Начальная школа
-
Урок истории по теме: "Вставай, страна огромная" 2007
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
-
Урок экологии в 1-м классе 2007
Урок раскрывает тему взаимоотношений человека и природы. Учит детей понимать происходящие в природе процессы. Показывает зависимость всего живого от растений. Раскрывает взаимосвязи. Значение животных в природе (опыление, распределение, звено в цепи). Воспитывает уважение ко всему живому.
-
Литературно-поэтическая гостиная "Стихи, похожие на игру" 2007
Сенарий литературно-поэтической гостинной для 4-го класса с целью расширить представление детей о жизни и творчестве поэтов “Общества реального искусства”.
-
Итоговый урок-сказка во 2-м специальном (коррекционном) классе VII вида по теме: "Сочетания [ча-ща], [чу-щу]" 2007
Итоговый урок-сказка во 2-м специальном (коррекционном) классе VII вида является завершающим в изучении написания сочетаний "ча - ща", "чу - щу". Он построен с учетом психофизических особенностей учащихся, поэтому форма урока - сказка. На уроке закрепляется навык написания слов с изученными орфограммами. Слова с орфограммами должны быть включены в предложения самими учащимися. При этом следует учитывать, что орфограмма будет усвоена и слово прочно войдет в активный словарный запас школьника с задержкой психического развития, если оно будет употреблено не менее 8-10 раз в различных словосочетаниях, при различных видах деятельности и способах восприятия информации.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью диких и домашних животных. Дети, выполняя самостоятельные задания, отвечая на проблемные вопросы, выделяют существенные признаки диких и домашних животных, учатся находить различия в образе жизни групп животных. Урок проводится с применением презентации. Видеоролики о жизни животных Амурской области усиливают познавательную направленность урока. Содержание наполнено заданиями развивающего характера.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Изображение природы в разных состояниях. Зимний пейзаж" 2007
Данный урок разработан и проведен по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Придерживаясь основной концепции программы, я использовала один из вариантов проведения урока на эту тему, настраивающий детей на спокойствие, умиротворение. Вся работа на уроках изобразительного искусства ориентирована на то, чтобы дать ясные представления учащимся о системе взаимодействия искусства с жизнью человека и общества и сформировать у них способность и готовность к личному активному участию в этом взаимодействии.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Общий признак для группы предметов" 2007
Представленный урок информатики во втором классе по теме: "Общий признак для группы предметов" открывает учебную тему "Системный анализ предметов". На данном уроке изучения нового материала используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся, делается опора на наглядность и жизненный опыт младших школьников.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей" 2007
Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей.
-
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками 2007
Цель: Закрепить полученные учащимися знания о разделительных Ъ и Ь знаках. Закрепить умение пользоваться правилом написания Ъ и Ь знаков. Повторить ранее изученные орфограммы. Развивать умение группировать, выделять подгруппы по определенным свойствам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
-
Развитие орфографической зоркости и оперативной памяти на уроках русского языка 2007
Сформировать орфографическую зоркость - значит научить детей видеть орфограммы. В этом помогает мне работа по алгоритму, использование игр, развивающих оперативную память и внимание, орфографических сказок, схемы В.В. Смирновой и составленные ребятами для лучшего запоминания орфограмм. Это позволяет повысить уровень грамматико-орфографических умений младших школьников.
-
Особенности обучения литературному чтению младших школьников 2007
Существует ряд причин, в том числе и социальных, почему многие дети неохотно и мало читают. Но главной причиной такого явления всё-таки является несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. "Чтение - вот лучшее учение". Смысл этой пословицы очень глубок: от умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса "Путешествие на остров Доброты" 2007
Представлено внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса, разработанное в виде путешествия на остров Доброты. Дети виртуально встречаются со сказочными героями, своими сверстниками, преодолевают препятствия и учатся дружить, быть добрыми, отзывчивыми.
-
Проект "Народные сказки" (авторская сказка) 2007
В ходе изучения темы "Народные сказки" учащимися были прочитаны сказки, данные в учебнике, выполнены творческие задания по созданию продолжения сказок, сочинению собственных, иллюстрированию сказок. Участвуя в проектной деятельности, ученики учились извлекать информацию, относящуюся к теме, сотрудничать друг с другом при выполнении проектов, планировать работу над проектами. Каждому ребенку предложено выбрать проект по душе, отличающийся видом деятельности: изготовление поделок, создание творческих работ, викторины, спектакли, инсценирование понравившихся отрывков, привлечение взрослых, проведение исследований, работа группами. По предмету "Культура Башкортостана" была прочитана сказка "Урал-батыр". Завершена деятельность по проекту "Народные сказки" презентацией проектов учащихся. На основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей я реализовала свой собственный подход к проекту созданием авторской сказки по теме, на основе всех прочитанных сказок, которая была показана на школьной конференции для учащихся начальных классов.
-
Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2007
Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.
-
КТД "Посиделки по теме "Пища поморов" 2007
Основная идея мероприятия: формирование бережного и внимательного отношения к народным традициям вообще и народным традициям поморов в области питания в частности, вовлечение в совместную творческую деятельность организации КТД по изучению кулинарных традиций поморов, заимствование самого важного и полезного.
