Индивидуальная работа по подготовке учащихся к городским олимпиадам по природоведению или окружающему миру, предполагает самостоятельную работу ребёнка с разнообразными источниками информации. Результативность такой работы, может проверяться в виде тестовых заданий разных типов (тестовые задания с выбором ответа, эссе и т. п.). С другой стороны, предлагаемый вид деятельности побуждает учащегося к поиску источников новой информации в случаях затруднения. В связи с этим появилась необходимость разработки материалов тестового характера для организации качественной работы при реализации индивидуального плана действий подготовки учащихся к городским олимпиадам.
Предлагаемые материалы подобраны с учётом возрастных психологических и физиологических особенностей младших школьников. Данные задания способствуют развитию познавательных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения, речи учащихся. Развивают любознательность, творческий подход к восприятию окружающего мира, наблюдательность и инициируют склонность к опытно – исследовательской деятельности. Формируют информационную культуру, навыки самостоятельной работы с источниками информации и самооценки на основе деятельностного подхода. Акцентируют внимание на ключевых природоведческих понятиях, активизируют словарный запас. Прививают навыки рациональной работы с информационными источниками. Воспитывают познавательную активность. Позволяют развивать ключевые компетентности у учащихся: учебно-познавательную; информационную; коммуникативную; интеллектуальную и другие.
Данные виды заданий мотивируют учащихся к предстоящим предметным олимпиадам, что способствует положительному эмоциональному состоянию, уверенности в своих интеллектуальных возможностях. Оказывают неоценимый вклад в развитие личностных особенностей ребёнка.
Воодушевление и интеллектуальные возможности учащихся позволяют им достигать высоких результатов.
Данные материалы могут использоваться не только для проведения предметных олимпиад, но и для проверки знаний и умений по окружающему миру, на факультативных занятиях, а также окажут неоценимую помощь в разработке внеклассных мероприятий.