Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Образ няни в лирике А.С. Пушкина «Зимний вечер»" 2008
На уроке литературного чтения через произведения поэзии и живописи (стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер" и картина В.Попкова "Моя бабушка и ее ковер") воспитывается чувство милосердия и сочувствия к людям. Учащиеся на уроке анализируют произведения, делают выводы, обобщают. Формы организации деятельности детей - групповая, парная, фронтальная.
-
КВН "В гостях у сказочных гномиков" 2008
КВН предлагается для проведения урока-обобщения в 3-м классе по разделу "Устное народное творчество" при работе по учебнику "Родная речь", Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.
-
Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно-компьютерных технологий 2008
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
-
Мягкий знак после шипящих у имен существительных 2008
Главное внимание на уроке уделено этапу формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки безударных гласных. Сам урок составлен с использованием интерактивных технологий, а подобранный материал рассчитан для учащихся начальных классов. Но структура урока может быть использована учителями и для учащихся среднего звена школы.
-
Математика в 1-м классе 2008
На уроке математики в 1-м классе учащиеся совершенствуют вычислительные в сложении и вычитании.
-
Формирование исследовательской деятельности учащихся через использование педагогических технологий 2008
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям "открывать" себя, раскрывать свою личность. О том, как осуществляется это на практике, я хочу поделиться в своей работе.
-
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные" 2008
Урок обобщает знания учащихся в написании безударных гласных, развивает умение распознавать в словах безударный слог, требующий проверки, и подбирать проверочное слово, формирует умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге, развивает орфографическую зоркость, фонетический слух.
-
Урок математики "Периметр прямоугольника" 2008
Представленный урок разработан по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Существенное отличие урока в том, что учителю отводится наплавляющая роль, а все выводы учащиеся делают самостоятельно. Это позволяет осмысленно усвоить и прочно запомнить программный материал.
-
Методические рекомендации по ходу урока на тему "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями -чк, -чн" 2008
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2-м классе, проведенный с использованием мультимедийного оборудования и Интернет-технологий. В урок включены практические работы исследовательского и творческого типа, работа в парах и в группах, самостоятельная работа на компьютере.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения 2008
Развитие творческого подхода к школьному обучению один из самых разработанных теоретически и самый неразработанный практически вопрос. В статье предлагаю ряд познавательных задач, игр, упражнений, позволяющих целенаправленно осуществлять работу по развитию творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения.
-
Работа со словарями — это один из важнейших аспектов развития речи и повышения грамотности учащихся 2008
Система работы со словарями различного типа - замечательная идея УМК "Перспективная начальная школа". Представлен урок русского языка во 2-м классе по теме "Написание существительных мужского и женского рода с основой на шипящий звук" с использованием обратного словаря.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру "Я здоровье берегу — сам себе я помогу" 2008
Занятие проходит в форме дискуссионного клуба, участниками которого являются как дети, так и взрослые (родители, учителя). Цель занятия - привитие навыков здорового образа жизни. Подобная форма мероприятия позволяет расширить кругозор учеников, вызвать интерес к учебному предмету, дает ребенку возможность проявить творческую активность, пробуждает интерес к коллективной деятельности.
-
Отслеживание деятельности младших школьников 2008
Представлен конспект статьи о необходимости прослеживания уровня знаний учащихся. Для получения информации учителю о том, что насколько развиты умения учащихся, поможет внедрение технологии мониторинга. В работе содержится теоретический и практический материал.
-
Урок литературного краеведения "Имя на карте". 2-й класс 2008
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме; формировать навыки работы в группе, совершенствовать умение работать с географической картой; развивать познавательную активность; через творчество северных поэтов воспитывать у учащихся интерес и любовь к родному северному краю.
-
Творчество как способ положительной мотивации учения (на примере творческих заданий на уроках руского языка в начальной школе) 2008
В статье представлено развитие творческих способностей ученика на примере нестандартных творческих заданий на уроках русского языка в 1-4-х классах начальной школы.
-
Педагогический мониторинг личностных достижений учащихся на основе системы оценивания "Образовательного ментального опыта" 2008
Педагогический мониторинг - важное звено в педагогическом управлении образовательным процессом. Основа структуры - система критериальных оценок, в соответствии с содержанием государственных стандартов и уровни, определяемые в системе индивидуального образовательного "ментального опыта" Е.А. Климова, В. Н. Дружинина, М.А. Холодной. Предметом исследования являются: образованность, динамика развития и социальная адаптация ребенка.
-
Урок экономики в 3-м классе 2008
Предлагается разработка урока экономики для учащихся 3-го класса. Решение одной из значимых проблем современности - проблемы экономического образования школьников - ещё не найдено. Идёт непрерывный творческий поиск. Учёные и педагоги подбирают наиболее оптимальное содержание, формы и методы, которые позволили бы сделать процесс обучения азам экономики доступным для понимания.
