Путешествие по древним городам России "Золотое кольцо"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Познакомить детей с древними городами нашей Родины.
  2. Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
  3. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Оборудование:

  1. Учебник “Окружающий мир” 2класс, ч.1, Н.Ф.Виноградова.
  2. Карта России.
  3. Карта “Золотое кольцо России” (маршрут следования).
  4. Презентация “Золотое кольцо России”.
  5. Слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца.
  6. Конверты с заданием для групп.

Ход урока

Презентация “Золотое кольцо России”.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока.

- Мы начинаем изучать новую тему и отправляемся в путешествие по древним городам России.

Мы будем не просто рассматривать достопримечательности, а наблюдать, изучать, исследовать, то есть разгадывать тайны этих древних городов. Значит, мы не простые путешественники, а путешественники – исследователи! Как и в любом путешествии, нам понадобится маршрут следования и карта.

3. Актуализация знаний.

- Перед вами маршрут путешествия “Золотое кольцо России”.

Так как время у нас ограничено, мы поедем не все вместе, а разделимся на туристические группы, и каждая группа выберет себе свой маршрут. Выберите себе руководителя группы, и пусть руководитель группы заберёт конверты с путёвками - заданиями по городам в соответствии с маршрутом.

(Ученики по очереди выбирают конверт с гербом и узнают по карте свой город. На обратной стороне - название города.)

1 группа

Сергиев Посад

Переславль – Залесский

2 группа

Ростов

Углич (этого города нет в маршруте, поэтому, заранее подготовленный ученик,

расскажет об этом городе)

3 группа

Ярославль

Кострома

4 группа

Суздаль

Владимир

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Групповая аналитическая работа.

Каждая группа получила в конверте план исследования своего маршрута:

- Название города, его герб.

- Месторасположение.

- Интересные факты, особенности, достопримечательности.

Дети в группах обсуждают задание, решают, кто будет отвечать; представители от групп

отвечают, по необходимости остальные учащиеся дополняют ответы.

(При ответах детей используется презентация, выполненная в Power Point) Приложение 1.

5. Физкультминутка.

6. Обобщение и систематизация знаний.

- Молодцы! Вы очень много узнали, увидели много интересного и смогли нам об этом рассказать.

- Почему маршрут по древним городам называется кольцом? И почему кольцо Золотое?

(Учащиеся в группах обсуждают ответы и под руководством учителя ведут дискуссию по этой теме).

7. Контроль и самопроверка знаний.

- Игра “Узнай город” (показ слайдов). Дети узнают город по его особенностям.

- А теперь давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили на уроке. Разгадайте кроссворд:

  1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)
  2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль)
  3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. (Владимир)
  4. Название города произошло от слова “угол”. Река течёт “углом”. (Углич)
  5. Главный, важный монастырь. (Лавра)
  6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)
  7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9. Рефлексия.