Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 20" 2008
Урок построен на основе единого игрового сюжета. Дети, увлеченные игрой, незаметно для себя закрепляют знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20, повторяют единицы изиерения длины - децимерт, находят длину ломаной, повторяют однозначные и двузначные числа, решают и составляют составные задачи.
-
Обобщающий урок по произведениям Х.К. Андерсена 2008
Урок учит детей вести дискуссию, задавать вопросы и отвечать на них, уметь отстаивать свою точку зрения. Он способствует формированию творческой активности, а использование драматизации помогает глубоко и эмоционально осмыслить произведение.
-
Использование проектной деятельности на уроках в начальных классах 2008
В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Данная технология помогает сплочению детского коллектива, способствует повышению личностного роста ученика.
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление изученных гласных и согласных" 2008
Представлен урок обучения грамоте и развития речи на тему "Осень".
-
Урок литературного чтения. Лев Николаевич Толстой "Лебеди" 2008
Урок направлен на глубокое вдумчивое чтение художественного произведения. Используются методы критического мышления, которые позволяют развивать речь учащихся, стимулируют стремление к собственному высказыванию, созданию нового, своего текста (синквейна).
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Люблю березку русскую" 2008
Представлен конспект интегрированного урока: русский язык, чтение, окружающий мир, по теме "Люблю березку русскую".
-
Технология учебного моделирования 2008
Представленная технология позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Содержание и форма моделирования зависят от того, что именно моделируется, что является предметом моделирования на конкретном рассматриваемом этапе обучения. Ученик должен знать, что делать, как и почему. Цель уроков учебного моделирования: изучить внутренние связи и отношения внутри рассматриваемого объекта.
-
Сценарий праздника "Русские игрушки" 2008
Представлен сценарий праздника "Русские игрушки".
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Многогранный мир чувств" 2008
Предлагается разработка урока по теме "Многогранный мир чувств" по курсу окружающего мира "Человек и природа" (авт. А.А. Вахрушев) в Образовательной системе "Школа-2100". Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" в 1-м классе 2008
На представленном уроке математики для 1-го класса общеобразовательной школы используются различные методы и приемы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок. На уроке ведется работа по развитию устных и письменных вычислительных навыков.
-
Урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2008
Урок позволяет продолжить отработку навыков написания безударной гласной в корне. Заостряется внимание на двух способах проверки безударной гласной в корне. Применяются групповые, коллективные виды работ, задания усложняются по нарастающей. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием ИКТ по теме "Наследие Древнего мира" 2008
Цель урока – расширить знания детей о жизни народов в далёком прошлом, познакомить учащихся с наследием Древнего мира. В урок включена презентация, видеофрагмент из фильма «Спартак», аудиозапись «Сиртаки» и кроссворд.
-
Урок математики во 2-м классе по программе (1-4) по теме "Закрепление изученного материала. Решение уравнений" 2008
Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе с применением ИКТ по теме "Однородные члены предложения" 2008
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения с применением ИКТ для развития коммуникационных навыков, навыков контроля и самоконтроля.
-
Урок-экскурсия по математике в 3-м классе по теме "Доли" 2008
Представлен конспект урока-экскурсии по математике, для учащихся 3-го класса по теме "Доли".
-
Урок — обучение грамоте по теме "Работа с буквой -З-" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Работа с буквой З".
-
Интегрированный урок во 2-м классе по теме "А.Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Герои сказки. Два мира в сказке" 2008
Данная тема находится в разделе «Сказочные человечки». Урок является третьим по теме.
-
Игра "Звездный час": "Я люблю тебя, Россия" 2008
Знаковой традицией новой демократической России стало то, что учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Формирование уважения к символам государства является важной составной частью воспитания гражданина России.
-
Тема урока "Знакомство со звуками" 2008
Урок обучения грамоте формирует у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове; обеспечит практическое знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками без введения соответствующих терминов.
-
Тема урока "Речь и культура общения" 2008
В гимназии № 5 г. Саратова состоялось заседание городских секций методического объединения учителей начальных классов. Был показан урок о доброте. Хочу поделиться своим опытом с коллективами, чтобы зажечь и их желанием сделать урок еще лучше. Для усиления эмоционального воздействия подобрали к уроку музыкальное сопровождение.
-
О работе школы как городской экспериментальной площадки 2008
Актуальной проблемой современной начальной школы является формирование у младших школьников общеучебных умений, ключевыми из которых являются умения самоорганизации учебной деятельности, что обеспечивает развитие самостоятельности и инициативности личности ребенка. Целью содержательно-процессуального этапа опытно-экспериментальной работы выдвинуто: создание условий для приобретения профессиональной компетентности учителями начальных классов, педагогами образовательных областей, специалистами служб сопровождения МОУ "НОШ № 136" г. Челябинска и Челябинской области по формированию умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Определение спряжения глаголов по неопределенной форме" 2008
Представленный урок русского языка проведен по учебнику А.В. Поляковой. Технология сотрудничества и проблемного обучения способствует развитию личностных качеств обучающихся, имеет огромное воспитательное значение, делает процесс обучения интересным, познавательным.
-
Литературно-поэтическая композиция по экологии Ямала 2008
Урок показывает зависимость всего живого от деятельности человека, выводит учащихся на понимание всеобщей связи и зависимости природных и социальных явлений, формирует на научной основе убежденность в необходимости сохранения и сбережения всего разнообразия живых существ.
-
Разработка урока по математике в 3-м классе "Внетабличное умножение и деление" 2008
Отличительной особенностью данного урока является использование метода создания ситуаций индивидуального выбора. Данные ситуации имеют широкие педагогические возможности: возможность делать выбор по своему усмотрению становится средством положительного стимулирования деятельности; учитель получает возможность предусмотреть диапазон выбора в расчете на зону ближайшего развития учеников данного класса; ученик становится в условия необходимости соотносить свои интересы со своими возможностями.
-
Урок окружающего мира по теме "Древесина. От свойств к применению" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира, построенного по технологии развивающего обучения. Методы, применяемые на уроке - проблемное изложение знаний, решение системы учебных задач. Основной учебной задачей является открытие эксперимента как способа проверки выдвигаемых предположений. Суть учебной деятельности состоит в разделении поиска способов решения учебной задачи и самого его решения.
-
Урок литературного чтения в нетрадиционной форме во 2-м классе 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в нетрадиционной форме во 2-м классе. В основе данного урока используется игра, занимательные задания, возможность работать в группе. Всё это развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
-
Учимся писать сочинение. "Я рисую осень" 2008
Сочинение в школе занимает особое место: именно ему в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Начинаясь в 1-м классе в виде устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьёзную умственную работу, планируемую учителем. В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые грамматические правила. Только в сочинении письмо, причем письмо грамотное, осознается школьниками не как учебное упражнение, а как средство правильного оформления собственных мыслей, выраженных в письменной форме.
-
Урок по логопедии "Предлоги "в", "на" для учащихся с ОНР" во 2-м классе 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме: "Предлоги "в", "на"".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2008
Предлагаетя конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Непроизносимые согласные". На представленном уроке используется метод чувственного обучения, который помогают не только в обучении, но и в воспитании у детей доброжелательного отношения к родителям, старикам, товарищам, выработке у них положительных качеств, характерных для общественно-активной мыслящей личности.
-
Методическая разработка урока математики во 2-м классе (1–4) по теме "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2008
Представлена методическая разработка урока по математике для учащихся 2-го класса (1-4). Данная методическая разработка урока предполагает формирование навыка письменных и устных вычислений в пределах 100, разноуровневую работу учащихся на уроке, способствует развитию интереса к школьным предметам.