Урок по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых"

Разделы: Начальная школа


Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения решать задачи, воспитание интереса к предмету.

Оборудование: карточки для устного счёта, таблица объяснения приёма сложения нескольких слагаемых, картинки с изображением телевизора, смартфона, ноутбука с ценниками, кассы для игры в магазин.

Ход урока

I. Активизация класса.
-Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой темой, будете выпол нять различные задания. За правильные ответы получите жетоны, которые помогут поставить оценку за урок.

II. Устный счёт.     
- Выполните задания на карточках. (Правильные ответы даны на обратной стороне карточки)
1. Уменьшаемое – 45, разность – 30. Найди вычитаемое. (15)
2. Назови одну седьмую числа 49. (7)
3. Найди частное чисел 60 и 15. (4)
4. Уменьши 45 в 9 раз. (5)
5. 1 слагаемое -17, 2 слагаемое -6. Найди сумму. (23)
6. Увеличь 4 в 9 раз. (36)
7. Уменьши 4100 в 100 раз. (41)
8. Найди разность чисел 80 и 61. (19)

- Найдите сумму этих чисел удобным способом.

III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы научимся складывать не только однозначные и двузначные числа, но и многозначные.

IV. Работа над новым материалом.
Объясните, как нашли сумму этих чисел. (На доске плакат с решением примера двумя способами)
V. Физминутка.

Покачайтесь, покачайтесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите – ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Всё в порядок приведите
И писать теперь начните.

VI. Закрепление изученного. Стр. 86 №396

30105007570648750801
+ 1475+ 376+ 26034+ 1475
    86  294   872020574
45795677605402807395

VII. Работа над пройденным материалом.
Решение задачи с. 87 №400.
I школа-?
II школа- ?
III школа- ?

1 способ: 1) 1945-1225 =720 (чел.) – в III школе.
2) 1945- 1300 =645 (чел.) –в I школе.
3) 720+645=1365 (чел.) – в I и III школах
4) 1945-1365=580 (чел.) во II школе

2 способ: 1) 1945-1225= 720 (чел.) – в III школе
2) 1300-720= 580(чел.) во II школе
3) 1225-580=645(чел.) –в I школе
Проверка решения путём сложения нескольких слагаемых.

VIII. Итог. Релаксация.
Сегодня мы учились находить сумму нескольких слагаемых. А сейчас расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что вы вошли в маршрутку. (В это время надо учителю прикрепить на доску изображение телевизора, смартфона и ноутбука с ценниками, а также на стол поставить надпись «касса»). Открыли глаза.
- Где вы оказались? Найдите стоимость всей покупки. Выполняем задание парами на листах формата А-4. (Результаты работы детей вывешиваются на доску и оцениваются)

 IX. Выставление оценок по жетонам. Домашнее задание: с. 87 №402, 403.

Представленный урок – небольшая частица моего опыта и практики коррекционно – развивающего обучения. Данный урок представляет собой урок получения новых знаний в 4 классе VII вида. Его специфика заключается в том, что он не только раскрывает способы нахождения суммы нескольких слагаемых, но и имеет практическую направленность.