Тема: «Звуки [д] [д’]. Буква Д, д. Закрепление».
Цели:
- Продолжить знакомство с буквами Д д, звуками [д] [д’]; учить давать характеристику звукам.
- Работать над развитием фонематического слуха, развитием и коррекцией аналитико-синтаксических функций; внимания, грамотной, связной речи.
- Воспитывать любознательность, честность.
- Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход.
Оборудование: буквы, схемы слова, иллюстрации, картинки птиц, тетради, цветные карандаши, карточки со словами.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Зазвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели
На меня все посмотрели.
– Сегодня, ребята, на уроке мы отправимся в
очень интересное путешествие по стране
Грамматике. А начнется оно с лужайки, где
собрались животные (вывешивается
предварительно иллюстрация лужайки, на которой
расположены животные).
– Назовите, какие? (Читаем хором название
животных: дрозд, дикобраз, белка, дятел). Собрались
они и решили поиграть с вами, а вы догадайтесь
как? Закройте глаза. Откройте. Кто догадался, что
изменилось? (Игра «Что изменилось», играем
несколько раз).
– Прочитает первое слово, разделит его на слоги,
назовет ударный слог (н/р Саша). Аналогично
читаются и разбираются все слова.
– Молодцы! Теперь внимательно посмотрите и
скажите, какое слово является лишним? (Убираю
лишнее слово).
– Прочитаем хором все слова, которые остались.
– Может, кто догадался, какая тема нашего урока?
II. Сообщение темы и цели урока
– Продолжим наше путешествие. Наш путь лежит
через вот такое удивительное место (открываю
иллюстрацию) Пройти через него можно в том
случае, если найдем изучаемые буквы (дети
находят и показывают буквы).
– Отправляемся дальше.
– Ой, а вот и дождик пошел.
Физминутка
«ДОЖДИК»
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик полно лить,
Дождик, землю, лес мочить
После дождика вдвоем
Мы на улицу пойдем.
– Сели. – Кто скажет, какой звук слышится в
начале слова ДОЖДИК, в середине?
– Пока идет дождь, давайте, почитаем по учебнику.
Откройте учебники на стр. 111.
III. Работа по учебнику
а) Чтение слогов хором (выясняем, где согласные твердые, мягкие).
б) Чтение текста.
Вопросы:
– Как понимаете предложение? «Покраснел как
рак».
– Кто скажет, какая главная мысль этого рассказа?
– Дождь перестал. Дальше путешествовать будем
по реке.
– Какая у нас течет река? Но теплоход стоит
далеко от берега, и добраться до него можно вот на
чем (вывешиваю картинки «ПЛОД» «ПЛОТ») Но вы
должны правильно выбрать нужное слово (объясняю
значение этих слов). Дети выбирают нужное
слово. Вот мы и оказались на теплоходе.
Физминутка
«ТЕПЛОХОД»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз – два
Он шагнул назад сначала.
Раз – два
А потом шагнул вперед.
Раз – два
И поплыл по речке.
Набирая полный ход.
– Садимся и работаем дальше по учебнику.
а) Чтение слогов (слабым детям).
Объясняю значение слова «СЕРП».
– Кроме Волги существует еще много рек. Давайте прочитаем о них. С какой буквы пишутся название рек? В каких еще случаях слова пишутся с заглавной буквы?
б) Чтение текста «РЕКИ» (цепочкой).
Вопросы:
– Название, каких рек вы теперь знаете?
– Суда плывут по чему?
– Над реками строят мосты для чего?
IV. Работа в тетрадях
Звукобуквенный анализ слова «СУДА»
– Пока путешествовали, почти добрались до дома. А теперь угадайте наш дальнейший путь.
(Вывешивается схема слова «ДОРОГА» и читается загадка).
Загадка:
Она идет между сел и полей.
А люди все идут по ней.
(Дети должны отгадать загадку).
– Правильно. Дальше путешествуем по дороге.
– Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамматике.
Стих:
Грамматика. Грамматика.
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
V. Итог урока
– Чему учились на уроке?
– Что узнали нового?
Словесно оцениваю работу детей на уроке.