задачи.
- Воспитывать умение работать самостоятельно.
- Поддерживать интерес к учебной деятельности.
- Воспитывать любовь к родному краю, к русским традициям.
Ход урока:
1. Вступление. Постановка цели урока.
Начинаем урок математики. Урок сегодня необычный, так как в классе много гостей. Я предлагаю сегодня провести урок в интересной форме. Устроим посиделки.
Посиделки – одна из форм деревенского активного отдыха. Это не просто времяпровождение. На посиделках люди показывали свое искусство в рукоделии, пляске, пении, вели разговоры, сказки сказывали. А мы с вами покажем умения и навыки в математике, повторяем тему «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». В одной из пословиц говорится «Не бойся начала, а жди конца». Давайте и мы начнем работу.
2. Устный счет.
Думаю нам надо создать условия для хорошего настроения, ведь у нас школа радости. Проверяю порядок на партах. Молодцы!
Переходим к оформлению доски. Я прикрепляю картинку – русскую избушку, а вы продолжаете деревенский сюжет.
Загадки:
Один костер весь свет согреет. (Солнце)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он поглянет. (Подсолнух)У него четыре лапки
Лапки, лапки – ЦАП-царапки.
Пара чутких ушей
Он – гроза для мышей. (Кот)У собаки две правые лапы,
Две левые лапы,
Две лапы спереди,
Две лапы сзади,
Сколько лап у собаки? (Четыре)Четыре грязных копытца
Залезли в корытце. (Поросенок)Ходит по двору будильник,
Разгребает лапой сор.
Расправляет с шумом крылья
И садится за забор. (Петух)Рыжий молокозавод
День жует, и ночь жует.
Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)
Получается прекрасный деревенский пейзаж.
С весенним теплым солнышком
Проснулись все цветы.
У нас, на математике
Цветочки не просты.
Хоть с виду все обычные,
Но есть один секрет:
На каждом нежном листике
Сумей найти ответ.
Решение примеров:
(Оформление цветов из лепестков, на каждом из которых пример.)
8+7 | 9+5 |
9+3 | 8+8 |
7+6 | 8+3 |
8+4 | 7+7 |
3. Работа с учебником.
Стр. 67, № 4.
Составление задач.
Какая картина – настоящая деревенская! Ней Ванечка живет, он нам расскажет небылицу, а мы посидим, послушаем.
…Жил я поживал, на босу ногу топор обувал, топорищем подпоясывался, кушаком подпирался. Надоело дома сидеть, пошел белый свет поглядеть. Что я видел? Как петух в печи пироги печет, кошка в окошке рубаху шьет, поросенок в ступе горох толчет, конь у крыльца в три копыта бьет, уточка в сапожках избу метет…
Отдохнули и опять за работу.
Решение примеров № 1 устно.
Стр. 67, № 4.
4. Решение задач (устно).
Русская мудрость гласит: «Сперва думай! А потом и нам скажи».
Жили-были три барана,
Били дружно в барабаны.
И у каждого барана – было по три барабана.
Барабаны сосчитай, если знаешь, отвечай!Дарит бабушка лисица трем внучатам рукавицы.
Это вам на зиму, внуки рукавичек по две штучки.
Берегите не теряйте,
Сколько их?
Сосчитайте!Семь зернышек у Саши,
Девять зернышек у Паши.
Быстро все зернышки сложи
И ответ нам подскажи!Шесть зайцев играли в прятки
Весело и дружно.
Еще восемь – прибежали.
Посчитай их дружно!
5. Физминутка.
Проведет тот ученик, который выйдет по считалке.
Считалка:
За морями, за горами, за дремучими лесами,
На пригорке – теремок, на дверях висит замок.
Ты за ключиком иди и замочек отомкни.
Слова физминутки:
У бабушки Фроси
Пятеро внучат.
Се каш просят,
Все криком кричат:
Акулька в люльке,
Аленка в пеленке,
Аринка – на перинке,
Степан – на печке,
Иван – на крылечке. Ах!!!
6. Работа в тетради.
Стр. 35.
- Состав числа.
- Самостоятельная работа.
- Задача-проблема – объясни свой выбор.
7. Ребусы.
Вспомни, где мы были на последней экскурсии? (Село Богородское)
Кого мастерил резчик? (Медведя)
Вот он – богородский медведь, в гости к нам пришел и принес ребусы.
Отгадайте!.. Молодцы!!!
8. Физминутка. Скороговорка:
Летят три пичужки
Через три пустых избушки.
9. Устный счет. Игра «Контролеры».
(Ученики самостоятельно ведут опрос, за правильный ответ учащиеся получают карточки для следующего задания.)
10. Геометрический материал.
На каточках разного цвета выполнить задания: разукрасить цветным карандашом круг, треугольник.
(Звучит музыка – русская народная мелодия…)
Проверка.
На чистом листе бумаги начертить отрезки: длина первого отрезка 1 дм, длина второго отрезка 6 см. Сравнить, на сколько сантиметров второй отрезок короче?
Задача на логическое мышление.
Ученик начертил один треугольник и два четырехугольника. Сколько отрезков провел ученик?
11. Математический диктант:
Восемь увеличить на три.
Девять увеличить на три.
Первое слагаемое семь, второе слагаемое восемь, запиши сумму.
Вычисли сумму чисел семи и шести.
Семь прибавь пять.
Восемь прибавь восемь.
Шесть увеличить на девять.
Взаимопроверка.
12. Итоги урока.
- Делу время, потехе – час.
- Ученику удача, учителю – радость.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что для вас было интересно?
Молодцы! За хорошую работу каждый ученик получит – бирюльку.