Педагогическая мастерская "Братья наши меньшие"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • создать атмосферу открытости, творчества, которая позволит каждому ученику самореализоваться, самоутвердиться;
  • включить эмоциональную сферу ребенка;
  • формировать самооценку учащихся, прививать любовь к животным.

“Индуктор”.

Учитель: У меня на столе лежит книга, шоколадка, картинки зайца, тигра, медведя, белки, утки, обезьяны, змеи, бобра, снегиря, дятла, попугая, клеста, лисы.

На листе под №1 в прямоугольнике нарисуйте предмет, который вы бы хотели получить в день рождения.

Дети рисуют один из предлагаемых предметов, которые лежат на столе.

Учитель: Итак, что вы нарисовали? Почему?

Ученики рассказывают, что они нарисовали и объясняют, почему именно этот предмет им захотелось изобразить.

Учитель: Большинство из вас нарисовало животных. Почему?

Дети: Потому что они наши друзья. Мы с ними знакомимся в раннем возрасте, встречаем их в сказках, мультфильмах. Я видел их в зоопарке, в цирке. У нас дома живет кошка, собачка и т.д.

Учитель: Как по-другому называют животных?

Дети: Друзья, помощники, братья наши меньшие.

Учитель: Вот сегодня мы и поговорим о наших братьях меньших, т.е. о животных.

“Самоконструкция”

Учитель: Под №2 запишите название животного, которого вы нарисовали. А те, кто не нарисовал животного, запишите то животное, которое есть у вас дома или о котором вы мечтаете. Придумайте и запишите ему кличку под №3.

Дети записывают название животного и записывают его кличку, которую придумали.

“Социализация”

Учитель: А теперь расскажите всем о своем животном (какую кличку дали, что вы о нем знаете? Какой он? Знаете-ли загадки, стихи).

Каждый ребёнок рассказывает о своём животном, называет его кличку, рассказывает стихи, загадывает загадку.

“Самоконструкцня”

Учитель: А сейчас давайте отправимся в путешествие с нашими “братьями меньшими”. Я вам предлагаю отправиться на поляну, в теремок, в норку, на отправиться и подойдите к той картинке. В классе развешены картинки: теремок, поляна, воздушный шар, остров, норка, корабль. Дети, выбирая то место, куда бы хотели отправиться, расходятся по классу ( делятся на группы).

“Социоконструкция”

Учитель: Объясните друг другу в группах, почему вы выбрали это путешествие? Что вас объединило в одну группу?

Ученики в группах беседуют, почему они захотели отправиться именно в это путешествие.

“Социализация”

Учитель: А теперь каждая группа расскажет, почему отправились именно в это путешествие? Чем оно понравилось? Что о нем можете рассказать?

Лидер каждой группы, а может и любой желающий, рассказывает о своём путешествии, говорит, что им особенно понравилось, запомнилось.

“Самоконструкция”

Учитель: Путешествуя на воздушном шаре, на корабле, побывав на поляне, в теремке, в норке, на острове, надо отправить наших друзей в настоящее их жилище.

Что является настоящим их жилищем?

Дети: Настоящим жилищем для животных является лес.

Учитель: Почему?

Дети: В лесу им хорошо и уютно. Лес - это дом для животных. Это дом для зверей, птиц и растений.

Учитель: А где могут жить животные в лесу?

Дети: Птицы и звери могут жить на земле, на дереве, под землёй. Они могут жить в озёрах, реках.

Учитель: Давайте их туда поселим.

Ученики подходят к доске и “заселяют” животных, которых они нарисовали, в водоём, на дерево, на землю.

“Афиширование”

Учитель: Посмотрите, сколько животных живут в водоеме, на земле, на дереве.

Кто живет в водоеме?

Дети: В водоёме живут рыбы, лягушки, бобры.

Учитель: А кто живёт на земле?

Дети: На земле живёт волк, лиса, медведь, ёжик.

Учитель: Кто живёт на дереве?

Дети: На дереве живут птицы, белки, куницы.

Учитель: Какие животные встречаются в нашем крае?

Дети: Медведь, лиса, снегирь, клест, бобер, дятел, белка, утка, заяц, бурундук, курица, горностай, лось, рысь.

Учитель: Какие занесены в Красную книгу?

Дети: Соболь, зелёный дятел, бобр, куница.

Учитель: Почему их занесли в Красную книгу?

Дети: Потому что этих животных на Земле осталось очень мало.

“Самоконструкция”

Учитель: А где мы можем еще встретиться с животными?

Дети: С животными мы можем встретиться в цирке, зоопарке, сказках, мультфильмах, стихах и т.д.

Учитель: Какие произведения читали? Какие мультфильмы смотрели?

Дети называют мультфильмы, сказки, стихи, где встречаются животные.

Учитель: Посмотрите на картинки. Назовите героев, которые изображены и название сказок, мультфильмов.

Дети: Кот Леопольд из мультфильма “Кот Леопольд”, заяц – сказка “Заяц-хвастун”, Лиса, ворона – басня “Ворона и Лисица” и др.

Учитель: Ниже прочитайте слова. Каким общим словом их можно назвать?

Дети: Качества, которыми наделяют животных в сказках, мультфильмах, рассказах. (Смелый, трусливый, хитрый, проворный, храбрый, заботливый и т.д.)

Учитель: Выберите себе одного из героев и напишите его под №4, запишите его качества (перед вами слова-помощники).

Дети выбирают одного героя сказки или мультфильма, подбирают и записывают подходящие ему качества.

“Социоконстукция”.

Учитель: Поменяйтесь листочками и под №4 допишите качества, которые вы считали нужными.

Обсудите друг с другом данные качества.

Ребята работают в парах: обмениваются листочками и дописывают недостающие качества. Разговаривают друг с другом.

“Социализация”

Учитель: Каких героев вы записали и какими качествами их наделили? Почему?

Дети читают то, что написали и объясняют, почему такими качествами надели своих героев.

Учитель: Подчеркните два слова, которые вы считаете главным. Под №5 составьте и запишите с этими словами предложения.

Ученики подчёркивают слова, составляют и записывают с ними предложения.

Учитель: Прочитайте предложения. Чьи предложения понравились?

Дети зачитывают предложения и обсуждают их.

“Рефлексия”.

Учитель: Какое у вас было настроение во время работы? Почему?

Кого мы называем “братьями меньшими”? Как должны к ним относится?

Дети: Братья меньшие – это животные, которые живут дома, в лесах, водоёмах. Мы должны их беречь, охранять их, не убивать, а заботиться.

Учитель: Спасибо за урок.

Дети: Спасибо за урок.