-
Урок по теме: "Времена года. Зима – покой природы" (по предмету "Окружающий мир") 2007
Тема урока определяется из сообщений детей о зимних признаках природы, чтении стихотворений о зиме и видеозаписи зимнего пейзажа. При изучении нового материала используются сказки русских писателей, печатные тексты о животных, загадки, рисунки и видеозапись. Итогом урока является заполненное детьми "зимнее окно" на листочках, отражающее жизнь природы зимой.
-
"Деление текста на части", урок во 2-м классе 2007
Тема "Текст" занимает в программе второго класса заметное место. Урок "Деление текста на части" является одним из заключительных в закреплении материала.
-
Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное" 2007
Цели урока: обучающиеся должны получить представление об имени прилагательном как части речи; научиться опознавать имена прилагательные в тексте, в своей речи; создать условия для рефлексии собственной деятельности.
-
"Это звонкое слово – Победа!" (Внеклассное мероприятие) 2007
В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы.
-
Урок по русскому языку по теме: "Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов" 2007
Данный урок проводится по учебнику Поляковой А.В. "Русский язык", 2-й класс. Основными целями урока являются развитие умения проверять безударные гласные в корне, развивать орфографическую зоркость, закрепить правописание изученных орфограмм.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Корень – главная значимая часть слова" 2007
Корень - главная значимая часть слова. Тема этого урока предварительно раскрывалась во втором классе. В третьем классе изучается более углубленно. Уже в чистописании идет работа в этом направлении. Работа с учебником продолжает развивать умение выделять корень в родственных словах. При работе с дополнительным материалом учащиеся уже легко выделяют ряд родственных слов. Творческий этап урока включает в себя работу над картиной по "родственным гнездам". Игровой элемент урока оживляет закрепление темы и возбуждает интерес. Содержание урока подчинено единой цели высказывания: красота родной зимней природы.
-
"Г.Х. Андерсен - великий детский сказочник". Урок чтения и начального литературного образования 2007
Урок чтения и начального литературного образования в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен - великий датский сказочник" знакомит учащихся с историей создания некоторых произведений Андерсена, чтобы показать связь произведения с личностью автора и его биографией. Учитель на уроке создает условия для "живого" знания, то есть духовно-нравственного сопереживания сказок Андерсена. В ходе урока идет развитие всех видов и форм образного мышления учащихся, а также умений отражать свои переживания в речи.
-
Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы 2007
Статья разбита на части, представляющие собой каждый навык чтения в отдельности. Части разделены на подгруппы. Это практические упражнения, совершенствующие читательские навыки учащихся, применение которых даст возможность быстро и качественно обучить учащихся чтению, не просто быстро и механически читать, но и наиболее осмысленно воспринимать прочитанный текст, выбирая из него наиболее ценное и нужное, анализируя и сопоставляя с имеющимся опытом и познаниями окружающего мира, применять на практике полученные знания, развивать и направлять его чувства, стремления, вырабатывать активность мыслей.
-
Тесты по чтению в 4-м классе 2007
С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа.
-
Проект концепции по формированию мотивации младших школьников к профильному обучению на основе внеклассного чтения 2007
В данной концепции раскрываются содержание, сроки и этапы работы, условия реализации, методика работы, формы контроля и оценки, прогноз ожидаемых результатов и форма представления результатов работы.
-
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка 2007
Сегодня у учителя появилось новое мощное средство обучения - персональный компьютер. Умелое применение этого технического средства обучения помогает сделать процесс овладения учащимися знаниями, умениями и навыками более эффективным, интересным, захватывающим. Использование компьютера на уроках английского языка помогает учителю создавать коммуникативные ситуации, повышает мотивацию учащихся, помогает в формировании лексических, грамматических, произносительных навыков.
-
Разработка урока "Окружающий мир" в 4-м классе по теме: "Климат и природные зоны" 2007
На астрономическом материале дети активизируют приобретённые знания, учатся строить гипотезы, прогнозируют распределение природных зон на Земле, воспитывается эрудиция ребёнка.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Информландию" 2007
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме командной игры. Во время игры учащиеся путешествуют по станциям, где используют ЗУН, полученные на уроках: применение текстового, графического и музыкального редакторов, устройство компьютера, назначение клавиш, кодирование информации. Игра проводится между командами двух четвертых классов. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей". 3-й класс, по программе "Школа-2100" 2007
Урок русского языка по теме "Сложные слова и их использование в речи для характеристики людей" является третьим уроком в общей теме. На уроке формировались учебно-языковые навыки, умения и навыки писать правильно. Прививался интерес к предмету. Соблюдались здоровьесберегающие технологии.
-
Пути формирования правильного беглого и выразительного чтения 2007
За годы работы я не раз сталкивалась с проблемой низкой техники чтения у детей, а ведь чтение является важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Необходимость овладения детьми навыком оптимального чтения является залогом успеха всего дальнейшего обучения. Как привить детям интерес к чтению? Почему многие дети мало и неохотно читают? В своей практической работе я использую специальные упражнения, которые включаю в каждый урок чтения. Эта работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его более интересным и эмоциональным.