Волков Юрий Павлович

Юрий Павлович Волков

Место работы:
МБОУ СОШ № 11, г. Струнино, Владимирская обл.
Должность:
учитель информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Программа элективного курса по информатике "Моделирование как метод познания. Компьютерный эксперимент". 9-й класс 2013

    Программа курса включает материал углубленного изучения одного из важнейших разделов информатики – моделирования и формализации. Курс является интегрированным с различными предметными областями учебной программы 9-го класса и направлен на овладение умением исследовать объекты с помощью компьютерного моделирования, проводить компьютерный эксперимент.

  • Программа кружка по информатике для учащихся начальных классов "Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого" 2008
    соавтор: Волкова Татьяна Петровна

    Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход в учебном процессе. Предлагаемая программа предназначена для учащихся начальной школы и способствует овладению младшими школьниками навыками работы на компьютере, учит работать с различными видами информации и осваивать проектно-творческую деятельность.

  • Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ" 2006

    В статье раскрыты формы и методы работы учителя информатики по развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении предполагает переход от классно-группового метода к индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. Предложенная система работы охватывает урочную и внеурочную деятельность и предполагает коренное изменение отношения к ученику как субъекту учебного процесса.

  • Учебно-игровой урок по теме: "Информация. Кодирование информации" 2005

    Учебно-игровой урок проводится с учащимися 10-х классов после изучения темы "Информация". Урок состоит из двух туров. Первый тур - разминка. По очереди задаются вопросы. Правильный ответ - один балл. Второй тур - своя игра. Команды выбирают тематику вопроса и его номер, соответствующий количеству баллов, которые присуждаются за правильный ответ. При неправильном ответе баллы вычитаются. Второй тур продолжается в течение фиксированного времени, после чего подводятся итоги всей игры.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Школьный многофункциональный калькулятор

    Данная программа создана для подсчета сложных алгебраических, тригонометрических и аналитических выражений и может быть использована на уроках информатики, математики, физики. Главная форма представляет собой окно с полем ввода, функциональными кнопками и меню, при помощи которого может быть осуществлен доступ к дополнительным возможностям.

  • База данных химических элементов

    Данная работа представляет собой базу данных химических элементов, упорядоченных в соответствии с Периодической системой Д.И. Менделеева, позволяющую осуществлять поиск и сортировку элементов по многим параметрам и свойствам.

  • Основы теории информации

    Презентация позволяет осуществлять как индивидуальное, так и коллективное обучение по представленной теме. Проект имеет интерактивный режим работы, обеспечивающий диалог с пользователем. Создан для использования учителем информатики на уроках и во внеклассной работе.

  • Культурное наследие Владимирского края

    Презентация представляет вашему вниманию информацию об архитектурных памятниках XII–XX вв., располагающихся во Владимирской области.

  • Информатизация общества

    Работа, выполненная в виде презентации в среде PowerPoint, описывает основные этапы информатизации общества и предназначена для учащихся 8-9-х классов при изучении базового курса информатики и ИКТ. Тест, выполненный в той же среде, позволяет учащимся проверить свои знания в этой области.

  • Тесты по базовому курсу информатики и ИКТ (8-й класс)

    Тесты по базовому курсу информатики и ИКТ для 8-го класса разработаны в соответствии с УМК И.Г. Семакина и представлены в двух вариантах за каждое полугодие. Тесты созданы в среде Delphi и имеют откомпилированное приложение (исполнимый файл), что не требует наличия в компьютере специального программного обеспечения. Результаты тестирования сохраняются в отдельном файле.

  • Петр Великий

    В работе описаны этапы жизни и деятельности Петра I от начала правления до великих государственных реформ. Работа выполнена в виде компьютерной презентации в среде PowerPoint и предназначена для учащихся 5-8-х классов. По окончании работы предлагается проверочный тест.

  • Понятие "информация" в науках о неживой и живой природе, обществе и технике

    Презентация раскрывает понятие "информация" с точки зрения физики, биологии, кибернетики, информатики, общественных наук. Работа выполнена в форме презентации.

  • История развития первых носителей информации

    Работа, выполненная в форме презентации, представляет собой иллюстрированную историю развития носителей информации: от наскальной живописи до бумаги. Имеющиеся ссылки на видеофильмы дают возможность совершить экскурс в далекое прошлое. Как методическое пособие презентация может использоваться учителем для демонстрации на уроке, а учащимися — для самоподготовки.

  • История возникновения чисел и систем счисления

    Работа, выполненная в форме презентации, представляет собой иллюстрированную историю возникновения чисел и систем счисления. Презентация может использоваться учителем для демонстрации на уроке, а учащимися - для самоподготовки.

  • История развития технических средств передачи информации

    Работа, выполненная в форме презентации, представляет собой иллюстрированную историю развития технических средств передачи информации: от оптического телеграфа до сотового телефона и компьютерной сети. Как методическое пособие презентация может использоваться учителем для демонстрации на уроке, а учащимися для самоподготовки.