Цель: Формировать умение выполнять установленную последовательность действий при списывании слова из словаря.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаимодействия |
Ситуация успеха. | Какое большое открытие мы с вами сделали? | 1 версия – Научились заполнять дырки с
помощью орфографического словаря. 2 версия – Научились проверять орфограммы слабых позиций по словарю. 3 версия – Научились пользоваться словарем. |
Фронтальная. |
Цель: Создать положительный эмоциональный фон для дальнейшей работы на следующих этапах урока. | Напомните, какие секреты словаря
мы знаем (запись веду на доске). Очень хорошо, вы просто молодцы! Работа идет замечательно. А теперь мы должны вспомнить алгоритм работы при списывании со словаря (у каждого на парте алгоритм). Прекрасно! Все мы заем, все вспомнили. ФИЗМИНУТКА |
1. Алфавит. 2. Слова записаны в единственном числе. 3. Алгоритм. |
|
Хором повторяют алгоритм. | Коллективная. | ||
Решение частных задач ранее открытым способом. | Теперь поработаем со словом (галава
) Запишем слово с дырками (запись на доске) Г _ Л _ ВА. Ищем слово в словаре и подчеркиваем орфограммы. В каком хотите. Внимательно посмотрите и найдите отличия в этих словарях. А там ничего не написано про слово, которое мы нашли? Прочитайте. Значит, там есть еще и толкование этого слова. Может кто-то знает, как называется этот словарь? Следующий шаг работы со словарем. Или толковым или орфографическим? |
Диктуют все звуки. | Коллективная. |
Цель: познакомить детей с
толковым словарем. Показать работу по алгоритму. Проверить уровень сформированности умения проверять орфографии по словарю. |
В каком словаре искать слово? Дети пользуются разными словарями. По размеру, по красоте. |
||
Много написано. | Индивидуальная. | ||
Толковый. | |||
1. Читаем слово орфографически. 2. Не глядя в словарь повторяем орфографически. 3. Записывая в тетрадь диктуем орфографически точно. 4. Проверка дужками. 5. Подчеркиваю орфограммы. 6. Сверяю со словарем. |
|||
Молодцы! Очень хорошо! ФИЗМИНУТКА Давайте поработаем в группе (в каждую группу даю по 5 слов). 1гр. – {л’имонат} 2гр.– Згр.– (10-15 минут) |
|||
Работа в группе. | |||
Проверка работы. На карточках показываю слова. 1 гр. - с_по_, ч_рника Как написали эти слова? Прочитайте орфографически. Спасибо, очень хорошо. - Ребята, сейчас мы с вами попробуем очень быстро читать слова орфографически на доске: молодцы |
|||
Групповая работа. | |||
Дети читают. | |||
Дети читают. | Коллективная. | ||
Рефлексия. | Мы хорошо поработали. Какие открытия сделали? Что дал секрет, который открыли? Назовите секреты, о которых теперь знаем. СПАСИБО ЗА УРОК! |
Познакомились с толковым словарем. |