Урок по теме "Окружающий мир" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель:

  • Расширить знания детей о природе родного края;
  • Привлечь внимание к проблемам охраны окружающей среды;
  • Воспитывать дружеские отношения и чувства сопереживания друг к другу.

Форма проведения: урок-путешествие.

Формы общения:

  • индивидуальная
  • групповая
  • коллективная.

Оборудование:

  • Карточки с названиями станций: Фауна, Флора, Охранная, Этикет.
  • Карта Архангельской области.
  • Красная книга.
  • Гербарий растений: голубика, черника, морошка, брусника.
  • Карточки с названием животных: чайка, тюлень, лебедь, заяц.
  • Знаки "Друзья природы".

План урока:

  1. Вступительное слово.
  2. Игра-путешествие.
  3. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие.

Куда мы отправимся, вы узнаете, послушав стихи:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все вокруг:
(природа).

Презентация.

Сообщается тема урока. Слайд № 1.

Слайд № 2.

О чем мы будем говорить, узнаем, собрав пазлы.

(На пейзажах надписи:

Животные играют огромную роль в природе.

Растения - зеленая одежда Земли.

Заповедники - это участки земли, где вся природа находится под строгим контролем.

Каждая сломанная ветка, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе.)

Слайд № 3,4,5,6.

II. Игра-путешествие.

Станция Фауна.

Знакомство с Красной книгой.

Красная книга - что-то вроде паспорта для животных и растений, отвечающего на вопросы: кто, где, когда, сколько? Только эти вопросы относятся не ко всем животным и растениям, а к исчезающим и находящимся под угрозой исчезновения.

Найдите в Красной книге, что сказано о:

  • лебеде
  • чайке
  • зайце
  • тюлене.

Слайд №7.

Станция Флора.

Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Определите растение по гербарному образцу, дайте название.

(На столах гербарии с образцами:

  • голубики
  • черники
  • морошки
  • брусники.

Учитель дает местные названия растений:

Голубика - пьяника, дурница, гонобобль.

Черника - черница.

Морошка - куманика, смородина моховая.

Брусника - боровика, бружиница.)

Станция Заповедная.

1. В нашей стране создаются заповедники. Это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Их около 155.

Слайд №8 .

  • Малые Карелы - охраняются архитектурные памятники русского деревянного зодчества Архангельской области.
  • Соловецкий заповедник - это первый в России музей-заповедник, где с 1974 года осуществляется охрана памятников археологии, архитектуры, истории.
  • Пинежский заповедник - сохранение в естественном состоянии типичных уникальных карстовых пещер.
  • Кенозерский национальный парк - сохранение культуры русского Севера.
  • Водлозерский национальный парк - охрана массовых скоплений птиц во время перелета.

2. На какой из охраняемых территорий находятся данные объекты?

Слайд № 9.

Станция Этикет.

Вспомнит правила друзей природы.

Защита знаков "Поведение в природе"

Слайд № 10

III. Подведение итогов.

Оцени урок и себя в уроке.