Цель: нахождение значений выражений без скобок с действиями разных ступеней.
Задачи:
- Образовательная задача: формулировать и применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок с действиями разных ступеней.
- Воспитательные задачи: создать условия для воспитания коммуникативной потребности каждого, для воспитания уважительного отношения к мнению другого.
- Развивающие задачи: на основе выявления индивидуальных особенностей детей содействовать развитию каждого ребёнка (индивидуальных познавательных процессов, темпа учебной деятельности в ситуации выбора, творческих способностей).
Ход урока
- Организационный момент.
На интерактивной доске появляется слайд №1 (Приложение)
Учитель:
Наша встреча сегодня настала,
Я её с нетерпеньем ждала!
Ваши лица себе представляла.
Подбирала для встречи слова.
Но прежде чем к работе приступать,
Позвольте мне вопросы вам задать.
Слайд №2 (Приложение)
- Чего ждёте от урока? Какую цель ставите перед собой?
(Дети выражают своё мнение)
- В конце урока поделитесь, оправдались ли ваши ожидания.
- Повторение изученного материала.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления повторяются с помощью интерактивной доски: учащиеся выбирают правильный вариант ответа. Эффектом анимации неверные ответы удаляются, верные – остаются. Слайды № 3-8 (Приложение)
Учитель:
Чтоб таблицу умножения
Никогда не забывать,
Требуется без стеснения
На вопросы отвечать.
Фронтальный опрос.
- Актуализация имеющихся знаний
Индивидуальные карточки с заданием:
Распредели выражения на 2 группы (действия первой ступени, действия второй ступени) – 5*6, 9+5, 16-12, 14:7.
Учитель:
Кто желает не лениться,
В группах дружно потрудиться?
Выраженья посмотрите,
На две части их делите.
Работа в группах. Группа детей, справившаяся с
работой раньше остальных, фиксирует результат
своей работы на интерактивной доске, соединяя
электронными маркерами выражения с названием
“Действия первой ступени” или “Действия второй
ступени”. Проверка результата работы групп:
действия первой ступени – 9+5, 16-12; действия второй
ступени – 5*6, 14:7. Слайд №9 (Приложение).
Физминутка.
Слайд №10 (с музыкальным сопровождением)
- Присядь столько раз: 60:10
- Наклони туловище вправо-влево столько раз: 18:3
- Поднимись на носочки и опустись столько раз: 14:2
- Новый материал.
Учитель:
Молодцы! Вы умный класс!
Задача есть теперь для вас.
Пожалуйста, на доску посмотрите,
В свою тетрадь решенье запишите.
Слайд №11 (Приложение)
Учитель читает задачу:
В равнобедренном треугольнике длина одной стороны 8 сантиметров, а длина равных сторон по 5 сантиметров. Чему равен периметр треугольника?
Уточняющие вопросы:
- Какой треугольник называют равнобедренным?
- Как найти периметр треугольника?
Дети самостоятельно записывают решение в тетрадь:
Р=8+5+5=18 (см)
Проверка самостоятельной работы с помощью слайда № 11.
Учитель: Можно ли преобразовать эту запись, зная конкретный смысл умножения?
(Р=8+5*2)
- Как найти значение выражения?
- Попробуем вычислить разными способами, а потом сравним результаты с правильным ответом.
Одни дети сначала находят сумму 8 и 5, затем 13 умножают на 2. Другие видят несоответствие ответов, делают вывод, что надо вначале найти произведение, а потом сумму 8 и 10.
- Кто сделает вывод о нахождении значения выражения с действиями разных ступеней без скобок? (В выражениях без скобок сначала выполняют по порядку все действия второй ступени, а затем – все действия первой ступени).
- Сравним свой вывод с выводом учебника на стр. 115
- Тренировочные упражнения.
Слайд №12
Учитель:
Я предлагаю вам определиться,
Как будете задание выполнять:
Вы в пары можете сейчас объединиться
Или самостоятельно решать.
А если проще в группе быть –
Не станет вас никто винить.
Работа, по выбору, индивидуальная, в парах или групповая.
Стр. 115 №268 (7). По одному выражению на интерактивной доске записывают ученики по очереди, остальные дети сверяют запись, сделанную самостоятельно, в парах или в группе, с записью на доске. Если необходимо, доказывают правильность вычислений или говорят об ошибке.
- Физминутка (релаксация под соответствующую мелодию)
Учитель:
Класс работал и устал,
Момент отдыха настал.
Глазки закрываем,
Дружно отдыхаем.
Нам спокойно, не тревожно,
Помечтать немного можно.
Посчитаем: один, два –
Отдыхает голова,
Три, четыре – класс готов:
Делаем глубокий вдох.
Пять и шесть –
Удобно сесть.
Считаем дальше: число семь –
Просыпаемся совсем.
Потянуться и взбодриться,
Вновь в работу всем включиться!
- Решение логической задачи.
Слайд №13
Логическая задача: Лена, Надя и Вера принесли по одной игрушке: мышку, собачку и котёнка. Лена и Надя не приносили собачку. Вера и Лена не приносили мышку. Кто какую игрушку принёс?
Учитель:
Чтобы логику развить
Предлагаю задачу решить.
Будут в помощь вам таблица
И совет мой: не лениться!
Самостоятельная работа в тетрадях. Проверка самостоятельной работы через слайд № 14.
- Рефлексия.
Слайд №15
- Вы в начале занятия говорили, чего ждёте от урока. Ваши ожидания оправдались?
Продолжите фразу:
- Я узнал ...
- Я могу ....
- Новые знания мне пригодятся ....
- Больше всего мне понравилось …
- Я хочу похвалить …
- От следующего урока я жду …
- Домашнее задание по выбору: Стр. 115 №269 (1 и 2) или стр. 116 №271 (1 и 2)