Начальная школа
-
Интегрированный урок (информатика + англиский язык) по теме: "Состав предметов" во 2-м классе 2008
На уроке перед учащимися ставится цель закрепить понятие "составные части предметов"; показать учащимся связь английского языка и информатики; научить описывать и определять предметы через их составные части на иностранном языке.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме "Образ ночи в разных видах искусства" 2008
Цели урока: показать, как средствами разных видов искусства (музыки, литературы и живописи) создаются сходные и одновременно особенные образы ночи; попытаться передать атмосферу ночной таинственности изобразительными средствами.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока "Сибирью прирастет Россия" 2008
Цель урока: развитие историчности мышления: способности к анализу причинно-следственных зависимостей в цепи событий прошлого и настоящего.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Конфликт и пути его решения" 2008
Особенностью данного мероприятия является то, что в нём принимали участие не только учащиеся, но и их родители. К мероприятию дети самостоятельно выполняли задания, предложенные учителем, которые помогли им глубже понять проблему, проявить их творчество, самостоятельность.
-
Графическое представление курса фонетики на уроках обучения грамоте и русского языка в начальной школе "Фонетика – это интересо!" 2008
Предлагаются таблицы по фонетике, представленные в виде "Гусенички Фонетички". Опыт работы показал, что дети полюбили эти таблицы и с удовольствием изучают фонетику с опорой на эти таблицы.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" 2008
Нестандартная форма проведения урока использована для того, чтобы урок был увлекательным, творческим и, конечно, высокоэффективным. Таким, чтобы у детей было желание трудиться, стремиться быть успешными, радовать своими успехами близких и родных людей. А также проявить свою фантазию, творчество, расширить кругозор об окружающем мире, повысить познавательную активность. Целью групповой работы являлось обучение детей нормам сотрудничества, межгруппового взаимодействия.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Однородные члены предложения" 2008
На данном уроке развиваются навыки самоконтроля и самооценки, что способствует осознанности изучения программного материала. Подобранные задания направлены на развитие внимания, логического мышления. Большой уровень самостоятельности позволяет детям осмысленно применять полученные умения и знания. Каждый ученик одновременно пребывает и в позиции педагога, стараясь качественно оценить свою работу.
-
Урок грамоты в 1-м классе 2008
Предстален интегрированный урок по программе "Начальная школа ХХI века" для учащихся 1-го класса. Интегрированный курс помогает ребенку плавно войти в новую для него деятельность, обеспечивает преемственные связи с дошкольным этапом развития, кроме того, позволяет целостно воспринимать окружающий мир.
-
Урок русского языка по теме "Правописание имен существительных 2-го склонения в творительном падеже" 2008
Работа направлена на формирование у учащихся навыков правописания окончаний имен существительных II склонения в творительном падеже.
-
КВН по русскому языку в 3-м классе 2008
Работа знакомит со сценарием КВН по русскому языку в 3-м классе.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе. Тема "Раздельное написание предлогов со словами" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100" по учебнику Р.Бунеева и Е.Бунеевой ставит своей целью обобщение знаний, умений и навыков по теме "Предлоги". На уроке учащиеся выполняют задания, направленные на интеллектуальное развитие младших школьников.
-
Программа элективного курса "История родного города" 2008
Методическая разработка данного курса может быть рекомендована учителям начальных классов общеобразовательных школ в подготовки классных часов, бесед, либо в качестве краеведческого кружка; а также для воспитателей дошкольных учреждений, поскольку имеет комплексное развивающее значение и создает здоровую основу для уважения к истории малой, а через нее большой Родины, следовательно, закладывает нравственный фундамент целостной личности, готовой конструктивно работать для приумножения славы и богатства своего края, своей страны.
-
Урок русского языка (письмо) по теме "Письмо прописной буквы П. Текст. Звуко-буквенный разбор" 2008
Цели урока: создать условия для овладения учащимися навыком написания прописной буквы П, буквосочетаний с данной буквой; организовать практическую деятельность учащихся по овладению звуко-буквенным анализом слов, в которых не расходится количество звуков и количество букв; содействовать развитию устной и письменной речи, каллиграфических навыков учащихся, логического мышления; обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность.
-
Урок литературного языка: Н.Сладков. "Лесная азбука" 2008
Урок расширяет знания учащихся о творчестве Н.И. Сладкова, знакомя их с рассказом "Лесная азбука", воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к окружающему миру.
