Цели урока: -повторить решение задач изученных типов;
- развивать мыслительные операции детей;
- развивать логическое мышление с помощью с помощью различных заданий и форм их подачи;
- воспитывать навыки работы в коллективе.
Ход урока
1. Организационный момент. | - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Пожелаем им интересного урока, а вам – хорошего усвоения знаний. |
2. Минутка чистописания | - Какое сегодня число? (29) Запишите в тетради. - Что вы можете рассказать об этом числе? - С помощью каких цифр оно записано? (2, 9) - На сколько 9 больше 2? (на 7) - Запишите эти цифры в порядке возрастания: ( 2 7 9 ) - В каком порядке еще могут располагаться данные цифры? Назовите и запишите все варианты: 279, 297. 972, 927, 729, 792 - Кто может прочитать, какие числа мы записали с помощью данных цифр? - Что общего между этими числами? (Записаны с помощью одних и тех же цифр; трехзначные) - На какие группы вы бы их разделили? (Четные и нечетные) - Сколько всего цифр в математике? (10) А чисел? (Бесконечность) - А как называются цифры, о которых сейчас шла речь? (Арабские) - А какие еще бывают цифры? (Римские) - На доске вы видите выражение, записанное римскими цифрами. II + V = V - Как переложить одну палочку так, чтобы равенства стали верными? (I + IV = V или I + V = VI ) |
3. Классификация фигур на группы по разным признакам. | -Посмотрите на доску и рассмотрите внимательно фигуры. По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы? - По форме, цвету, размеру. - Какие равенства можно составить? Запишите в тетради 2 + 7 = 9 (по размеру) 3 + 6 = 9 ( по цвету) 5 + 5 = 9 (по форме) - Что вы заметили? (Мы повторили состав числа 9) - Какого равенства на состав числа 9 не хватает? Запишите его. 1 + 8 = 9 - Прочитайте его разными способами. |
4. Работа с палочками. | - Положите перед собой 9 палочек. - Разложите их на группы так, чтобы в каждой группе оказалось одинаковое количество палочек. - Сколько получится групп? (3 по 3 палочки) - Используя все 9 палочек, изобразите геометрические фигуры. (Дети выкладывают с помощью палочек треугольник, семиугольник, пятиугольник, незамкнутую ломаную линию, замкнутую ломаную линию) |
6. Решение задач | - Расшифруйте анаграммы: о р а з а к м д а з а ч а - Роза, мак, задача - Какое слово лишнее? (задача) - Что такое задача? - В жизни нам часто приходится решать какие-то задачи. А из каких частей состоит текст математической задачи? (Условие, вопрос) - Что надо сделать, прежде чем назвать ответ задачи? (Решить её) -Рассмотрите внимательно схему и составьте по ней задачу. Дети составляют текст. ( У бабушки было 3 курицы и 7 гусей. На сколько больше было гусей? (или) На сколько меньше было кур у бабушки?) - Какое действие надо выбрать, чтобы ответить на вопрос задачи? 7 – 3 = 4 (г.) - Измените вопрос задачи так, чтобы в нем были слова: «Сколько всего….?» Решите задачу 7 + 3 = 10 (пт.) - Что такое обратная задача? - Составьте к данной задаче обратные задачи. Запишите решение каждой задачи. (У бабушки было 7 гусей, а кур на 3 меньше. Сколько было кур у бабушки?) 7 – 4= 3 (к.) (У бабушки было 3 курицы, а гусей на 4 больше. Сколько было у бабушки гусей?) 3 + 4 = 7 (г.) - Молодцы, вы справились с заданиями. |
7. Задачи на развитие внимания. | - А теперь хочу посмотреть, насколько вы внимательны. 1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? 2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? (10) 3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько всего углов? (5) - Молодцы, вы очень внимательны! |
8. Работа в парах | Детям раздаются карточки. - Найдите значения выражений и заполните таблицу. Е 6 + 2 + 1 = Л 7 – 3 – 2 = П 5 + 2 – 3 = А 3 + 3 – 1 = Ч 9 – 3 + 2 = - Какое слово у вас получилось? |
9. Подведение итогов | - Молодцы! Вы сегодня поработали как пчелки. Держите призы. - Что было на уроке интересного? - Что запомнили? - А что вызвало затруднения? |