Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие"

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели:

  • работа над числовым рядом;
  • повторение состава чисел;
  • подготовка к решению задач;
  • решение примеров.

Оборудование: рисунки Почтальона Печкина, кота Матроскина,мышек; числовой ряд; карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Основная часть

1. – Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Среди них хорошо известный вам по мультфильму «Каникулы в Простоквашино» Почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением. Он мне сообщил, что на уроке вас ждет сюрприз. А сейчас … Что это такое? Кто так возится? Ах, вот о каком сюрпризе говорил Печкин. К нам в гости пожаловал сам кот Матроскин. Ведь у нас сегодня не просто урок, а морское путешествие. Вы должны быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок иначе потерпим кораблекрушение. А прежде чем отправимся мы произнесем волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.

(Учитель заранее вкладывает в несколько тетрадей детей фигурки мышек, вырезанные из бумаги).

– Ребята, я знаю, что на нашем корабле жили мышки, но стоило появиться коту Матроскину, они тут же исчезли. Наверно они испугались и попрятались. Может мышки в ваши книжки спрятались? Поищите их, пожалуйста. А кто уже нашел, берите мышку и идите к доске!

– Сколько всего мышек мы нашли? (6)
– У каждой мышки на спинке число записано. Давайте, прочитаем эти числа.
А теперь встаньте так, чтобы они по порядку расположились: от 5 до 10.
– Какое число идет при счете за числом 5?  7?  9?
– Перед числом 6?  8?  10?
– Какое число больше чем 6 на 1?
– Каких чисел не хватает в ряду?
– Мышки помогли нам поработать с числовым рядом. И кот Матроскин их обижать больше не будет.

2. Подготовка к решению задач

– А сейчас проведем математическую разминку:

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?

Саша с Колей рыб удили,
9 рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей?

3. Работа по учебнику

– Мы знаем, что на корабле есть капитан, который ведет бортжурнал. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим что мы будущие капитаны. Откроем тетрадь на стр.18 и решим примеры. (Под руководством учителя).

2 + 7 =                    3 + 2 =                      5 + 2 =
8 – 2 =                     4 – 1 =                      6 – 1 =

4. Физминутка

– Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь темное небо! На доске появляется рисунок с изображением моря, в котором плещутся рыбы, вставленные в прорези.
Летают чайки, плавает надувной матрац в форме круга.

Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

– Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрац? (круг)
– Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки!
– А если обозначенные на круге точки соединить, какая фигура получится? (треугольник)
– Приседаем столько раз, сколько рыб здесь у нас!
– Сколько чаек у нас?
– Столько мы подпрыгнем раз!
– Поплыли дальше. А для этого надо вспомнить волшебные слова и произнести всем вместе:

Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.

III. Закрепление

– Но вот море что-то зашумело, а впереди по курсу пиратский корабль. На доске рисунок корабля. Пираты хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взяли оружие!
Если мы правильно выполним следующее задание, значит отобьем пиратов.

Задание на сравнение чисел.

6 * 8                 4 * 3               7 * 7               10 *  6            9 *  5               3 * 3

– Молодцы, ребята! Справились с заданием, путь свободен. Можно поворачивать домой! Коту Матроскину нравится с нами путешествовать, и он приготовил для вас задание.

Каждый ученик получает рисунок с изображением корабля, чтобы раскрасить его нужно решить примеры. Дети самостоятельно выполняют это задание.

IV. Итог урока

– Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Поднимите руку те ребята, которым понравилось наше путешествие?
– Что вам запомнилось больше всего?
– Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

– Кот Матроскин и почтальон Печкин благодарят вас за урок и прощаются с вами до следующего путешествия. Благодаря дружной работе мы много успели выполнить на уроке заданий: решали примеры, задачи, сравнивали числа, вспомнили названия геометрических фигур, повторили порядок чисел.