-
Творительный падеж имен существительных единственного числа 1-го склонения, 3-й класс 2008
На уроке раскрывается значение слова «творительный», даётся понятие об определении окончаний имён существительных ед.ч. 1 скл. Т.п., о предлогах Т.п. и о том, каким членом предложения являются существительные Т.п. Используется фронтальная и групповая работа.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Упражнение в определении времени глагола" 2008
Урок является составной частью темы «Глагол», изучаемой в 3-м классе. На этом уроке дети отрабатывают умение распознавать глаголы по временам. В урок включены разнообразные формы и методы подачи учебного материала, способствующие успешному достижению целей урока.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Сказка ложь, да в ней намек…" для учащихся 3–4-х классов 2008
В материале предлагается интересная форма проведения занятия по литературному чтению для учащихся 3–4-х классов. В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания учащихся по литературным и народным сказкам, ученикам даётся возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроке, во внеклассной работе, на занятиях в группе продлённого дня.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 2008
Урок математики для 2-го класса, на котором закрепляются навыки устных и письменных вычислений двух- и трехзначных чисел, устанавливаются взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания и умения решать уравнения, также развиваются мышление, память, способность анализировать и делать выводы.
-
Урок литературного чтения. Д.Родари "Солнце и туча" 2008
Урок литературного чтения по теме "Д.Родари "Солнце и туча" проведен во 2-м классе на семинаре "Развитие устной и письменной речи младших школьников". На уроке изучения нового материала использовались приемы, способствующие развитию речи учащихся. Межпредметная связь, творческая работа в парах, работа по толковому словарю способствуют развитию устной речи. Творческое домашнее задание по составлению сказки развивает письменную речь.
-
Факультативное занятие по курсу "Основы православной культуры" – "Заочное путешествие в Троице-Сергиеву лавру" 2008
Факультативное занятие-путешествие в Троице-Сергиеву Лавру знакомит с обителью и житием Светильника Земли Русской преподобного Сергия Радонежского.
-
Путешествие по планете 2008
Подняться на вершину Эвереста, увидеть глубочайшее озеро Байкал, побывать на самом холодном материке планеты, восхититься красотой различных животных, познакомиться с традициями и обычаями народов можно не выходя из кабинета. Достаточно лишь одного щелчка мышкой для открытия презентации. Занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее, путешествие началось...
-
Урок истории по теме "Как и почему возникли деньги" в 3-м классе 2008
На протяжении всего учебного занятия ученики самостоятельно и с помощью учителя ищут ответ на проблемный вопрос «Как и почему возникли деньги?». Создаются условия для творческого самовыражения детей: ученики выступают в роли учителя, участвуют в дискуссии по вопросу «О чём может рассказать историку язык монет».
-
Урок русского языка по теме "Суффикс. Роль суффикса в слове" 2008
Урок русского языка по программе авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой и О.В.Прониной, основан на деятельностном подходе и носит развивающий характер. В процессе решения проблемных вопросов на уроках успешно организуется продуктивная деятельность учащихся.
-
Творчество Клары Румянцевой "Волшебный голос из детства" 2008
Сценарий внеклассного мероприятия, в ходе которого дети знакомятся с творчеством Клары Румяновой.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударной гласной в словах" 2008
Представлен конспект урока-путешествия для изучения и закрепления нового материала. Учитель пробуждает интерес учащихся к русскому языку, используя занимательные задания и игровые моменты. На уроке развивается речь учащихся, обогащается словарный запас.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Устная нумерация от 1 до 9. Закрепление пройденного" 2008
В ходе урока совершенствуются вычислительные навыки, закрепляются умение решать задачи и примеры в пределах 9; развивается речь учащихся, умение использовать математические термины, закрепляются знания о геометрических фигурах.
-
Береги свою планету 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия во втором классе. Данное мероприятие направлено на формирование у младших школьников потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживания им, проявления доброты, чуткости, милосердия к людям, природе, бережного отношения ко всему окружающему.
-
Проектная деятельность – "запуск механизма" развития личности ребенка 2008
Данная статья рассказывает о создании в школе разнообразной предметной, информационной и инструментальной среды, позволяющей спровоцировать "запуск механизма" развития личности ребенка. В этом смысле особенно ощутимые результаты дает проектная деятельность.
-
Урок по русскому языку "Связь слов в предложении. Главные члены предложения" 2008
Представленный урок формирует у учащихся представления о подлежащем и сказуемом, актуализирует знания учащихся о предложении по цели высказывании, интонации, знаках препинания. Формирует интерес к русскому языку как к учебному материалу на основе изученных правил через игровую форму обучения. Развивает положительное отношение к учебе, воспитывает чувство взаимовыручки, сопереживания.
-
Орфографическая грамотность – основа правописания 2008
Орфографический навык – это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как: навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки, умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило. Особая роль в формировании орфографического навыка принадлежит начальным классам. Поэтому я стараюсь научить детей превращать свои знания в навыки.