Урок математики по теме "Симметричные фигурки"

Разделы: Начальная школа


 

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Общедидактическая цель (ОДЦ) урока:

Создать условия для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, парную и групповую формы организации познавательной деятельности.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) :

1. Образовательные:

- создать условия для закрепления знаний о симметрии;
- создать условия для формирования умения строить симметричные фигуры;

2. Развивающие:

- создать условия для развития функции само-взаимооценки;
- создать условия для развития наблюдательности, пространственного воображения, умения мыслить логически, способствовать развитию графических навыков.

3. Воспитательные:

- создать условия для формирования умения общаться через работу учащихся в паре, группе, умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;
- создать условия для формирования эстетических чувств, умение видеть красоту в окружающем мире.

Методы обучения:

  1. Частично - поисковый.
  2. Объяснительно - иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности:

  1. Фронтальная.
  2. Парная.
  3. Групповая.
  4. Индивидуальная.

Средства обучения:

- Л. Г. Петерсон. Математика. 3 кл.. Часть 2.
- дидактический материал;
- раздаточный материал.

Ход урока

I. Орг. момент.

 

 

 

 

II. Подготовка к основному этапу урока.

 

 

Учащиеся решают в парах.

 

 

 

 

 

 

Целеполагание и мотивация.

Приветствие.
Создание условия для формирования мотивов учебной деятельности.
Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!

- Вычислите значения выражений и запишите ответы с соответствующими буквами в строчку.
Определите тему урока.
(На доске дан код для расшифровки и указано, какая буква соответствует полученному числу (см. Приложение 1), а на столах карточки с выражениями).

- Над какой же темой мы будем работать?

Тема « Симметрия. Симметричные фигуры»

- Что вы уже знаете о симметрии?
- Что обозначает слово «симметрия»?

- Каковы цели нашего урока?
Да, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться строить симметричные фигуры, расширим знания о симметрии.

 

 

III. Закрепление знаний и способов действий.

 

Организация работы по определению симметричности фигур.

 

 

 

Работа в группах.

Симметричные фигуры вывешиваются на доску.

 

Организация работы по формированию умения строить симметричные фигуры.

 

Организация самостоятельной работы.

 

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

V. Подведение итогов, рефлексия.

 

VI. Домашнее задание.

- Рассмотрите фигурки нарисованных человечков.
- Внимательно посмотрите и скажите симметрично ли тело человека?
(Учащиеся мысленно проводят прямую по линии тела и сравнивают две половинки.)

Симметричен человек
И увидеть можно;
Глаза два и уха два,
И руки две- точно!
Две ноги и две ноздри,
Щёчки улыбаются.
Симметричен человек ,
Это всех касается!

- Какие фигуры называются симметричными?
(Они состоят из двух одинаковых половинок)
- Рассмотрите в группах фигуры и определите, какие из них симметричные. (см. Приложение 2)
- Как определили что они симметричны?
(Если симметричную фигуру перегибаем по оси симметрии, то её части совпадут)

 

- А как построить симметричную фигуру?
- Построим фигуру на доске и в учебнике стр.47, № 3.
-Как будем действовать?
(Взаимопроверка)
- Кого можно похвалить за выполненную работу или сделать замечание?

ФЗК

- Предлагаю каждому придумать свою симметричную фигуру, нарисовать её, вырезать и приклеить на цветную бумагу.
- Покажите свои работы группе, выберите лучшую и продемонстрируйте.

- В группах решить геометрические задачи, основанные на симметрии фигур.
(На столах карточки с задачами.)

    1. Чему равен периметр квадрата, если он разделён осью симметрии на два прямоугольника, длина меньшей стороны которых равна 3 см.
    2. Чему равна площадь прямоугольника, если он разделён осью симметрии на два квадрата со сторонами 5 см.

Проверка работы групп, обсуждение , оценивание.

 

 

- Что узнали на уроке, чему учились?
- Что особенно понравилось, удалось?
- В чём были трудности?
- Для чего человеку нужно знать о симметрии?

  1. Придумать и нарисовать фигуру, у которой 2, 4 осей симметрии.
  2. Выполнить задание учебника.