Начальная школа
-
Урок чтения во 2-м классе "Стихи русских поэтов о зиме" 2008
Представленный урок знакомит учащихся с произведениями А.А. Фета и С.Есенина.
-
Урок по курсу окружающего мира. Тема: "Россия — наша Родина" 2008
Представлен конспекет урока по курсу окружающего мира "Наша планета Земля" (Школа-2100) по теме "Россия - наша Родина".
-
Открытый урок по чтению в 1-м классе. Тема: К.Д. Ушинский. "Наше Отечество" 2008
Представленный урок разработан по учебнику В.Г. Горецкого "Русская Азбука". Опираясь на имеющиеся знания детей, в увлекательной, интересной форме вместе с любимым литературным героем Буратино, ребята познакомились с очень сложным текстом, учились комментировать и анализировать содержание рассказа, размышлять над авторским отношением к Отечеству, воспитывались навыки работы в парах, обогащался и расширялся словарный запас детей.
-
Составление таблицы умножения в системе Эльконина — Давыдова 2008
Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал великий волшебник интерес? Ведь перед нами стоит большая задача – формирование прочных вычислительных навыков при изучении таблицы умножения. Без них ребенок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка" 2008
На уроке формируется понятие об авторской и народной сказках через алгоритм действий, моделирование, сравнение, исследование. На основе сравнительного анализа произведения устного народного творчества и литературной сказки учащиеся делают вывод о богатстве русской литературы, её разножанровости и разнообразии. Урок направлен на развитие интеллекта учащихся, связной литературной речи, логического мышления, воображения, памяти, внимания, творческих способностей.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Спортландию" 2008
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Спортландию" было проведено перед родителями в День открытых дверей. Во время путешествия ученики выполняли разные упражнения, играли в игры, пели, отгадывали загадки, решали кроссворд. Познакомились с правилами личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного питания. Учащиеся научились самостоятельно подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики.
-
"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5 2008
Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до автоматизированного навыка математические знания.
-
Урок-викторина "Незнайка и все-все" 2008
Вашему вниманию предлагаю фрагмент урока-викторины по литературному чтению во 2-м классе. Такой урок активизирует мысль детей. Процесс повторения, систематизации знаний проходит занимательно, интересно, динамично. Знания становятся личностно значимыми, дают возможность ощутить радость успеха.
-
Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы 2008
Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний у существительных в родительном падеже" 2008
Это проблемно-поисковый урок по учебнику 4-го класса Т.Г. Рамзаевой. Учитель ставит вопрос, а учащиеся сами находят ответ на него, выполняя различные виды работ. Урок помогает развить мышление, речь, видеть красоту родной природы через поэзию и обдумать свои действия в помощи друзьям своим меньшим, в данном случае, птицам.
-
Использование ИКТ в начальной школе. Разработка урока по окружающему миру по теме "Погода и климат", 2-й класс, по программе "Школа-2100" 2008
Дети на уроке учатся описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) 2008
Урок «Экологическая пирамида» формирует экологическое сознание и чувство уважения к окружающему миру. У детей вызывается беспокойство состоянием окружающей среды. Они учатся содружеству с природой и расширяют свою познавательную активность.
-
Природные зоны. Леса России 2008
Данный урок - урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий и личностно-ориентированного подхода. Урок содействует формированию правильных представлений об особенностях природных зон России, способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся. Урок направлен на организацию самостоятельного получения знаний, на продолжение формирования навыков сотрудничества.
-
Урок чтения в 4-м классе. К.Г. Паустовский. "Первый снег" 2008
Урока продолжает знакомство с творчеством К.Г. Паустовского.
-
Интегрированный урок окружающего мира с элементами трудового обучения и изобразительного искусства на тему "Откуда берутся снег и лед?" Работа с бумагой "Снежинка". Рисование снежинки по образцу 2008
Урок днтям дает представление, откуда берётся снег и лёд, учит находить ответы на вопросы путём выполнения каких-либо практических действий.
