Цели:
- познакомить обучающихся с новыми стихами А.С. Пушкина о природе;
- закреплять представления о временах года; уметь доказать свои выводы;
- формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на них;
- воспитывать интерес к чтению, умение работать в группах;
Продолжительность занятий – 45 минут;
Класс – третий
Авторский медиапродукт – фильм, продолжительность – 1 мин. 10 секунд
Тип урока: изучение нового материала.
ТСО: проектор, экран, компьютер, фонограмма: П. Чайковский Времена года. Ноябрь.
Оборудование:
- учебник Родная речь, часть 1. М.В. Голованова, В.Г. Горецкий;
- читательский дневник;
- выставка книг из школьной библиотеки;
- фото осенней поры.
Фильм можно использовать на этапе объяснения нового материала. Просмотрев, можно задать обучающимся вопросы:
-Какие картины поздней осени изобразил А. Пушкин в этом отрывке из романа в стихах «Евгений Онегин»?
-Какие чувства, вызванные осенью, передал он в этих строках?
-Отметьте (в читательских дневниках) наиболее выразительные слова поэта в описании осени.
-Какие чувства и мысли вызывает у вас выражение: «Лесов таинственная сень* с печальным шумом обнажалась…»?
* Сень – то, что укрывает; покров.