Начальная школа
-
Урок труда в 3-м классе по теме: "Оригами. Медвежонок" 2007
Открытый урок имеет целью вспомнить об истории возникновения искусства оригами; закрепить умения читать технологическую карту и выполнять поэтапно по ней работу; развивать творческое воображение; способствовать проявлению индивидуальности в оформлении поделки.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2007
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" составлен для 2-го класса по учебнику М.И. Моро и рассчитан на категорию учащихся с особенностями развития, испытывающих трудности в обучении.
-
Тема урока: "Наши помощники – память и ум" 2007
Урок в начальной школе посвящен органам чувств человека.
-
Игровой урок по физической культуре в начальных классах по теме: "Путешествие по лесу. Поиграем". 2-й класс 2007
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский). Игра - это школа произвольного поведения (Д.Б. Эльконин). Игра - одна из движущих сил учебного процесса, создающая условия, при которых дети испытывают радость познания.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Пасха – праздник светлого Христова воскресения" 2007
Основная цель проведения праздника - приобщение младших школьников к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам. Большую роль в организации праздника играют родители.
-
Внеклассное занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Задач". 2-й класс 2007
Данное занятие может быть проведено как во внеклассной работе, так и при проведении урока закрепления по теме "Умножение и деление для случаев 2, 3, 4; составление простых задач на умножение". Занятие проходит в форме путешествия, что позволяет активизировать познавательную активность и вызывает интерес к математике.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие по Европе" 2007
Данный урок обобщает знания детей о географических картах, укрепляет навыки чтения географических карт различного назначения: физических карт, политических карт, карт природных зон. Урок укрепляет навык составления устного целостного рассказа о географическом объекте с использованием географической карты.
-
Применение технологии УДЕ для решения проблемы преемственности в обучении русскому языку в начальном и среднем звене 2007
Цели урока: развитие системного мышления; развитие творческого воображения; активизация и расширение словарного запаса; воспитание познавательного интереса. Экономия времени (20%) - увеличение объёма усваиваемого материала, снижение нагрузки.
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2007
Цели урока: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными Д, Т, Н, В и др. на месте звукосочетаний [cн], [зн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. Дать примеры (типа радостный, чудесный), в которых непроизносимые согласные – на стыке суффиксов.
-
Урок чтения по программе "Школа-2100" 2007
<p>Данный урок способствует развитию теоретических, практических и поисковых навыков; включает в работу не только учащихся, но и их родителей. Урок учит наблюдательности, умению анализировать и сравнивать прочитанное с реальной жизнью; воспитывает человеческие качества, дружбу, коллективизм, любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру, видение красоты, богатства природы.</p>
-
Формирование механизмов учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова 2007
<p>В структуре учебной деятельности Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов выделяют следующие компоненты: учебно-познавательный мотив, учебная задача, учебные действия, действия контроля и действия оценки. Проводимое нами исследование на базе МОУ НШ №37 г.Читы направлено на изучение возможностей использования технологии развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в массовой школе для формирования механизмов учебной деятельности.</p>
-
Интегрированный урок (английский язык + татарский язык + музыка) "Ребята в гостях у зверят" 2007
<p>Предлагаем урок развития фонематического слуха через упражнения для речевого аппарата.</p>
-
Предупреждение ошибок письма у младших школьников 2007
С трудностями при обучении письму сталкиваются почти все дети, но одни преодолевают их довольно просто (часто эти дети спокойны, уравновешены, здоровы, и у них нет каких-либо других школьных трудностей), другие "мучаются" сами, доставляя немало хлопот и родителям, и учителям. Дети, испытывающие трудности в обучении письму, требуют особого внимания и на уроке, и во внеурочное время. Знание причин трудностей, умение их выделить, своевременная помощь в школе и дома позволяет не осложнять и без того нелёгкий процесс формирования навыка грамотного письма, оградить ученика от дополнительных трудностей. И только совместно разобравшись в истинных причинах затруднений, мы, взрослые, сможем помочь ребёнку их преодолеть. Работа учителя по этим направлениям на уроке и во внеурочное время и является целью написания данной статьи.
-
Программа "Школа-2100". Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 4" 2007
Урок построен на личностно-ориентированном обучении, в результате которого дети постепенно подходят к формированию темы урока и "открытию" новых знаний.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласных звуков. Тематические группы слов. Правила поведения за столом" 2007
Конспект урока обучения грамоте составлен для 1-го класса, работающего по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок проводится на третьем этапе формирования техники чтения. На этом этапе продолжаются опосредованное чтение и коррекционные задания, но их доля существенно снижается; изучаются звонкие и глухие парные согласные звуки и соответствующие им буквы; увеличивается длина читаемых слов; появляются стечения согласных; формируется начальное представление о случаях расхождения между звуковым и буквенным составом слов.
-
Викторина по природоведению "Природа и мы" 2007
Вы все еще не знаете, как разжечь в детях интерес к природе, а ваши уроки кажутся скучными и однообразными? Увлекательная викторина "Природа и мы" поможет вам. Занимательные вопросы и задания, интересные конкурсы, а так же личное и командное первенство в игре не оставят равнодушным ни одного ребенка.
