Мультимедийный урок по математике в 1-м классе "Сравнение чисел. Число 5. Письмо цифры 5. Монеты в 5 рублей, 5 копеек"

Разделы: Начальная школа


Разработано на основе программы по математике, комплекта “Школа России”, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства Р. Ф. М.: - Просвещение, 2007 год; авторы: М.И. Моро, Ю.М.Колягин, М.А. Бантова и др.

Программа обеспечивается учебником “Математика” для 1 класса четырёхлетней начальной школы и тетрадями по математике №1, №2 на печатной основе (авторы М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.), М.: - Просвещение, 2006 г.

Продолжительность: 35 мин.

Тип урока: комбинированный урок усвоения новых знаний с применением игровых и мультимедийных технологий

Цели:

  • воспитание аккуратности, исполнительности, целеустремленности, инициативности;
  • способствовать развитию логического мышления, развивать память, умения анализировать и делать выводы, развивать речь учащихся;
  • познакомить учащихся с образованием числа 5, научить сравнивать число 5 с предыдущим;
  • формировать познавательную активность, повышать уровень учебной мотивации, интерес к изучению предмета.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийгая установка, слайды;
для учащихся: учебник, тетрадь, математический веер, счетные палочки.

План урока

  • Организационный момент.
  • Устный счет. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
  • Физкультминутка.
  • Ознакомление с новым материалом.
  • Физкультминутка.
  • Первичное закрепление изученного материала. Работа в тетрадях на печатной основе.
  • Подведение итогов.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Замечательно! Прежде чем мы начнем урок, проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово? На уроке вам понадобится: учебник, тетрадь, математический веер, счетные палочки.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с числом 5 и научитесь писать цифру 5. Научитесь считать деньги и делать покупки в магазине. Помогу вам в этом я и мой маленький друг, он очень непоседлив, поэтому все зовут его Непослуха. (Слайд №1)

2. Устный счет.

Ребята, Непослуха пока не умеет считать, но ему обязательно нужно расселить цифры в специальные домики, в которых они смогут жить. Давайте поможем нашему герою правильно расселить цифры в домики.

Игра “Заселяем Домики”. ( Слайд №2)

Покажите мне с помощью математического веера, какую цифру нужно поселить в домик 4 рядом с 1? А мы проверим, правильно вы ее туда поселили или она должна жить в другом месте.

- Какая цифра будет жить по соседству с цифрой 2?
- Какая цифра будет жить по соседству с цифрой 3?
- Какая цифра будет жить по соседству с цифрой 2?
- Какая цифра будет жить по соседству с цифрой 1?
- Какая цифра будет жить по соседству с цифрой 2?
- Какая цифра будет жить по соседству с цифрой 1?

Хорошо, с этим заданием вы справились. Но Непослуха такой активный, что минуту не может усидеть на одном месте. И постоянно крутится в разные стороны. Ребята давайте посмотрим, а вы хорошо знаете, где какая сторона?

- Посчитайте, сколько зайцев смотрит влево и сколько вправо?

(Слайд №3)

- В какую сторону смотрят верблюды? (Слайд №4)

- В какую сторону смотрит корова? (Слайд №5)

3. Физкультминутка.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки.

(Учащиеся, выполняют движения, имитируя повадки животного).

Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

4. Ознакомление с новым материалом.

- Отсчитайте 4 счетные палочки. Отсчитали? Сколько нужно добавить еще счетных палочек, чтобы их стало 5? (1) Добавьте.

Молодцы.

(Слайд №6)

- Сосчитайте сколько колосков пшеницы на рисунке? Ответ покажите с помощью математического веера. (5)

- Сколько корзин? (5)

- Воробушек хочет положить каждый колосок в корзинку, хватит ли ему корзин?

(Слайд №7)

- Ребята, а вот и сама цифра 5. Посмотрите, какая она красивая! Посчитайте цветы на рисунке, только будьте внимательны. Ответ покажите с помощью математического веера.

