Начальная школа
-
Мастер-класс урока литературного чтения в 1-м классе "С.Маршак. Английская песенка «Котята»" 2009
Приводится мастер-класс урока внеклассного чтения в 1-м классе, в котором знакомлю коллег с методикой И.Т. Федоренко "Развитие оперативной памяти"; с работой по заучиванию стихотворения с помощью информационной поддержки, с использованием синквейна при подведении итога урока.
-
МОУ Гимназия № 1. Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Гласный звук [а]. Строчная буква -а-" ("Школа – 2100") 2009
В урок включена работа с информационными источниками для расширения активного словарного запаса, формирования устной речи и функциональной грамотности. Работа в парах и группах - это основная форма работы деятельностного метода для развития коммуникативных навыков, раскрытия потенциальных возможностей ребенка. Самоконтроль на каждом этапе урока позволяет понять объективность собственной самооценки ребенка.
-
Формирование общеучебных умений и навыков 2009
Для успешного формирования общеучебных умений и навыков необходимо проводить мониторинг, который помогает увидеть результат работы, составить план дальнейших действий. В процессе работы появился прием "Восхождение". На основании данных диагностики выстраиваю две горы: гора Достижений и гора Проблем. Гора Достижений показывает, в чем класс и каждый ученик добился наибольших успехов. Гора Проблем, наоборот, показывает, над чем еще предстоит работать.
-
Обзорный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Лето–осень" 2009
Урок построен в форме путешествия с целью обобщения знаний учащихся о сезонных изменениях в природе. На уроке прослеживается межпредметная связь с литературным чтением. В процессе урока происходит знакомство с новыми понятиями, приводятся задания, развивающие мышление и творческие способности детей.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" (обобщение), 2-й класс 2009
Урок русского языка в форме путешествия в лес для учащихся 2-х классов преследует цель обогатить и систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного. Проведение урока способствует развитию познавательного интереса, концентрации внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия орфограмм, развитию умения работать в паре и оценивать собственную работу. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Понятие об окончании и его роли в речи" 2009
Урок проходит в форме экскурсии по Родному городу. Знакомясь с достопримечательностями Москвы, учащиеся изучают новый материал по русскому языку.
-
Презентация объединения "Дружим с математикой" 2009
Программа объединения составлена на основе программы "Начальная школа XXI века" (руководитель Н.Ф. Виноградова) и тематического планирования учебного материала по математике для 2-4-х классов (авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева).
-
Урок-игра по теме "Согласные звонкие [в-в'], буквы В, в. Согласные глухие [ф-ф'], буквы Ф, ф" 2009
Урок в 1-м классе проводится как интегрированный (обучение грамоте + письмо) по УМК "Гармония". Учащиеся в игровой форме повторяют знания о звуках, учатся давать характеристику звуков, обозначать их буквой на письме. Урок составлен с использованием ИКТ.
-
Тесты по творчеству писателей А.Барто, С.Маршака 2009
Предлагаемые мною тесты учитель может использовать как на уроках после изучения творчества писателей, так и во внеклассной работе. Структура теста очень проста, материал лаконичный, с юмором. По такой схеме учитель может составить тест без особого труда и затраты времени по творчеству любого писателя. Учащимся такие тесты очень нравятся и помогают ненавязчиво запомнить основные события из жизни и творчества писателей.
-
Разнообразие растительного и животного мира (3-й класс) 2009
Работа направлена на формирование познавательной активности учащихся при изучении разнообразия растительного и животного мира.
-
Русский язык в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2009
В работе рассказывается о проведении урока по изучению предложного падежа.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение многозначного числа с переходом через разряд" 2009
Данный урок направлен на развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать. Совершенствуются навыки работы над задачами. Идет общее развитие ума, воли и чувств .
-
Классный час. Игра "В поисках классных семейных сокровищ" 2009
Работа посвящена воспитанию у учащихся отношения к семье как к среде, где создаются моральные ценности общества.