-
Урок обучения грамоте с элементами технологии в 1-м классе 2007
В 1-м классе целесообразно в одно занятие объединять два урока - обучение чтению и письму. Объединение этих занятий важно по нескольким причинам. Одна из них чисто техническая - детская рука в этот период недостаточно окрепла, чтобы плодотворно заниматься письмом на протяжении всего урока. Кроме того, графические упражнения являются естественным продолжением устной работы по проведению анализа слова, предложения или текста. К тому же такое обучение позволяет избавиться от монотонности урока письма, которая ведет к переутомлению учеников.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий во 2-м классе по теме: "Развитие умения находить в словах суффиксы" 2007
Статья "Развитие умения находить в словах суффиксы" содержит конспект урока с применением информационных технологий. Учащиеся на этом уроке должны вспомнить всё, что изучили по теме "Суффикс". На уроке используется авторская презентация.
-
Воспитательная работа в начальных классах 2007
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями, индивидуальными особенностями, защитить от неблагоприятных факторов, мешающих этому. Всё начинается с детства. И нам нужно, развивая и формируя коллектив детей, развивать каждого в отдельности ребёнка, его необычность, индивидуальность, не затушить в каждом свой огонёк.
-
"Решение задач на встречное движение. Петр I и петровские времена" 2007
Дети весь урок находились в нестандартной ситуации, за счёт этого достигалась высокая работоспособность учащихся. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Дети на уроке были разделены на пары в зависимости от уровня усвоения знаний. Урок построен на основе технологии интегрированного обучения, с использованием оптимального сочетания как современных приёмов, так и утвердивших себя в педагогической практике традиционных этапов урока.
-
Основные типы заданий по русскому языку в начальной школе 2007
Работая над планом-конспектом урока, я стараюсь следовать принципу "от простого к сложному". Данная разработка поможет составлять уроки по русскому языку чётко, логично, не упуская основные моменты. Рекомендуется учителям начальных классов общеобразовательных школ.
-
Урок развития речи в 1-м классе по теме: "Люблю природу русскую" 2007
На уроке дети знакомятся с различными формами изображения красоты русской природы. Урок построен с использованием проблемной ситуации. Дети предлагают свои версии, а учитель помогает реализовать их мысли.
-
Интегрированный урок по внеклассному чтению и природоведению в 4-м классе по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс" 2007
Урок дает учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека. Его цель – повышение общего уровня правовой культуры учащихся, грамотности будущих избирателей, умение применить полученные знания на практике.
-
Урок развития речи во 2-м классе с использованием информационных технологий "Подробное изложение текста" 2007
Устный и письменный пересказ текста - одна из наиболее важных форм работы на уроках русского языка в начальной школе. Поэтому считаю эффективным при написании подробного изложения использование текста, способного заинтересовать детей и функционировать в подходящей реальной ситуации. Кроме того, разнообразные виды составления плана текста изложения способны обеспечить индивидуально-дифференцированный подход на уроке и создать "ситуацию успеха" для каждого ученика.
-
Организация самоконтроля и самооценки на примере урока русского языка в 3-м классе по теме: "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным в корне" 2007
Урок русского языка для 3-го класса рассматривает организацию самоконтроля и самооценки на примере этапа чистописания и рефлексии. Проблема формирования адекватной самооценки, связана с социальным запросом общества, нуждающегося в уверенных, инициативных, самостоятельных людях, способных реализовать себя. Современная личность должна уметь контролировать свои действия, оценивать результат, выявлять причины проблем и находить способы их решения. Рефлексию считаю необходимым организовывать на разных этапах урока. Большую помощь оказывает шкала успеха и дневник (Школа-2100).
-
Основы православной культуры. Групповое занятие в 4-м классе по теме: "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом" 2007
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
-
Урок "Мы и окружающий мир" по теме: "Зона тундры" 2007
Урок окружающего сира для 3-го класса (система Занкова). Урок призван создать у учащихся представление о зоне тундры.
-
Урок информатики во 2-м классе по учебнику А.В. Горячева, I часть 2007
Данный урок информатики является начальным этапом в формировании понятия "АЛГОРИТМ". Приоритетная цель урока - это формирование знаний, умений, решение творческих задач. Урок построен таким образом, чтобы дети научились ориентироваться в понятии, умели самостоятельно строить свои алгоритмы, вносить в них изменения, работать строго по алгоритму. В урок включены разноуровневые задания, которые способствуют развитию внимания, памяти, воображения, творческого мышления. Показаны формы работы для развития коммуникативных навыков, формирования самооценки.
-
Урок русского языка по теме: "Предлог – служебная часть речи. Различие предлога и приставки" (по учебнику О.Л. Соболевой). 2-й класс 2007
Урок русского языка по теме: "Предлог - служебная часть речи. Отличие предлога и приставки" 2 класс. Я предлагаю коллегам урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, т.е. органичное соединение двух подходов логического и образного.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.