- Посмотрите на следующий слайд. (Слайд №8).

У Иры было 5 конфет.
Одной из них пропал и след.
Чтоб верный нам ответ найти-
Один отнимем от пяти. ( Выполняют задание с помощью счетных палочек).
И скажем дружно Ире:
Получится – ЧЕТЫРЕ!

- Следующее задание. (Слайд №9)

Помогите Непослухе сосчитать, сколько Грибочков принес ежик из леса? (4)

- А сколько яблок? (1)

- Сосчитайте, сколько всего яблок и грибов принес ежик из леса? (5)

- Наш Непослуха еще плохо считает. Ребята, давайте протянем ему руку помощи. (Слайд №10)

- Сосчитайте, сколько поросят лежит в луже? (2)

- Сколько стоит у корытца? (3)

- И сколько их всего? (5)

- Ребята, а знаете, что Непослуха мне сейчас сказал? Благодаря вашей помощи, он сегодня научился считать до 5,

- Только пока еще не все получается у моего помощника. Он собрался сходить в магазин и даже взял у мамы денег, но вот беда он не разбирается в деньгах, и поэтому запутался. Укажем ему правильное решение?

(Слайд 11)

- Расскажите, пожалуйста, Непослухе, что это за деньги и как их можно различить. Ведь на них обоих стоит цифра 5. (по размеру)

- Спасибо вам, ребята, от Непослухи, Только мама дала ему еще 5 таких монеток, а он не знает можно ли за них купить в магазине конфету, если она стоит 5 рублей. Помогите ему.

(Слайд №12)

Молодцы хорошо поработали теперь нужно отдохнуть.

5. Физкультминутка.

    Поскачите, попляшите,
    Сядьте тихо, полежите.
    Поднимитесь, распрямитесь,
    Потянитесь и согнитесь.
    Встаньте прямо, улыбайтесь,
    Быть хорошими старайтесь.

(Учащиеся выполняют физические упражнения по ходу стихотворения).

6. Первичное закрепление изученного материала.

Работа в тетрадях на печатной основе.

- Откроите, пожалуйста, свои тетради, чтобы на них был такой рисунок.

(Слайд № 13)

- Посчитайте, сколько лягушек сидит на листе кувшинки? (3)

- Сколько еще хочет сесть на листик? (1)

- Сколько их будет, когда они вся залезут на лист? (4)

- Какой из написанных примеров подойдет к этому рисунку? (3+1=4)

- Поставьте стрелочку от этого примера к рисунку. ( Учитель проводит стрелочку, демонстрируя учащимся правильное выполнение задания).

- Теперь сосчитайте, сколько птичек на рисунке? (5)

- Сколько птичек улетело с ветки? (2)

- Сколько птичек осталось сидеть на ветке? (3)

- Найдите подходящий пример для этого рисунка и нарисуйте от него стрелочку. Сделали? Тогда продолжим. (Слайд №14)

- Выводим ловко цифру 5: гораздо проще с ней считать.

- Сейчас я научу вас и нашего гостя Непослуху писать цифру 5

- Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

(Учитель демонстрирует правильное написание на доске).

-Ребята теперь вы попробуйте в своих тетрадях прописывают цифру 5.

- Сначала обведите по синему контуру, а после напишите эту цифру самостоятельно.

- Сравните, правильно ли вы написали цифру 5 или допустили неточности.

7. Подведение итогов.

А теперь давайте подведем итог нашего урока. Мы все вместе хорошо потрудились.

Итак, что же мы сегодня узнали?

А что полезного сделали?

На мой взгляд, вы все были активными. Но особенно хотелось бы отметить следующих ребят.

Вам понравился урок? Непослуха еще не раз посетит наши уроки, и мы вместе будем путешествовать по стране знаний.

Всем спасибо! До новых встреч.

Презентация