Цели:
- Познакомить с правописанием суффиксов –ец, -иц, отработать алгоритм применения правила;
- Развивать умение классифицировать, умение высказывать свою мысль (обосновывать свой ответ), умение делать выводы;
- Воспитывать чувства коллективизма, сопереживания, взаимопомощи
Оборудование: мультимедийный аппарат, карточки со словами, индивидуальные карточки для дифференцированного задания, “ромашки” для рефлексии
Литература:
- Программа четырёхлетней начальной школы, издательский центр “Вентана-Граф”, 2004 г.
- С. В. Иванов “Русский язык”, издательский центр “Вентана-Граф”, 2005 г.
- М. И. Кузнецова, тетрадь №2 “Пишем грамотно”
Ход урока
Этап | Содержание урока | Примечание |
1. | * Оргмомент. | |
2.
4.
6.
8.
9.
11. 12.
13. |
- Садитесь. Начнём урок. - Дорогие ребята! Сегодня у нас немножко необычный день: к нам пришло много гостей. Повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте их. - Не зря говорят: Гость недолго гостит, да много
видит. - Повернитесь друг к другу. Прикоснитесь ладонями, почувствуйте тепло и уверенность в друг друге. Мы преодолеем трудности, если будем вместе. Вы готовы к работе вместе? Минутка чистописания: - Ребята, у вас в тетрадях дан образец написания сочетания букв. Под образцом напишите такое же сочетание. - Что вам напомнило это сочетание букв? - А какие ещё суффиксы вы знаете? Допишите их до конца строки. Подчеркните те сочетания, которые, по-вашему мнению вы написали очень красиво. - На какие группы можно распределить эти слова (слова-карточки на доске) Бельчонок, ключик, лужок, братец, лисенок, замочек, язычок, сестрица, медвежонок, лужица, мудрец. - Какие слова остались? Сообщение темы и цели урока: - На уроке мы познакомимся с правописанием
суффиксов –ец, -иц Путь 1. Взять готовое правило. - Каким путём мы пойдём? Почему? Поисковая работа: - Поработайте в группах и определите, в каких
случаях пишутся суффиксы -ец и –иц Работа с учебником. Чтение правила Физкультминутка - Мне радостно осознавать, что мы смогли вместе сделать столько открытий. Когда говорю “радость” – то представляю светлое, разноцветное, например - радугу. - Давайте попробуем до неё дотронуться. Встаньте, пожалуйста.
Составление алгоритма (коллективно): - Что необходимо сделать сначала? (Выделить корень) - Всегда ли нужно проверять написание суффиксов
-ец и –иц? Следующий шаг… - Кто повторит алгоритм? Проверка первичного усвоения знаний: - Откройте учебник на стр. 21, упр. 1 Упражнение для закрепления нового материала: - Это упражнение мы будем выполнять в парах. * думаю сам - Прочитайте задание и скажите, что нужно
сделать в этом упражнении? Проверка усвоения нового материала: - Настал важный момент нашего урока: проверим
себя. Выпишите пословицы, в которых встретились слова с суффиксами -ец и –иц (по вариантам). - Выполните дополнительные задания на
карточках. Тест
Домашнее задание: записать 10 слов на правописание суффиксов -ец и -иц *Итог. - Подумайте, каждый очень серьёзно, что было для
вас самым трудным? - Что нового вы узнали на уроке? Для чего вам это нужно? (чтобы уметь составлять правильно разные тексты) - Расскажите друг другу, что вы запомнили сегодня с урока. Рефлексия: - Перед вами лежат лепестки ромашки. -Возьмите только один лепесток:
|
Слайд №1
Психологический настрой на урок, направленный на установку контакта учащихся друг с другом.
Развитие каллиграфических навыков.
Проблемная ситуация
Слайд (цели урока) Включение детей в ситуацию выбора, метода решения проблемы
Слайд(об открытии)
(На доске схематично изображён алгоритм)
Слайд для проверки упр. 1 Вывод
Повторение правил работы в паре
Взаимопроверка тетрадей
Слайд (пословицы)
Дифференцированная работа Проверка выполненной работы
Проверка дифференцированной работы
Оценивание знаний(ответы–на доске)
На доске - ромашка |