Цель:
- закрепление вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
Задачи:
- совершенствовать умения решать задачи на движение,
- развивать вычислительные навыки;
- развивать умение работать в группе, ответственность, самостоятельность;
- прививать интерес к устному народному творчеству.
I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, вы любите сказки?
Угадайте, о каком сказочном герое идет речь:
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
У меня румяный бок,
А зовусь я …
- Сегодня мы с вами окунемся в раннее детство и вспомним скаку, которую вы хорошо знаете. Как вы думаете какую?
Герои этой сказки помогут нам закрепить вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями и умения решать задачи на движение.
- А как заканчивается сказка? Вам нравится такое окончание?
Давайте попробуем изменить конец сказки. Для этого нужно выполнить все задания, которые вам будут предложены.
- Вспомните, как начинается сказка. (Дети начинают рассказывать сказку)
На доске рисунок №1
II. Устный счет.
Бежит Колобок, а навстречу ему заяц. (Рисунок №2)
Заяц говорит: «Колобок, я тебя съем!»
А Колобок «Не ешь меня!»
Заяц в ответ: «Выполни мое задание».
Проводится игра «Крестики-нолики»
(Дети делятся на 2 команды: крестики и нолики. На доске расположены 9 квадратов в три ряда, на обратной стороне которых написаны примеры. Команды по очереди выбирают квадраты и решают задания. Если задание выполнено правильно, на место квадрата ставится знак соответствующий названию команды. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.)
III. Закрепление
Побежал Колобок дальше, навстречу ему волк. (Рисунок №3)
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
«Не ешь меня!»
Волк отвечает «Выполни мое задание»
- Ребята, решите только те примеры на умножение, которые записаны правильно.
1750 | 5040 | 930 | 846 | 60730 |
80 | 60 | 40 | 700 | 300 |
- Побежал Колобок по дорожке, а навстречу ему медведь. (Рисунок № 4)
Медведь говорит: «Колобок, я тебя съем!»
Колобок отвечает: «Не ешь меня, мы с ребятами выполним любое твое задание».
Медведь говорит: «Решите примеры, которые даны на доске»
I вариант | II вариант |
6510:30 | 2280:60 |
46800:600 | 395000:500 |
38960:80 | 81720:90 |
34500:300 | 52200:600 |
Взаимопроверка.
IV. Физминутка.
- И ушел Колобок от медведя. Устал Колобок, решил отдохнуть.
Давайте и мы с вами отдохнем вместе с ним.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем, потом разведем
И очень глубоко всей грудью вздохнем.
Глазки зажмурим, откроем потом.
Каждый из пальчиков мы разотрем.
V. Решение задачи.
- Бежит Колобок и вдруг на своем пути встречает лису. (Рисунок № 5)
Лиса говорит: «Колобок, реши мою задачу, а то съем тебя!»
Из домика бабушки вышел Колобок и побежал со скоростью 80м/мин. В это же время из своей норы вышла лиса и побежала навстречу Колобку со скоростью 130 м/мин. Через 20 минут они встретятся в лесу. Найдите расстояние между домиком бабушки и норой лисы.
Дети решают задачу.
VI. Повторение
- Хотел, было, Колобок побежать дальше, а лиса говорит: «Выполни еще одно мое задание!»
- Ребята, давайте, выполним задание и узнаем, что же скажет лиса Колобку.
Е (580-80):80 | М 5*80-350 |
Ц (620-460):3 | Л 420:60*12 |
О (270+90):60 | Д 40*7:2 |
Вставьте ответы в таблицу и прочитайте получившееся слово.
50 |
6 |
84 |
6 |
140 |
5 |
60 |
- Ребята, что сказала лиса Колобку?
- Она сказала: «Молодец!» и отпустила его восвояси.
Вы тоже сегодня молодцы.
VII. Итог урока.
- Почему нам удалось изменить конец сказки?