Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сравнение". Программа "Начальная школа XXI века" (учебник В.Н. Рудницкой) 2008
На протяжении нескольких уроков учащиеся знакомятся с двумя способами сравнения чисел. Это первый урок по данной теме.
-
Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие" 2008
Урок математики в первом классе целью закрепления изученного материала с числовым рядом; повторения состава чисел. Урок проводится в игровой форме: урок-путешествие.
-
Согласные звуки [ч], [щ], буквы Ч, ч, Щ, щ 2008
Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне".
-
Конспект урока математики, 3-й класс. Тема урока: "Равенство и неравенство" 2008
Данный урок разработан с учётом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению знаний.
-
Правописание непроизносимых согласных звуков. Буква -т- на месте сочетания звуков [cн] 2008
Представлен конспект урока руссского языка во 2-м классе по программе "Гармония".
-
Ш.Перро "Кот в сапогах" – урок литературного чтения 2008
Представлен конспект комбинированного урока литературного чтения в 1-м классе по теме «Ш.Перро "Кот в сапогах"». Программа Л.В. Занкова.
-
Урок москвоведения во 2-м классе по теме "Кремль-крепость" 2008
Данный урок является ключевым в курсе москвоведения, поскольку Кремль – один из основных символов нашей столицы. Элементы театрализации на уроке развивают творческие и коммуникативные способности детей младшего школьного возраста.
-
Педагогическая мастерская "Братья наши меньшие" 2008
На данной мастерской дети смогли оценить творчество одноклассников, учились слушать и слышать друг друга. Использовались задания творческого характера, что способствовало развитию познавательной деятельности учащихся. Дети учились сравнивать, делать выводы, отстаивать свою гражданскую позицию.
-
Конспект занятия по коррекции сложной формы дисграфии. Тема: "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звуковой структуры" 2008
Коррекционная работа тесно связана с ключевыми вопросами обучения русскому языку во 2-м классе. Решаются задачи организации деятельности детей: расширение объёма всех форм внимания и памяти, развитие лексического запаса и грамматического строя речи, профилактика и коррекция нарушений письменной речи, развитие орфографической зоркости, целенаправленному словообразованию с учётом правил грамматики.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Смысловые значения имен прилагательных" 2008
Представлен конспект урока русского языка во втором классе по теме "Смысловое значение имен прилагательных".
-
"Исследовательская работа в начальной школе" 2008
В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Цель работы: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
-
Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне 2008
Представлен конспект урока в 3-м классе по теме "Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне".
-
Открытый урок по детской риторике "Культура речи" 2008
Открытый урок по риторике, на котором дети учатся говорить друг другу приятные слова, знакомятся с правилами речевого этикета, узнают о роли приветствия в общении людей, учатся правильно использовать мимику и жесты.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Викторина "Люби и знай русский язык" 2008
Представлено внеклассное занятие для младших школьников в форме викторины, цели которого - формирование интереса к русскому языку; развитие речи учащихся; развитие и обогащение словарного запаса учащихся.
-
Развитие речи младших школьников 2008
Развитие речи - одна из важнейших проблем в начальной школе. Слабое развитие речи учащихся является самым серьезным недостатком в подготовке учащихся якутских школ по русскому языку. Именно поэтому я выбрала эту проблему в качестве своей методической темы.
-
Геометрические конструкторы как средство развития пространственного воображения младших школьников 2008
В данной статье рассматривается одна из актуальных проблем современной школы - развитие пространственного воображения младших школьников. Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное изучение геометрического материала, особенно стереометрического.
-
День знаний в 1-м классе 2008
Представлен сценарий праздника, посвященного началу первого класса.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Уклад жизни на Руси" 2008
Данный урок формирует представления детей о том, как была организована жизнь наших предков, кто управлял их жизнью, знакомит с разнообразием жилищ славян. Постоянная смена видов деятельности делает его интересным и запоминающимся. Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности.
-
Информационные технологии на уроке истории в начальной школе 2008
Применение на уроке истории в начальных классах компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным, зрелищным и современным. Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность.
-
Проект по обучению грамоте "Разноцветный алфавит", 1-й класс 2008
Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие учащихся и высокий уровень сознательности чтения, речи.
-
Психолого-логопедическое сопровождение учащихся с ЗПР как средство повышения эффективности коррекционной работы 2008
При обучении учащихся с ЗПР были объединены усилия логопеда и психолога, в результате каждый ребенок получал комплексную психолого-педагогическую и логопедическую помощь во время занятий. Вследствие коррекционных занятий учащиеся качественно овладевают учебными умениями и навыками.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний имен существительных трех склонений в дательном падеже" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже". Урок построен по системе Е.В. Яновицкой (пятиуровневая система).
-
Творческие вопросы и задания по сказке Туве Янссон "Шляпа волшебника" 2008
В помощь учителям, работающим по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Маленькая дверь в большой мир" (образовательная система "Школа-2100"), предлагаются следующие творческие задания по сказке Туве Янссон "Шляпа Волшебника". Представленные в статье методические материалы можно использовать на уроках литературного чтения, для проведения уроков внеклассного чтения.
-
Интегрированный урок (математика + мир вокруг нас) "Театр зверей" в 3-м классе (1 – 4) 2008
Представлен конспект интегрированного урока "Математика + мир вокруг нас" по теме "Повторение и закрепление внетабличных случаев умножения и деления".
-
Урок математики в 3-м классе на экологическом материале 2008
Математика Л.Г. Петерсон – основательный учебник для получения прочных математических знаний в начальной школе. Для учителя – сильный методический комплекс, который дает четкие объяснения всем понятиям, и в тоже время широкое поприще для проявления своих творческих способностей. Ученики моего класса влюблены в математику.
-
В гости к мастеру. Древнерусские иконописцы 2008
Представленный урок знакомит учащихся с символами древнерусской живописи, с иконописцами родного края, раскрывает технологию создания икон.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2008
На данном уроке дети знакомятся с частями слова (окончанием, приставкой и суффиксом) и их функциями. Данная форма проведения урока позволяет учащимся получить полное представление о составе слова.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2008
На представленном уроке с первоклассниками обобщаются представления о назначении слов, полученные в период обучения грамоте. На уроке не идет непосредственное знакомство с частями речи, а лишь готовится база для этой работы.
-
Работа со словарями в курсе УМК "Перспективная начальная школа" 2008
В данной статье рассказывается об использовании словарей на уроках русского языка в курсе УМК "Перспективная начальная школа". В частности, об особенностях работы с обратным словарем, который оказывает огромную помощь в решении конкретных грамматических задач урока.