Начальная школа
-
Использование игры в учебной работе с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности 2009
Педагоги и психологи давно обратили внимание на огромное значение игры для всестороннего развития детей. Игра как эффективное средство всестороннего развития личности ребенка широко используется в дошкольных учреждениях, но пока ещё не заняла подобающего ей места в школе. Здесь дают себя знать пережитки ошибочного взгляда на игру как забаву маленьких детей, долго господствующего среди педагогов.
-
Упражнение в распознавании однокоренных слов 2009
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе "Школа – 2100".Урок закрепления изученного материала по теме: "Корень. Однокоренные слова". Подобранный материал позволяет в игровой занимательной форме упорядочить и закрепить знания учащихся по данной теме. В уроке присутствует коллективная и самостоятельная работа детей. Ученики имеют возможность под руководством учителя наблюдать, сравнивать, анализировать языковые ситуации.
-
Логопедическое занятие "Звук [Ц]" 2009
Занятие рассчитано на родителей, педагогов дошкольных и школьных учреждений, логопедов, занимающихся с детьми, имеющими фонетические, фонетико-фонематические нарушения речи и нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
-
Интегрированный урок (математика + физическая культура) по теме "Счет в пределах десяти" 2009
Увлекательное путешествие в страну "Числяндию" поможет ученикам 1-х классов закрепить учебный материал по математике и способствует совершенствованию двигательных навыков по физической культуре.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Пустыни" 2009
Предлагается урок по окружающему миру в 4-м классе по учебнику А.А. Плешакова. Урок проводится с использованием интерактивной доски в виде презентации. На уроке дети виртуально попадают в пустыню, знакомятся с ее особенностями, с животным и растительным миром, разгадывают ребусы и проводят исследовательскую работу.
-
Классный час "Улыбка и смех приятны для всех" 2009
Классный час разработан для учащихся 4-го класса. Цель - показать учащимся, что с помощью улыбки и смеха можно решить конфликтные ситуации, познакомиться с новыми людьми и достичь успехов в жизни.
-
Урок здоровья на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" по курсу "Мир вокруг нас" в 1-м классе 2009
Цели урока: углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся; воспитание аккуратности, опрятности, формирование доброжелательных отношений к окружающим, умения понимать себя и других.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Длина ломаной. Периметр" 2009
Урок в форме деловой игры призван активизировать познавательную деятельности учащихся. Такие уроки развивают самостоятельность, инициативу, творчество школьников, пробуждают интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной работы, которые, в свою очередь, определяют успешность в обучении.
-
Праздник в начальной школе "Ждет нас пятый класс" 2009
Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник; способствовать сплочению родительского и детского коллектива; создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного сообщества; способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в 5-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Восстановление деформированного предложения" 2009
Идея урока "На помощь друзьям" способствует сплочению детского коллектива, воспитывает чувство взаимопомощи. Урок начинается с постановки проблемного вопроса, решение которого поможет не только выручить друзей из беды, но и закрепить полученные знания. Каждое задание направлено на решение нескольких задач урока. Словарная работа позволяет не только повторить правописание словарных слов, но и способствует коррекции аналитико-синтетических операций, учит детей исключать четвёртый лишний, обосновывать свой выбор, опираясь на знания о животных и растениях. Восстанавливая деформированные предложения, ученики не только повторяют знания, связанные с изменениями в жизни животных с приходом весны, но и совершенствуют умение составлять предложения.
-
Разработка урока окружающего мира в 1-м классе на тему "Деревья твоего двора" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Гармония". Урок с элементами интеграции (окружающий мир + технология). Цели: расширить представление о многообразии деревьев, дать представление о понятиях хвойное и лиственное растение, обратить внимание на разницу осенних изменений в жизни этих групп растений, познакомить с представителями этих групп растений, показать роль человека в жизни дерева, воспитывать бережное отношение к растениям своего двора, своей улицы, пришкольного участка, воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность, любовь к природе.
-
Внеклассное занятие по природоведению во 2-м классе "Кто как весну встречает" 2009
Занятие проводится в форме телепередачи «Диалоги о животных». Материал содержит презентацию «Красная книга Ростовской области», загадки о птицах, тексты сообщений и сценки, знакомящие детей с особенностями жизни животных и птиц весной. Требуется предварительная подготовка учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Написание слов с удвоенными согласными" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует умение обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными; способствует развитию фонематического слуха.
-
Дифференциация звуков Б-П в словах, слогах, предложениях 2009
У учащихся, имеющих трудности в обучении, ошибки при дисграфии являются стойкими и связаны с несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма, - дифференциации фонем на слух и в произношении, анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, оптико-пространственных функций.