-
Интегрированный урок по математике и конструированию во 2-м классе на тему "Решение примеров и задач. Работа с разными материалами. «Подснежники»" 2009
Групповая работа развивает индивидуальные способности каждого ребенка. Он учится рассуждать, объяснять, отстаивать свое мнение. У детей формируются такие качества, как взаимопомощь, доброжелательность, сотрудничество. В конце урока проходит презентация.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературного чтения 2009
ИКТ помогают в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала по литературному чтению. На уроках целесообразно использовать интернет-ресурсы. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных и расторможенных. Работа с компьютером предоставляет широкие возможности для проведения групповой работы.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление). Птицы зимой" 2009
Урок способствует прочному усвоению знаний, расширению кругозора, воспитанию бережного отношения к природе. Основные цели урока – отработка вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов; работа с геометрическими материалами; развитие внимания, воображения; связь с окружающим миром. Показать преимущество интегрированных уроков в обучении младших школьников.
-
Интегрированный урок-практикум по русскому языку и основам художественного творчества по теме "Имена собственные" 2009
Урок-практикум ставит задачу самораскрытия индивидуальности ребёнка через вовлечение его в творческую деятельность и посильное исследовательское творчество.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 2–4-х классов и построено в форме игры. Цели данного мероприятия – проверить знания учащихся о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда правил дорожного движения.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных на конце слова" 2009
Урок–игра «Зимние забавы» в занимательной форме помогает детям закреплять правописание слов с парными согласными на конце слов, а так же развивать умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слова, развивать память, внимание, навык грамотного письма, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к товарищам.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" 2009
Урок русского языка, в ходе которого конкретизируется представление учащихся о значимых частях слова, формируются умения проверять правописание безударных гласных, развивается мышление, память и речь, воспитываются организованность, умение соблюдать правила игры.
-
Сценарий праздника 8 Марта. Праздник для бабушек 2009
Коллективное творческое дело, которое направленно на формирование любви и уважения к своим близким людям. Это мероприятие способствует развитию творческих способностей детей.
-
Урок-путешествие по теме "Звуки [б], [б’]. Буквы Б,б" (1-й класс) 2009
Уроки обучения грамоте в букварный период должны быть яркими, запоминающимися, интересными для ребят. На данном уроке использованы элементы как традиционной, так и развивающей систем обучения, что способствует достижению поставленных целей.
-
Урок математики в 4-м классе "Вычитание в пределах 1000. Повторение" 2009
Урок-путешествие носит развивающий характер. На уроке используются разнообразные виды и формы работы. Учебный материал направлен на развитие логики, мышления, памяти, внимания; воспитываются нравственные качества. К уроку представлена презентация.
-
Урок геометрии в 4-м классе по теме "Пространственные тела. Понятие правильного многогранника" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием правильного многогранника, а также закрепляют знания о геометрических фигурах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Связь слов в предложении" 2009
Урок по традиционной системе с элементами методик В.А. Илюхиной и Г.А. Бакулиной, которые придают ему развивающую направленность. Поисковая деятельность, осуществляемая с помощью лексико-орфографических упражнений, резко повышает интерес учеников к лингвистике и учебному процессу в целом.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" на тему "Правописание -ться- и -тся- в глаголах" 2009
В ходе урока дети наблюдают за способами обозначения звука [ца] на конце имен существительных и глаголов, определяют правило написания -ться- и -тся- в глаголах, отрабатывают написание слов с этой орфограммой.
-
Способы образования имен существительных, 3-й класс, программа Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009
Материал урока позволяет детям повторить все изученные способы образования новых слов, закрепить полученные ранее знания об имени существительном и познакомиться с новым способом их образования. Дети учатся работать в группах. На уроке используется занимательный материал.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Веселый математик" 2009
Внеклассное мероприятие для 4-го класса с использованием пособий "Кларо", "Палитра", "Метровая линейка", "Пирамида" и кубиков из конструктора "Лего". Занятие воспитывает любовь к математике и помогает в создании дружного коллектива в классе.
-
Урок окружающего мира по теме "Красная книга" 2009
Урок окружающего мира для 2-го класса по учебнику А.А. Плешакова "Ознакомление с окружающим миром", в ходе которого закладывается фундамет ответственного отношения к окружающей среде.
-
Конспект урока по рисованию "Зимняя сказка" для учащихся 1–2-х классов 2009
Тип урока – заочная экскурсия с элементами творчества. Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.