-
"Многозначность слов. Близкие по смыслу слова" (урок чтения в 1-м классе) 2008
Цели урока: познакомить с понятием "многозначные слова"; развивать мышление, речь, фонематический слух, произвольное внимание, наблюдательность, фантазию; воспитывать интерес к познанию, любознательность, культуру речи.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Акула — кровожадный царь или санитар океана?" 2008
Урок предназначен для проведения в начальной школе. Может быть проведен в разных классах (2–4) по темах "Природные зоны и пояса", "Животный мир" и другие в зависимости от программы. На уроке дети работают с различными источниками информации: мультфильмами, документальными фильмами, интерактивными энциклопедиями. В основе урока лежит метод критического мышления, на котором используются разные формы работы (групповая, парная). Урок также демонстрирует возможности использования ИКТ на уроках окружающего мира.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Книгоград" 2008
Занятие проводится с целью: привлечь внимание учащихся к народной и авторской литературе.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Семейный бюджет" 2008
Целью урока является познакомить детей с понятиями семейный бюджет, с видами дохода, а так же развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление. Вопросы, на которые дети ищут ответы в течение урока, носят практическую направленность и очень тесно соприкасаются с жизнью. Групповая форма работы позволяет каждому ученику быть активным участником, вызывает интерес, закладывает основы экономических наук, воспитывает чувства товарищества, взаимовыручку, уважение друг к другу, умения работать в коллективе.
-
Игровые моменты на уроках математики и азбуки в 1-м классе 2008
Как разнообразить урок? Как не дать погаснуть той искорке, с которой ещё совсем недавно малыши впервые перешагнули школьный порог? Это вопросы, на которые пытается ответить учитель при подготовке к уроку. Вообще, трудно придумать рекомендации, которые полностью будут соответствовать каждому конкретному случаю. Учитель - сам творец своего урока.
-
Личностно-ориентированное образование как условие саморазвития учащихся начальных классов 2008
Определение критериев жизненной успешности учащихся, продуктивности деятельности педагога и эффективности технологии саморазвития детей в центре внимания автора. Система контроля строится на программе исследования уровня развития учащегося, критериях "образовательного ментального опыта" Е.А. Климова, В.Н. Дружинина, М.А. Холодной и позволяет определить результат образования в плане способа его достижения, оценить образованность в единстве ее составляющих.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Пунктуация в 4-м классе" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по образовательной системе "Школа-2100". Тема: "Пунктуация. Закрепление". Урок построен на основе презентации. Данную презентацию также можно использовать частями при изучении и закреплении отдельных видов предложений в 4-м классе.
-
Литературно-музыкальная композиция "С любовью к природе" 2008
Представлена литературно-музыкальная композиция "С любовью к природе". Разделы: Преподавание в начальной школе, внеклассная работа. Предлагается сценарий литературно-музыкальной композиции, в первой части звучат стихи известных поэтов о природе, дети исполняют танцы на тему "Времена года", во второй - инсценируется произведение Г. Скребицкого "Четыре художника". Разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к природе, к Родине.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по числам" (3-й класс) 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по числам", в 3-м классе. Учащиеся знакомятся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного в числе, учатся формулировать тему и цели урока. Параллельно с изучением нового материала идет развитие умений учащихся проверять безударные гласные в корне.
-
Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения 2008
В данной статье автор рассматривает метод "погружения" как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку младших школьников. Он проводит сопоставительный анализ понимания этого метода в прошлом и настоящем и подчёркивает, что сегодня под обучением иностранному языку методом "погружения" понимают создание одноязычной языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер. Такую среду, по мнению автора, можно сегодня создать в группе продлённого дня, которая позволит добиться высокой результативности.
-
Урок русского языка по теме "Подбор однокоренных слов" 2008
Данный материал посвящён уроку русского языка, где представлены различные виды работ, которые помогают развить у детей навык подбора однокоренных слов, формировать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, способствовать развитию внимания, памяти, мышлению, речи учащихся. В уроке использованы нетрадиционные приёмы, развивающие познавательные и творческие способности учащихся.
-
Развитие коммунитивно-речевых умений младших школьников через восприятие картин 2008
Хорошо развитая речь - средство успешного обучения в школе. Предлагается конспект занятия по написанию сочинения по серии сюжетных картин, сочинения на основе фотомонтажа и сочинения по картине И.И. Левитана "Золотая осень".
-
Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Что такое вежливость" 2008
Представлен конмпект урока риторики в 3-м классе по программе "Школа-2100", по учебнику Т.А. Ладыженской "Детская риторика". Особое внимание на уроке отводится речевой разминке и риторическому анализу. Дети учатся использовать в речи этикетные слова и выражения, быть добрыми и воспитанными.