Тип урока: Урок закрепления новых знаний.
Общедидактическая цель (ОДЦ) урока:
Создать условия для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, парную и групповую формы организации познавательной деятельности.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) :
1. Образовательные:
- создать условия для закрепления знаний о симметрии;
- создать условия для формирования умения строить симметричные фигуры;
2. Развивающие:
- создать условия для развития функции само-взаимооценки;
- создать условия для развития наблюдательности, пространственного воображения, умения мыслить логически, способствовать развитию графических навыков.
3. Воспитательные:
- создать условия для формирования умения общаться через работу учащихся в паре, группе, умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;
- создать условия для формирования эстетических чувств, умение видеть красоту в окружающем мире.
Методы обучения:
- Частично - поисковый.
- Объяснительно - иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная.
- Парная.
- Групповая.
- Индивидуальная.
Средства обучения:
- Л. Г. Петерсон. Математика. 3 кл.. Часть 2.
- дидактический материал;
- раздаточный материал.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Подготовка к основному этапу урока.
Учащиеся решают в парах.
Целеполагание и мотивация. |
Приветствие. - Вычислите значения выражений и запишите ответы с соответствующими буквами в строчку. - Над какой же темой мы будем работать? Тема « Симметрия. Симметричные фигуры» - Что вы уже знаете о симметрии? - Каковы цели нашего урока? |
III. Закрепление знаний и способов действий.
Организация работы по определению симметричности фигур.
Работа в группах. Симметричные фигуры вывешиваются на доску.
Организация работы по формированию умения строить симметричные фигуры.
Организация самостоятельной работы.
IV. Обобщение и систематизация знаний. Групповая работа
V. Подведение итогов, рефлексия.
VI. Домашнее задание. |
- Рассмотрите фигурки нарисованных человечков.
- Какие фигуры называются симметричными?
- А как построить симметричную фигуру? ФЗК - Предлагаю каждому придумать свою симметричную фигуру, нарисовать её, вырезать и приклеить на цветную бумагу. - В группах решить геометрические задачи, основанные на симметрии фигур.
Проверка работы групп, обсуждение , оценивание.
- Что узнали на уроке, чему учились?
|