Интегрированный урок (математика + мир вокруг нас) "Театр зверей" в 3-м классе (1 – 4)

Разделы: Начальная школа


Цели:

Образовательные:

  • закрепить вычислительные навыки в концентре “100” внетабличных случаев умножении и деления;
  • совершенствовать умения решать задачи, уравнения;
  • способствовать развитию интереса к животным.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, речь;
  • развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию бережного отношения к природе, животным.

I. Организационный момент.

Сегодня тема закрепления у нас.

И знайка-математик пришел в наш класс.

Чтоб научить нас быстро вычислять,

Делить и умножать,

В ответе цифру подбирать.

Схема. Математическая разминка.

Вычислите значение выражений и по полученным результатам разгадайте зашифрованное слово.

Театр зверей

Какого числа это было? (5 марта). Во сколько часов началось представление? (в 7 часов).

Кто вел программу (ведущая Таня и клоун Паша)

Каких животных вы видели?

Понравилось ли вам выступление зверей? Откуда они приехали? (из Кемерово)

Кто выступал первым? (голуби)

Какие трюки они выполняли? Сколько их было? Какие по цвету они были? (Прыгали через кольцо, проходили между ногами Тани, переворачивались).

II.  Минута чистописания.

Задание принесли голуби.

Откройте тетради, запишите число. 16.

Как можно получить число 16?

4*4=16

2*8=16

80/5=16

III. Работа в группах

.

5+3+4+7+4=23 геометрические фигуры.

IV. Математический тренинг.

Кто выступал третьим? (пудель)

Задание принес пудель.

Вычисляем устно с проговариванием.

12*4 65:5 15*6 70-16 69:3
-18 +13 -12 :2 -20
: 5 -20 :3 +10 *11
______ _____ ______ ______ _____
? ? ? ? ?

V. Задания по группам с проверкой друг друга.

Задания принесли свинки.

Кто выступал четвертым? (свинки)

Сколько их было? (Две)

Что они вам показали? (Езду на автомобилях)

Кем они были? (Гонщиками)

Что такое уравнение?

По одному уравнению у доски:

I группа II группа
х+15=38 х:18=5
х*7=24+32 96-х=18+17

72/х=12

х=72/12

х=6

Проверка:

72/6=12

12=12

х-24=26+20

х-24=46

х=46+24

х=70

Проверка:

70-24=26+20

46=46

Физминутка “Если добрый ты”

VI. Решение задач.

Кто выступал пятым? (Крокодил - аллигатор)

А он принес решение задач.

1. Задача: на спектакле в школьном зале сидели в шести рядах – по 15 чел и еще в 1 ряду 10 чел. Сколько детей смотрели спектакль?

Решение:

1) 6*15=90 (чел) – в 6 рядах

2) 90+10=100 (чел) – смотрело спектакль.

Ответ: 100 чел.

Дополнительная литература: №144 – страница 53.

М- 3 кл. АвторМ.И.Моро, Г.В.Бельтюкова

На первой аллее парка посадили 18 саженцев, на второй – в 2 раза меньше, чем на первой, а н6а второй – в 2 раза меньше, чем на первой, а на третьей – на 10 саженцев больше, чем на второй. Сколько саженцев посадили на третьей аллее?

Решение:

I. – 18 с.

II. В 2 раза меньше

III. На 10 с больше

1)18/2=9 (саженцев) - посадили.

2) 9+10=19 (саж.)

Ответ: 19 саженцев.

VII. Задание по группам.

Кто выступал следующим? (Питон).

Понравилось ли вам выступление зверей? (Да).

Ребята, а вам понравилось как обращались ведущая Таня и клоун с животными?

Вспомним памятку:

“Знай, люби и охраняй природу”.

Природа – это солнце, небо, земля, вода, почва, растения и животные. Это богатство люби и охраняй.

Береги зеленую растительность, не ломай зря деревьев, не рви цветы, обходи газоны и клумбы, напоминай об этом маленьким и взрослым

Не обижай зверей, птиц и насекомых. Проявляй заботу о них, помогай им. Учи этому маленьких детей.

VIII. Домашнее задание.

Выбрать животного и приготовить о нем сообщение.

Разгадать ребус “Цирк”.