Перспективная начальная школа. Окружающий мир. Птицы

Разделы: Начальная школа


Цель: повторить отличительные признаки птиц, дать учащимся знания о важности перьевого покрова в жизни птиц, расширить знания о питании птиц, проследить с помощью иллюстраций в учебнике взаимосвязи внешнего вида птицы со способом добывания пищи.

Оборудование: Информационно-коммуникационные технологии, чучела птиц

Ход урока

1.Орг. момент.

Презентация

Слайд № 1, №2

Слово учителя:

- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о птицах.

- Как отличают птиц от других животных?

- Можно ли назвать всех летающих животных птицами?

- А плавают ли птицы.

- Бывают ли нелетающие птицы?

Слайд № 3

Не все животные, которые летают, - птицы. И не все птицы умеют летать (например, пингвины летать не могут). Главное отличие птиц от других животных – наличие перьевого покрова тела. Поэтому их ещё называют пернатыми. Второй особенностью внешнего строения птиц является наличие двух ног и пары крыльев.

2. Как вы думаете, зачем птицам перья?

Слайд № 4, №5, № 6, № 7, № 8

Скажите, а почему в народе говорят – как с гуся вода?

Почему речь о гусе, а не о курице? (Потому что гуси , как и другие водоплавающие птицы, при чистке смазывают свои перья жиром. От этого перья становятся водонепроницаемыми и не промокают при плавании. У курицы такой смазки нет, и её перья в воде намокают. Не зря в народе говорят: мокрая как курица.)

3. Работа с учебником.

Удавалось ли вам наблюдать за волнистым попугайчиком? Все ли перья у него одинаковые? Только ли цветом они отличаются?

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. ИГРА “НЕ ОШИБИСЬ”.

Учитель перечисляет названия животных, дети хлопают в ладоши, если слышат названия птиц.

5. Работа над новым материалом

- Продолжим работу по теме урока. Скажите, ребята, а чем питаются птицы?

Слайд № 9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16

6. Приходилось ли вам слушать соловьиные трели? Каких певчих птиц вы знаете?

(Жаворонок полевой, жаворонок лесной, садовая славка, певчий дрозд, иволга)

7. Закрепление нового материала.

Ответьте на вопросы.

Тест. Слайд № 17

8. Итог урока. Домашнее задание: прочитать в хрестоматии страницы 94-96 рассказы “Кормит ли песня соловья?”, “Что на обед у кукушки?”