Урок математики "Выражение без скобок с действиями разных ступеней"

Разделы: Начальная школа


Цель: нахождение значений выражений без скобок с действиями разных ступеней.

Задачи:

  • Образовательная задача: формулировать и применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок с действиями разных ступеней.
  • Воспитательные задачи: создать условия для воспитания коммуникативной потребности каждого, для воспитания уважительного отношения к мнению другого.
  • Развивающие задачи: на основе выявления индивидуальных особенностей детей содействовать развитию каждого ребёнка (индивидуальных познавательных процессов, темпа учебной деятельности в ситуации выбора, творческих способностей).

 Ход урока

  1. Организационный момент.

На интерактивной доске появляется слайд №1 (Приложение)

Учитель:

Наша встреча сегодня настала,
Я её с нетерпеньем ждала!
Ваши лица себе представляла.
Подбирала для встречи слова.
Но прежде чем к работе приступать,
Позвольте мне вопросы вам задать.

Слайд №2 (Приложение)

- Чего ждёте от урока?  Какую цель ставите перед собой?

(Дети выражают своё мнение)

- В конце урока поделитесь, оправдались ли ваши ожидания.

  1. Повторение изученного материала.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления повторяются с помощью интерактивной доски: учащиеся выбирают правильный вариант ответа. Эффектом анимации неверные ответы удаляются, верные – остаются. Слайды № 3-8 (Приложение)

Учитель:

Чтоб таблицу умножения
Никогда не забывать,
Требуется без стеснения
На вопросы отвечать.

Фронтальный опрос.

  1. Актуализация имеющихся знаний

Индивидуальные карточки с заданием:

Распредели выражения на 2 группы (действия первой ступени, действия второй ступени) – 5*6, 9+5, 16-12, 14:7.

Учитель:

Кто желает не лениться,
В группах дружно потрудиться?
Выраженья посмотрите,
На две части их делите.

Работа в группах. Группа детей, справившаяся с работой раньше остальных, фиксирует результат своей работы на интерактивной доске, соединяя электронными маркерами выражения с названием “Действия первой ступени” или “Действия второй ступени”. Проверка результата работы групп: действия первой ступени – 9+5, 16-12; действия второй ступени – 5*6, 14:7. Слайд №9 (Приложение).

  1. Физминутка.

Слайд №10 (с музыкальным сопровождением)

  • Присядь столько раз: 60:10
  • Наклони туловище вправо-влево столько раз: 18:3
  • Поднимись на носочки и опустись столько раз: 14:2
  1. Новый материал.

Учитель:

Молодцы! Вы умный класс!
Задача есть теперь для вас.
Пожалуйста, на доску посмотрите,
В свою тетрадь решенье запишите.

Слайд №11 (Приложение)

Учитель читает задачу:

В равнобедренном треугольнике длина одной стороны 8 сантиметров, а длина равных сторон по 5 сантиметров. Чему равен периметр треугольника?

Уточняющие вопросы:

  • Какой треугольник называют равнобедренным?
  • Как найти периметр треугольника?

Дети самостоятельно записывают решение в тетрадь:

Р=8+5+5=18 (см)

Проверка самостоятельной работы с помощью слайда № 11.

Учитель: Можно ли преобразовать эту запись, зная конкретный смысл умножения?

(Р=8+5*2)

- Как найти значение выражения?

- Попробуем вычислить разными способами, а потом сравним результаты с правильным ответом.

Одни дети сначала находят сумму 8 и 5, затем 13 умножают на 2. Другие видят несоответствие ответов, делают вывод, что надо вначале найти произведение, а потом сумму 8 и 10.

- Кто сделает вывод о нахождении значения выражения с действиями разных ступеней без скобок? (В выражениях без скобок сначала выполняют по порядку все действия второй ступени, а затем – все действия первой ступени).

- Сравним свой вывод с выводом учебника на стр. 115

  1. Тренировочные упражнения.

Слайд №12

Учитель:

Я предлагаю вам определиться,
Как будете задание выполнять:
Вы в пары можете сейчас объединиться
Или самостоятельно решать.
А если проще в группе быть –
Не станет вас никто винить.

Работа, по выбору, индивидуальная, в парах или групповая.

Стр. 115 №268 (7). По одному выражению на интерактивной доске записывают ученики по очереди, остальные дети сверяют запись, сделанную самостоятельно, в парах или в группе, с записью на доске. Если необходимо, доказывают правильность вычислений или говорят об ошибке.

  1. Физминутка (релаксация под соответствующую мелодию)

Учитель:

Класс работал и устал,
Момент отдыха настал.
Глазки закрываем,
Дружно отдыхаем.
Нам спокойно, не тревожно,
Помечтать немного можно.
Посчитаем: один, два –
Отдыхает голова,
Три, четыре – класс готов:
Делаем глубокий вдох.
Пять и шесть –
Удобно сесть.
Считаем дальше: число семь –
Просыпаемся совсем.
Потянуться и взбодриться,
Вновь в работу всем включиться!

  1. Решение логической задачи.

Слайд №13

Логическая задача: Лена, Надя и Вера принесли по одной игрушке: мышку, собачку и котёнка. Лена и Надя не приносили собачку. Вера и Лена не приносили мышку. Кто какую игрушку принёс?

Учитель:

Чтобы логику развить
Предлагаю задачу решить.
Будут в помощь вам таблица
И совет мой: не лениться!

Самостоятельная работа в тетрадях. Проверка самостоятельной работы через слайд № 14.

  1. Рефлексия.

Слайд №15

- Вы в начале занятия говорили, чего ждёте от урока. Ваши ожидания оправдались?

Продолжите фразу:

  • Я узнал ...
  • Я могу ....
  • Новые знания мне пригодятся ....
  • Больше всего мне понравилось …
  • Я хочу похвалить …
  • От следующего урока я жду …
  1. Домашнее задание по выбору: Стр. 115 №269 (1 и 2) или стр. 116 №271 (1 и 2)