К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:
1. «Заюшкина избушка».
2. «Лиса и волк».
3. «Кот и лиса».
4. «Петушок-золотой гребешок».
5. «Гуси-лебеди».
1 задание – загадки и филворд
Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.
1. В красных тапочках хожу За собой подруг вожу. Надоест гулять в саду – Я поплаваю в пруду. Ух, и здорово щиплюсь! угадали, кто я? (Гусь) 2. Он совсем не
кровожадный, 3. Идёт, иглы на себе несёт, 4. Этому будильнику 5. Кто зимой холодной |
6. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) 7.
Хвост пушистый, 8. Мордочка усатая, 9. Водяные мастера 10. Длинное ухо, 11. Гладишь – ласкается, |
Найдите в филфорде 9 персонажей сказок
у |
м |
е |
д |
в |
е |
д |
ь |
ю |
ё |
л |
р |
п |
в |
а |
м |
л |
ш |
э |
ж |
п |
е |
т |
у |
х |
т |
и |
м |
с |
и |
я |
ч |
с |
м |
и |
с |
т |
ь |
б |
к |
х |
з |
щ |
ш |
г |
о |
н |
к |
о |
т |
л |
и |
с |
а |
п |
б |
й |
ц |
у |
к |
н |
е |
к |
у |
ц |
а |
к |
в |
е |
у |
г |
у |
с |
ь |
в |
к |
б |
о |
т |
м |
ю |
б |
ь |
т |
и |
а |
с |
л |
ч |
и |
з |
а |
я |
ц |
с |
ч |
ц |
к |
а |
й |
2 задание – отрывки из сказок
Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.
1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)
2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)
4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)
3 задание – исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
- «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
- «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
4 задание – продолжи сказку
Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби
рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне
оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок.
У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову
разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу
плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног
под собой не чует, Оглянулась назад – увидела
гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным
берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!»
– просит Машенька. Речка посадила её с
братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису
посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и
говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под
окошком песенку поет. А Петя – петушок не
выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что
сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела:
мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
5. … Кот увидел быка – шерсть на нем
взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и
когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а
прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не
съесть, а ему одному мало!»)
5 задание – «Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания.
Друзья познаются За добро Под лежачий камень Без труда не вытащишь Доброе братство |
рыбку из пруда. дороже богатства. в беде. вода не течёт. добром платят. |
6 задание – Восстановить последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц».
|
«Гуси-лебеди».
|
Список литературы:
- Русские сказки про зверей. М. «Советская Россия».1992.
- В.Волина. Пословицы, поговорки, ребусы. Санкт-Петербург. «Дидактика Плюс».1997.
- Е.С.Гостимская. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. М. «5 за знания». 2005.