Нестандартный урок математики во 2-м классе по теме "Сложение вида 36 + 2, 36 + 20"

Разделы: Начальная школа


Тема: Сложение вида 36+2, 36+20.

Цели урока: закрепить приемы сложения вида 36+2, 36+20; повторить ранее изученные приемы сложения и вычитания; развивать логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: рисунок замка, карточки двусторонние с буквами и примерами, домики из геометрических фигур, карточка с ребусом, рисунки старика, мальчика, кенгуру, книга Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков».

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну – страну невыученных уроков с героем книги Лии Гераскиной. А как зовут героя, вы узнаете, если разгадаете ребус.

У. Как вы догадались? Молодцы. А кто-нибудь из вас читал эту книгу?  А смотрел мультфильм? Я вам советую посмотреть мультфильм и прочитать  книгу.

2. Устный счет

У. А фамилию Вити вы узнаете, если устно решите примеры, записанные на карточках. С обратной стороны карточек записаны буквы. Если правильно решите примеры – перевернете карточки и прочитаете фамилию мальчика.

38+2, 47+20, 16+3, 91-1, 42+30, 15+40, 28-8, 16+30, 86-50, 79+20.

П

е

р

е

с

т

у

к

и

н

У. Молодцы. В путешествие мы отправляемся с Витей Перестукиным. В школе Витя учился плохо. Учебники решили отправить его в страну невыученных уроков, где его поджидали трудности и опасности. Поможем ему, ребята?

Д. Да!

У. Итак, в путь! А свои наблюдения вы будете записывать в маршрутные листы, которые лежат у вас на партах.

3. Путешествие в страну невыученных уроков

У. Представьте себе, что мы идем по лесной тропинке, которая привела нас к замку. На воротах замка висит большой замок. По обеим сторонам замка стоят 2 странных человечка – один согнулся так, как будто разглядывает  свои колени, а другой прямой, как палка.

У. Кто это, ребята?

Д. Вопросительный и восклицательный знаки.

У. Правильно. Они не хотят пускать нас в замок. Надо открыть замок. Чтобы его открыть, надо выполнить задания, которые предлагают ? и !

1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

35= 64= 71= 92= 48= 57=

У. Запишите в маршрутные листы.

2. Назовите «лишнее» число:

78, 31, 66, 53, 90, 49.

Д. 66,потому что одинаковое количество десятков и единиц. 90, потому что оно «круглое».

У. Молодцы.

3. Решите примеры:

81-1, 54-4, 72-70, 93-3, 42-2, 36-6.

У. Сделайте запись в маршрутных листах.

У. Молодцы. И с этим заданием вы справились. Замок открыли. Входим в зал и видим старика с белыми волосами и белой бородой, сидящим на высоком стуле. Этот старик хочет наказать Витю Перестукина за невежество. Ему надо выполнить следующие задания. Давайте ему поможем.

1. Кто самый лучший прыгун, живущий в Австралии?

Горный козел – 27
Кенгуру – 29
Тушканчик – 25

У. Для этого надо решить «цепочку» примеров.

У. Правильно, это кенгуру. В книге кенгуру летала, т.к. Витя на уроке назвал ее птицей. Витину ошибку мы исправили. А теперь немного послушайте об этом животном. Всего в Австралии обитает около 50 видов кенгуру. Забавна история самого названия этого животного. Когда европейцы впервые высади-лись на этот континент (Австралию), первое, что они увидели, были кенгуру. Один из европейцев указал на них и спросил: «Что это за животное?» Абориген (местный житель) ответил: «Кенгуру». Европейцы решили, что это название животного. Позже они узнали, что «кенгуру» значит «не понимаю». Название кенгуру так и осталось.

Рассказ о кенгуру

Передними лапками кенгуру прекрасно выкапывает корни и клубни, которыми питаются. Отталкиваясь мощными задними лапами, они мчатся ги-гантскими прыжками – 12 метров в длину и до трех в высоту! Именно поэтому кенгуру – самый лучший прыгун на всей планете. Так прыгать, кроме него, ни-кто не умеет.

2. Выразить дм в см:

3дм 5 см =
7дм 1см =

9дм 6см =
4дм 9см =

8дм 3см =
5дм 2см =

У. Запишите в маршрутные листы.

У. Молодцы. Выбравшись из замка, мы подходим к какому- то чудному городу. Дома состоят из геометрических фигур. Каких? Два человечка продавали газированную воду. Чем они отличаются?

У. Вите захотелось пить. А газированная вода продается не за деньги, а за знания. Давайте ему поможем.

У вас на партах лежат карточки с заданием. Надо самостоятельно решить зада-чу и записать ее решение в маршрутный лист.

Карточка

У Вити в домашней библиотечке 10 книг о сказках, а о животных на 9 книг больше. Сколько книг о животных было у Вити?

У. Проверим решение. Как изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась дву мя действиями? Какой ответ получится? Молодцы.

У. Помогли Вите утолить жажду. На прощание человечки задали вопрос: чему учат сказки?

На доске карточки с записанными числами и буквами. Числа надо расположить в порядке возрастания и прочитать слово.

26

94

78

52

47

д

у

р

б

о

Запишите эти числа в порядке возрастания в маршрутные листы.

4. Итог урока

У. Вот и закончилось наше путешествие в страну невыученных уроков. Помогли Вите справиться с заданиями. Он вас благодарит за помощь. А я советую обязательно прочитать книгу Лии Гераскиной.

Выставление оценок. Вручение медалей «Лучшему математику». Домашнее задание -  на индивидуальных карточках.