-
Информационные технологии на уроке по окружающему миу в 4-м классе 2009
На уроке у учащихся методом индукции (от частного к общему) формируются понятия: природное сообщество, лесные взаимосвязи. Использование сказки, загадок носит творческий характер. Сообщения учащихся о хвойных деревьях, о животных леса наглядно демонстрируют полученные знания. Урок воспитывает у ребят чувство ответственности за свою работу и товарища, позволяет им самостоятельно совершать открытия новых знаний о животных. Дети учатся наблюдать, рассуждать, выдвигать гипотезы и делать выводы, а эти умения, в свою очередь, являются основой развития коммуникативных компетенций обучающихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Деление слов на слоги" 2009
На уроке развивается умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формируется умение списывать слова; развивать внимание, мышление, воображение, речь учащихся; прививается любовь к родному языку, природе.
-
"Учимся словами рисовать, сравнивать… облака", развитие речи, 2-й класс 2009
Природа, звуки, запахи, краски производят на человека очень сильное впечатление. Хочется поделиться своими чувствами и мыслями. Это делают дети на уроке развития речи. Они наблюдают за облаками в разное время года и суток. Учатся составлять стихи и загадки.
-
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроке русского языка в 3-м классе 2009
Практика показывает, что зачастую наиболее важные для работы с информацией процессы чтение и письмо малоэффективны и не дают ожидаемого результата. Это позволяет предположить, что для повышения информативной грамотности в учебной деятельности необходимо менять сам подход к основным инструментам обучения чтению и письму, и развивать эти навыки целенаправленно и последовательно. Навыки такой работы ребёнку необходимо приобрести ещё на первой ступени, чтобы впоследствии применять их при обучении на других ступенях образования. Именно в этом мне помогла технология РКМЧП.
-
Формирование исследовательских способностей младших школьников 2009
Когда автоматизированное реагирование не срабатывает в нестандартной ситуации, то включается иной механизм - механизм поисковой активности. Исследовательский путь познания помогает школьнику увидеть гармонические связи между явлениями и фактами, картину природы как связного целого, это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2009
В статье изложены основные принципы такой педагогической технологии, как "метод проектов" применительно к начальным классам.
-
Урок математики по теме "Сравнение долей" 2009
Первый урок по теме "Сравнение долей", на нем используется интегративная технология деятельностного подхода (Л.Г. Петерсон), технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход. На уроке развиваются общеучебные умения ребенка: целеполагание, способность анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рефлексировать собственную деятельность и деятельность класса, работать в группе.
-
Табличное умножение и деление. Решение задач, 3-й класс 2009
Предлагаемый урок математики построен с использованием здоровьесберегающих технологий. В урок включены познавательные задачи. Учащиеся не только закрепляют умение решать задачи, совершенствуют вычислительные навыки, но и учатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье.
-
Урок по курсу "Введение в историю" на тему "Летописи и документы. Повесть временных лет", 4-й класс 2009
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси.
-
Значение болот в жизни человека 2009
На уроке учащиеся знакомятся со значением болот в жизни человека.
-
Взаимосвязь педагогической и учебной деятельности при проектировании уроков русского языка в начальных классах 2009
В статье рассказывается о проведении уроков русского языка в начальных классах на основе программы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
-
Становление культурно-образовательной позиции у младших школьников (на примере факультатива "Сказочное творчество") 2009
В настоящее время большое значение приобретает исследование проблемы становления человека как субъекта собственного развития. Активная позиция человека в отношении своего культурно-образовательного потенциала должна быть оформлена на начальных этапах школьной жизни. Поэтому для школьных психологов важной является разработка программ, сопровождающих младших школьников и предоставляющих им возможность приобретения опыта творческой деятельности в виде создания культурных продуктов с опорой на ресурс развития, приобретённый в учении.
-
Проект "Зеленый «друг» для мамы", 4-й класс 2009
Большую роль в образовании школьников любого возраста играет практическая, исследовательская работа. Теоретические знания, полученные учениками на уроках, должны стать базой для проведения собственных исследований, наблюдений. Учениками 4-го класса был выполнен проект "Зелёный "друг" для мамы" итогом которого стали выращенные и подаренные мамам комнатные цветы к 8 марта.
-
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро 2009
Урок нацелен на совершенствования умений решать составные задачи, развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь. Урок направлен на развитие мышления, внимания, познавательной активности, стимулирует интерес учащихся к математике.
-
Проектная деятельность младших школьников как основа обучения и развития активной творческой личности 2009
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приёмов, образовательная технология. В работе над "Азбукой" реализовались учебные задачи периода обучения грамоте.
-
Урок-проект по литературному чтению. 3-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворениями и рассказами о маме; способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса; способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.