Цели урока:
- Учить писать слова с буквами Б,б.
- Развивать умение строить предложения по заданной теме с использованием схемы предложения и схем слов.
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
магнитная доска, игрушки (собака, собачка, кот), плакат (Ребята! Молодцы!), схемы слов, картинка паровоза, таблицы букв (Пп, Бб, Тт), словарное слово (собака), кроссворд, раздаточный материал (картинки кошки и собаки со строчками для письма).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Тема урока:
- Сегодня мы на уроке письма снова совершим путешествие в город Пишичитайск, в страну Знаний. Во время путешествия мы будем писать слова с буквами Б,б.
- На чем отправимся туда? (Картинка- поезд с буквой У)
- Поезд отправляется. (Дети гудят у-у-у…)
Торопится поезд,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят…
III. Первая остановка поляна “Звуковая”
- Мы едем на поезде, он гудит у-у-у…
- Какой это звук?
- Почему вы так думаете? Докажите.
Загадка:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит.
Дом сторожит.
Собака
(Слово выставлено на магнитной доске)
- Сколько слогов? Докажи. Назовите согласные звуки.
Загадка:
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Кот
(Слово выставлено на магнитной доске)
- Сколько слогов? Докажите. Назовите согласные.
Соотнесите звуковую схему и слово. (На доске звуковые схемы слов собака и кот)
- Кот, собака. Какие это животные? (Дикие, домашние)
- Каких еще домашних животных вы знаете?
- Как вы к ним относитесь?
Задание:
1 вариант: Карточка с рисунком собаки и со строчками для письма. Выписать буквы обозначающие гласные звуки.
2 вариант: Карточка с рисунком кота и со строчками для письма. Выписать буквы обозначающие согласные звуки.
Проверка: Поменяться карточками, проверить.
Подведем итог проверки.
IV. Теперь отправимся на улицу Каллиграфии.
- Что на земле труднее всего? Я обратилась к Лере.
Лера: Труднее всего учиться в первом классе.
- Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Учеба – это большой труд.
- Саша, а что труднее всего в первом классе?
Саша: Палочки и буквы писать труднее всего.
Аня:
Всем кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка-
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто нет.
Хором:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Плакат “Сиди правильно во время письма”
- Сделаем разминку для пальцев.
Физ. минутка:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок, цок-цок
Скачет резвый табунок.
- Прочитайте буквы в прописи. (Пп, Тт, Бб)
- Какие это звуки? (Пп, Тт - согласные, глухие. Бб - согласный, звонкий. Б-П- согласные парные звуки.) Анализ написанного образца, письмо в прописи.
Игрушки и слова: собака (большая игрушка), кот (игрушка кота), собачка (маленькая игрушка).
- Прочитайте слова, дайте кличку каждой игрушке.
- Почему маленькой игрушке вы дали кличку Бобик? (Суффикс -ик)
Правило: Клички животных пишутся с большой буквы.
Письмо в прописи.
Кроссворд:
и | г | р | у | ш | к | и |
м | я | ч | ||||
я | б | л | о | к | о |
Загадки:
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я сделаю … (Игрушки)Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда-
С ним не скучно никогда. (Мяч)Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- Прочитаем первые буквы в кроссворде. Какие бывают имена? Назовите три женских имени, три мужских. Прочитаем имена в прописи.
Правило: Имена людей пишутся с большой буквы.
Пишем в прописи имена людей.
Физ. минутка:
Вот помощники мои
Их, как хочешь, поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик спит давно.
Тише, тише не шумите
Пальчики не разбудите.
Будет солнышко вставать,
Будут птицы распевать,
Будут пальчики вставать.
Просыпайся детвора!
В школу пальчикам пора!
- О каких животных мы сегодня говорили? (собака)
Это словарное слово, написание которого надо запомнить.
- Скажите сколько слогов в этом слове?
- Назовите первый слог, второй, третий.
- Назовите ударный слог. Какую букву надо запомнить?
Антон:
Ручка.
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные - очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
Письмо в прописи слова собака.
V. Следующая остановка переулок Сочиняйск.
В прописи дана схема предложения.
Составляем предложение по схеме и данным словам (Полина кормит Барси-ка.) Повторяем правила. Записываем предложение в прописи.
VI. Станция “Диктовочная”.
Пишем под диктовку слоги и слова на чистой строчке в прописи.
(ба-па, бу-пу, бо-по, бы-пы, бе-пе, бил-пил, бел-пел, балка-палка.)
- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками.
VII. Станция “Конечная”.
Игра Деда Буквоеда. На доске плакат “Ребята! Молодцы!” Буквы закрыты наполовину. Дети должны прочитать.