-
Открытый урок в 4-м классе по русскому языку на тему "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном (на базе словарных слов)" 2008
Наиболее типичными орфографическими ошибками в работах учащихся являются ошибки на правописание словарных слов. Чтобы работа по преодолению этих ошибок была для детей интересна и давала нужный результат, стараюсь использовать разные виды работ, всевозможный дополнительный и наглядный материал. На примере этого урока показала, какие виды работ можно использовать для закрепления слов с непроверяемым написанием, а так же при ознакомлении с новым словом.
-
День знаний (Конкурсно-игровая программа, 2-й класс) 2008
В игровой форме, используя загадки и шарады, детям прививается интерес к учебе и приобретению новых знаний. Развиваются коммуникативные умения, логическое мышление, формируется умение работать в парах.
-
Путешествие "Два «лица» Санкт-Петербурга" 2008
Урок проводится в форме путешествия по родному городу. Он поможет ребятам осознать необходимость бережного отношения к достопримечательностям города, к его культуре и традициям; увидеть проблемы Петербурга. Учащиеся работают в группах, создают макеты двора (из различных материалов), в котором бы они хотели жить. Выполненный проект они защищают перед классом.
-
Открытый урок по русскому языку. "I и II спряжения глаголов" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "I и II спряжение глаголов", 4-й класс, школа "России". В течении урока учащиеся развивают умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, находить главное. На всех этапах урока прослеживается деятельностный подход.
-
"Журавушка-журавль" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2008
Представлено внеклассное мероприятие по окружающему миру "Журавушка-журавель". Данное мероприятие проводилось в сельской школе с учащимися 3-4-х классов. Ребята из 4-го класса подбирали научно-публицистический материал о видах журавлей, готовили индивидуальные выступления. Они же готовили танец. Учащиеся 3-го класса подбирали материал по теме: использование образа журавля в устном народном творчестве . Проводился конкурс рисунков по теме мероприятия.
-
Тема: "История вещей. Трапеза в России в разные времена" 2008
Представлен конспект урока по теме: "История вещей".
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира (начальная школа) 2008
Представлен конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме: "Весна - пробуждение природы". Образовательная программа "Школа-2100". Концептуальная цель преподавания окружающего мира: развитие у младших школьников стремления к познанию окружающего мира.
-
"Учимся играя!" Тестовые задания и викторины по предметам 2008
Тестовые задания и викторины по предметам - широко применяются учителями начальной школы. Они вносят в преподавание изюминку и повышенный интерес детей.
-
Работа класса по программе "Здоровье" 2008
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Основной задачей здоровьесберегающей педагогики является организация режима и отдыха школьников, создание условий для работы, которые обеспечат высокую работоспособность, отодвинув утомление, избежав переутомления.
-
Организация моделирования на уроках курса "Окружающий мир" 2008
В представленной статье описывается методика работы по применению действия моделирования на уроках курса "Окружающий мир". Умение учащихся работать с моделью для изучения общих свойств изучаемых понятий составляет одну из главных задач обучения. Существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда дети сами участвовали в создании моделей. Как пример приводится методическая разработка урока в 3-м классе "Глобус - модель Земли".
-
Праздник-игра "Мамин день" 2008
Проводится праздник накануне 8 Марта. Ключом проведения праздника-игры является русская шаль. Она - ковер-самолет, карусель, навес от дождя, защита от холода. Этот праздник проникнут любовью между матерью и ребенком.
-
Здоровьесберегающие приемы обучения на уроках русского языка 2008
Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Как должен действовать учитель, если каждому типу восприятия необходима своя презентация новой информации? Решение этой проблемы - многосенсорное представление информации на уроке. Это активизирует развитую модальность ребенка, открывает новые возможности усвоения материала.
-
Урок-обобщение "Имя существительное" 2008
Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволят восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме. На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы. На уроке развивается связная речь детей. У учащихся воспитывается любовь к природе.
-
"Дорогой дружбы и добра" (театрализованно-музыкальная программа) 2008
Внеклассное мероприятие "Дорогой дружбы и добра" проводится в форме театрализованно-музыкальнoй программы. Оно способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми; прививает навыки вежливого общения с окружающими; помогает учащимся постигать понятия добра и зла.
-
Столбчатые и линейные диаграммы 2008
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" по учебнику Л.Г. Петерсон, 4-й класс.